Кураевщина, или проповедь о себе любимом

May 26, 2009 17:03

В своем новом интервью на миссионерскую тему о. Кураев в очередной раз сообщает нам, что главное в миссии не проповедь о Христе, а "личность миссионера"

Read more... )

миссионерское

Leave a comment

Comments 18

polidarte May 26 2009, 13:36:19 UTC
но ведь тезис - "Церковь - это собрание верных вокруг Евхаристии" скорее антиэкуменичен?

Reply

euhenio May 26 2009, 14:04:09 UTC
Тезис "евхаристия первична" используется экуменистами вроде Афанасьева. У них это означает: "где евхаристия, там и Церковь". То есть и католики, скажем, Церковь, раз у них совершается "евхаристия".

Первичен Христос, и без истинной веры во Христа нет Церкви и не может быть никакой Евхаристии.

Reply

george_ha December 7 2010, 21:43:31 UTC
"Церковь - это собрание верных вокруг Евхаристии" - это одно из основных положений ранней книжки Кураева «Традиция. Догмат. Обряд». Второй его тезис о традиции как об апостольской преемственности. В начале книги он сразу заявляет о то, что будет полемизировать протестантских сектантов, оккультистов и атеистов. Речи о полемике с католиками и лютеранами+англиканами нет. В другой работе, "Почему православные такие" Кураев пишет о необходимости поиска утерянных православием осколков Предания в восточных монофизитских церквах.

Кураев, таким образом, "узкий экуменист". Везде, где есть евхаристия и апостольская преемственность епископов, везде для него "невидимая церковь". В практической жизни, такой путь ведёт к поглощению МП папизмом, обмирщению, модернизации учения вплоть до признания гомосексуальных епископов (лишь бы были рукоположены правильно).

Reply


офф 3ilot May 26 2009, 13:37:43 UTC
Видели, как еретик слюной брызжет?

Reply

Re: офф euhenio May 26 2009, 14:06:09 UTC
Сиднев -- тот удачный экземпляр ИПЦ-шника, о котором и не нужно ничего писать, так как он сам себя с успехом компроментирует

Reply

Re: офф npomonon May 26 2009, 19:06:32 UTC
А лет 20 назад с ним еще можно было разговаривать...

Reply


(The comment has been removed)

euhenio May 26 2009, 14:13:46 UTC
ну подобие аскета по внешним признаком может быть и обманчиво (как в ту, так и в другую сторону), но по духу можно узнать, но для этого нужно самому быть (хотя бы в какой-то мере) духовно опытным

поэтому лучше узнавать не по внешности или духу, а по содержанию проповеди

в этом смысле с проповедью о. Кураева все ясно (при том, что он вполне м. б. в мирском смысле хороший человек и талантливый писатель), не взирая ни на какую внешность

Reply

(The comment has been removed)

orthobonus May 26 2009, 14:29:27 UTC
Характерный признак скорее глаза (которые зеркало души), а не толщина.
Если внешность вообще может содержать эти характерные признаки.

Reply


ex_sharakov May 26 2009, 14:08:25 UTC
Речь идет о методе, а не о проповеди - это разные вещи. Метод - новоевропейское приобретение. И Кураев здесь прав: главное - личность, то есть то, что, с христианской точки зрения, миссионер из себя представляет. Кстати, Мещеринов именно момент метода педалирует.
Так что филиппика мимо.

Reply

euhenio May 26 2009, 14:18:26 UTC
отсутствие метода у Кураева означает, что он говорит о своих собственных интересах, то есть о своей собственной личности, а не о Христа (см. у меня в топике)

при этом совершенно не важно, что эта сама личность собой представляет

Reply

ex_sharakov May 26 2009, 18:22:28 UTC
Все же надо самого Кураева слушать. В другом месте своей книги он понимает наличе метода как проявление картезианства, новоевропейского мышления. И здесь я с ним согласен.
Мысль его такова: методом подменяется человек, личность (и здесь он прав: в педагогике уже давно все подменилось методом), а главное, что из себя человек представляет. можно привести пример: никакая методика не сможет заменить о. Иоанна Крестьянкина; и если человек духовно беспросветен - никакая методика его не вытянет. Но весь современный мир уповает на метод-технологии. Христианство же вне метода.

Reply


elenalev May 26 2009, 15:37:12 UTC
Надо же, сегодня в моей небольшой ленте уже третий пост об этом интервью. Вообще, сам факт поразителен - один дьякон что-нибудь ляпнет, и столько людей это обсуждают. Вот, в нашем храме замечательный диакон Евгений читает, возглашает, кадит, при каждении внимательно смотрит каждому в лицо и кланяется, приветствует. А лишней болтовни от него - не дождешься ( ... )

Reply

kot_pafnusha June 6 2009, 16:23:57 UTC
Что ж это Вы - так неуважительно о местных ДК !?

Там ведь люди интеллигентные наверняка и культурные работают

Reply

elenalev June 6 2009, 17:03:44 UTC
Нет, что Вы, не неуважительно. Я ведь на самом деле считаю (без всяких шуток), что некоторые лекции д.Кураева очень интересные, яркие. Они на самом деле могут быть интересны как тематические в рамках какой-нибудь культурной программы.

Reply

kot_pafnusha June 6 2009, 17:05:09 UTC
А я нет - этот диакон ничего толком не знает - типичный выпускник кафедры афеизма )!

Reply


Leave a comment

Up