Появилась у меня необходимость тест-драйва автомобиля УАЗ Патриот как экспедиционника. Проанализировав желания в виде подышать свежим горным воздухом, порыбачить на омуля, по пути искупаться в озере Байкал, было принято решение посетить Баргузинскую долину.
Выезжаем мы как обычно из г.Сургут, таким образом УАЗ будет оценен на трассе в течении 4000 км до г.Иркутск, и 1000 км. относительного бездорожья от г.Иркутск до источников островка Умхей. Автомобиль был немного подготовлен, оборудован спальным местом и прочими приспособлениями для комфортного передвижения двух взрослых и двухлетнего ребенка.
До г. Красноярска ровным счетом нет ничего интересного, скучнейшая равнинная трасса
и поля, поля, поля...
Ближе к Красноярскому краю дорога и все, что находится в пределах досягаемости взгляда становится гораздо интереснее и красивее.
Возле г.Мариинск остановились сфотографировать церквушку, где на стоянке обратили внимание на этот автомобиль
Хозяевами оказались пожилая пара из Германии. Поговорив с ними на вмиг улетучившимся из головы английским языком, к слову который они тоже плохо понимают и говорят на нем, стало понятно, что ребята едут кругосветку. Медленно, размеренно, с остановками везде где только можно. На нашу страну у них заложен почти полный год. Вот такая карта висит на корме их автомобиля.
Так вышло, что транзит через г.Мариинск занял около часа. За всю дорогу настолько привыкаешь к навигатору, что на указатели направления совершенно перестаешь обращать внимание, а надо. Подумалось, а как же бедные граждане Германии без знания даже английского языка тут проезжать будут.
Красноярск прошли ночью, по объездной. Хотел оставить его на обратный путь, вместе с осмотром Красноярской ГЭС. Отдельно запомнился г.Канск, как город с самыми отвратительными дорогами за весь путь. Я на рамной машине с рессорами, на не самых маленьких колесах, прочувствовал позвоночником каждую яму в городе.
Ближе к утру въехали в Иркутскую область с красивыми дорогами уходящими вдаль и гуляющими по холмам
Печально известный кусок федеральной трассы еще со времен перегона Тайшет-Тулун, находится в гораздо лучшем чем 6-8 лет состоянии, но полностью еще не доделан. Встречаются и такие места
В самом Иркутске, мы погостили у родителей жены, подготовили авто тестя
К нам в компанию присоединился Nissan Pathinder с бывалыми пытешественниками. Закупились продуктами и вперед.
От г.Иркутск в сторону оз.Байкал начинается довольно тяжелый серпантин. УАЗ со своим 128 сильным двигателем показал себя сносно. Там где не мог ехать он, также толком не мог ехать и 4 литровый Pathinder. Дорога очень красивая, но тяжелая. У местных чуть более чем полностью отсутствует инстинкт самосохранения. Сколько там не ездил, всегда есть аварии, зачастую печальные.
Дежурная остановка на рынке омуля перед Култуком. Пока родители закупают копчености. Я фотографирую в разные стороны. Все таки там красиво.
Почти без остановок идем до границы с Республикой Бурятия
Потихоньку начинаем искать место для лагеря
Подальше от трассы, деревень и людей была найдена весьма приятная глазу полянка с белыми маками
Так выглядит наш автомобиль в состоянии "палатка".
Готовим еду, отдыхаем, детям раздолье
Встречаем закат. В полной мере насладится им не получилось, пока уложили детей, родителей, бытовые вопросы. Но все же на последние пробивающиеся лучи солнца я смотрел в удобном кресле, с бокалом хорошего красного вина, в асболютной тишине, которую нарушал только легкий прохладный ветерок с запахом луговых трав. Это бесценно