Is it really like riding a bicycle?

May 27, 2010 22:51



Вот, говорят, что с самолетами, как с велосипедом - один раз научишься, потом уже не разучишься. Я не особо верил, все ж самолет - не велосипед. Но тут выдался шанс проверить.

Уже 5 месяцев я не брался за штурвал, и вот на днях таки добрался до аэродрома. Надо сказать, наши самолеты на время ремонта в Паломаре перебрались в Oceanside, что недалеко. Это маленький аэродром, с не очень длинной (2700 футов) и не очень широкой (75 футов) полосой, без диспетчера, запрятанный среди холмов и со всех сторон окруженный ненавистниками авиации (как будто они не знали, на что идут - аэродром там с 1963 года, когда кругом были одни пустыри).

Из-за недружелюбных соседей, аэродром практически пустует обычно, а также имеет весьма нестандартный траффик-паттерн: взлетаешь, набираешь 500 футов, немного сбавляешь газ и летишь вдоль извилистой речки до океана. Обратно - до водонапорной башни, потом поворачиваешь в сторону крытого резервуара, далее летишь почти нормальный downwind, сбрасываешь газ на холостые и делаешь довольно короткий final, дабы не пролететь над жилыми домами на холме близко к торцу полосы.

Аэропорт бы и дальше пустовал себе, если бы не ремонт в Паломаре, из-за чего многие (в том числе наш клуб) временно переместили свои самолеты в Oceanside. Счастье привалило!

Короче, удалось вчера полетать. К моему удивлению, все получалось даже лучше, чем когда я летал постоянно. Высоту держал в пределах 25 футов, про чеклист не забывал, все делал не спеша, плавно и вовремя. В том числе вовремя вернулись обратно в аэропорт, ибо стали наползать низкие облака, и заход пришлось сделать, заранее поднырнув под облака и пролетев паттерн на 800 футах (вместо 1000). Нестандартный паттерн оказался не таким уж и сложным, и приземление было тоже удачным - на осевую и без длинного перелета, что позволило отвернуть в первый отворот без излишнего торможения. Дальше - заправка и на парковку.

Еще я понял, как соскучился по небу. Вчера еще было очень красиво - облака внизу, красный закат... Жалко, фотик не брал, а мобильник валялся в куртке на заднем сиденье. Ну и фиг с ним, пофоткал потом на земле, зато полностью насладился полетом :)

Собственно, закат (качество фиговое, мобило все-таки):



Кстати, Garmin 530 с трафиком рулит! :)
Previous post Next post
Up