Попытка оценить количество людей на Болотной площади по фотографиям

Dec 11, 2011 17:15

Довольно забавно наблюдать расхождения в оценке людей, пришедших на Болотную площадь в Москве 10 декабря 2011 года - от 25 тысяч по официальным данным (отдельные личности даже говорят про 20 тысяч, что "не очень много для многомиллионного города"). Представители же оппозиции утверждают, что пришло гораздо больше - до 150 тысяч. И всё это вполне ( Read more... )

Leave a comment

anonymous December 11 2011, 11:05:07 UTC
А у нас, в нске? Официально 3000, неофициально до 5000. Мне вот даже по фотографиям сложно оценить.

Reply

eugenius_nsk December 11 2011, 11:45:47 UTC
Я что-то не смог найти нормальной обзорной фотографии, на которой были бы видны все границы митинга - хотя точно помню, что где-то видел. А без этого площадь не оценить.

Reply

eugenius_nsk December 11 2011, 15:38:43 UTC
Во, точно! Похоже, здесь и видел :-)

Выделяются две зоны - 1) почти прямоугольный (с поправкой на изогнутость края фонтана) участок ближе к фонтану, размерами 40 м. на 30 м., с плотностью примерно 3 человека на кв. м.; и 2) прямоугольный участок ближе к Кирова, размеры 40 м. на 20 м., плотность примерно 1 человек на кв. м.

Итого 40*30*3 + 40*20*1 = 4400. Ну т.е. 4-5 тысяч, как и называлось :-)

Вообще, разница между официальными цифрами и декларируемыми организаторами у нас гораздо меньше, чем в Москве и, на мой взгляд, вполне попадает в погрешность для данного метода измерения.

Reply

kraidiky December 11 2011, 16:11:00 UTC
По ходу, ты заметно завышаешь оценку. Посмотри фотографии изнутри толпы. Там близко нет 3 ч на метр, да и одного то нету толком.

Reply

eugenius_nsk December 11 2011, 16:28:33 UTC
Это сильно зависит от конкретной фотографии. Например вот эта - http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/30348152.10a/0_5b6f3_bbf8dec6_orig

А фотографии изнутри плотной толпы просто обычно не делают, потому что это получатся не фотографии толпы, а крупномасштабная фотография чьего-нибудь лица или затылка.

Но московские фотографии, конечно, были гораздо удобнее, потому что там угол обзора гораздо ближе к вертикальному, а значит и искажений меньше, и на квадраты делить (для оценки плотности) гораздо проще.

Reply

eugenius_nsk December 11 2011, 16:30:34 UTC
PS. Фотографии изнутри толпы обычно делают примерно в таких условиях - http://img-fotki.yandex.ru/get/5822/30348152.10a/0_5b6f7_356d65fe_orig

Reply

kraidiky December 11 2011, 17:37:29 UTC
Ох Юджин. А я ещё с дуру перепостил... Посчитай аккуратно по головам. В центральной части толпы плотность 1,25 человека на метр.

... )

Reply

kraidiky December 11 2011, 17:39:44 UTC
Сделай доброе дело, раз уж взялся, посчитай крадраты корректно для верхних панорам. Теперь уже понятно, что цифра завышена в 2-2,5 раза, но хочется убедиться. Если это так, то на митинге реально было 20 тысяч человек.

Reply

eugene_v_k December 11 2011, 18:42:52 UTC
Отож, Влад, а ты не верил...

Reply

eugenius_nsk December 12 2011, 03:09:28 UTC
Да, посчитаю по головам. А ты тогда в рамках встречной услуги посмотри, не было ли ошибок при выделении участков равной плотности, ок?

Reply

kraidiky December 12 2011, 07:26:46 UTC
Ага, посмотрю.

Reply

eugenius_nsk December 12 2011, 12:49:45 UTC
См. апдейт. Всё я правильно посчитал.

Reply

kraidiky December 12 2011, 17:21:13 UTC
Блин, Юджин... Ну опять у тебя дурацкий прокол. Во-первых у паралелограмма площадь этих треугольников не равная. Во-вторых Ты выбрал самый плотный треуголдьник, в который сбились люди. Но при этом в верхнем теругольнике, например, только 75 человек. В левом 80, в правом тоже примерно 70. Точно посчитать мне трудно у меня точкоставителя под рукой нет, так что плюс-минус пять человек мог ошибиться. Но всего на выделенном тобою участке моста стоит 357 человек на площади 820/5 = 164 кв.м. Это значит, что на данном участке мы имеем 2 человека на метр.

То есть мы имеем в полтора раза завышенную оценку по данному участку.

Reply

eugenius_nsk December 12 2011, 18:11:52 UTC
Да, ты прав, что-то я ступил с площадью треугольника, да и собственно треугольник выбрал не очень удачно. С другой стороны, от плотности людей на этом треугольнике можно отталкиваться при оценке плотности в самых плотных частых толпы (там она немного плотнее). И на итоговую оценку это влияет, но не так уж и сильно.

Reply


Leave a comment

Up