Посмотрел тут
очередной виток дискуссии про еп. Никона Рождественского и заодно освежил в памяти его бессмертные творения из книги "Меч обоюдоострый". Надо сказать, что даже такой сугубый еретик, как Никон, вряд ли стал бы эксплицитно ниспровергать один из основных догматов христианства о Божестве Иисуса Христа (что ему неосновательно приписывали
(
Read more... )
Comments 88
Reply
нет смысла комментировать непонятно откуда взявшиеся тезисы
Reply
Reply
Вы в этом вопросе явно хорошо разобрались. Подскажите, а что у нас с Василием Великим? Разве его "Обличение Евномия" не выбивает базу из-под ног имяславия?
Reply
приведите какой-нибудь пример и обсудим
Reply
??
Reply
здесь с одной стороны, о именах вещей, а не энергиях Божиих
а с другой стороны, утверждается общая для всего мысль, что одной сущности может соответствовать много имен
ни то, ни другое имяславию не противоречит и вообще как-то мало касаются сути споров об именах Божиих
Reply
т.е. не то, чтоб он думал как-то специально на эту тему, но вот именно чтоб сказать, не подумав, -- это как раз.
Reply
то, что "имя Христос - не Бог" запросто мог сказать, нет сомнений:) а вот "Христос - не Бог" - ну разве что действительно в угаре каком-то... впрочем, и Никон, и Антоний Храповицкий были людьми, мягко говоря, темпераментными, это по всем воспоминаниям видно хорошо. да и по текстам тоже.
кстати, помнится, интересное было описание встречи Никона с афонитами было в каком-то из его докладов (опубликованном в БТ, если не путаю...). он там их пугает тем, что у них все отберут, они лишатся имущества, а они ему отвечали, что, мол, они и так все оставили, "чем ты нас напугать можешь?!" И архиеп. Никон недоумевает: какие, мол, странные люди!)
Reply
конечно, из Дневников Никона можно было найти что-то вполне характерное.
что касается божественности Христа, то тогдашние люди имели обыкновение затрудняться в ответе на прямой вопрос, Христос Бог ИЛИ человек.
Reply
это и с нынешними людьми случается...
Никона почему-то сейчас многие выставляют в качестве человека, наделенного каким-то особым "чувством церковности", и т.д. и т.п.
Reply
А Три ипостаси в какой-то степени растворяются в этой личности, становятся ее модусами?
Reply
http://euhenio.livejournal.com/254392.html?mode=reply
Reply
Reply
Leave a comment