Этическая апория для христианина

Mar 07, 2012 10:44

В этике есть такой жанр - этические задачки. Вот родилась одна из них в стиле Фаулза.
Фашисты ставят христианина перед выбором: или ты отречешься и проклянешь Христа, или мы расстреляем эту деревеньку.
Для меня здесь нет варианта. Христианин должен отречь от Христа ради физического спасения других людей.

У кого другие версии?

этика, христианство

Leave a comment

chateaubriand March 7 2012, 09:50:34 UTC
Мне кажется, ответ дает апостол Павел:
Рим. 9:2, 3, «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти».

Reply

eugenepro March 7 2012, 10:13:23 UTC
Есть и такое:

33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
(Матф.10:33)

Reply

chateaubriand March 7 2012, 10:50:04 UTC
Да, есть и такое.
Но ответ в том, что нужно следовать Духу, а не букве.

Reply

eugenepro March 7 2012, 12:35:00 UTC
И тут мы выходит на герменевтическую проблематику. Кто определяет, что буква, а что Дух?
Каковы критерии?

Reply

chateaubriand March 7 2012, 12:42:13 UTC
Сам Дух и определяет:) А не наши буквы, как бы много их ни было.
Дух же говорит в сердце и совести. Их и следует слушать.

Reply

eugenepro March 7 2012, 12:49:35 UTC
Мое сердце и моя совесть говорит, что надо отрекаться от Христа и спасать людей.
Кстати, совесть Иосифа Володского могла говорить нечто совсем иное, когда по его указанию сжигались еретики в клетях.
Где критерий?

Reply

chateaubriand March 7 2012, 13:13:04 UTC
Думаю, условный Иосиф Волоцкий - это как раз пример следования букве, принесения ей в жертву всего, в том числе и голоса сердца и совести.
Ум, принявший христианскую букву, но оставшийся по сути ветхозаветным, будет искать "критериев" и не найдет.

Reply

eugenepro March 7 2012, 13:35:45 UTC
С Вашей личной точки зрения Иосиф Волоцкий был святым?

Reply

chateaubriand March 7 2012, 14:37:02 UTC
Нет, с моей точки зрения Иосиф Волоцкий не был святым. Мне видится, что это очень мрачная и страшная личность.

Reply

eugenepro March 7 2012, 14:41:00 UTC
а Вы воцерковлены?

Reply

chateaubriand March 7 2012, 14:45:39 UTC
Да. Принадлежу РПЦ МП. Бываю в храме минимум раз в неделю, исповедуюсь, причащаюсь дважды в месяц... Словом, воцерковленный :)

Reply

eugenepro March 7 2012, 14:51:30 UTC
Респект. Каждую неделю по 2 раза - этого у мнея не получалось даже в лучшие времена. Как же быть с Иосифом? Что это за Церковь, что канонизирует сжигателей людей?

Reply

chateaubriand March 7 2012, 14:58:40 UTC
Я написал, что причащаюсь не два раза в неделю, а два раза в месяц :)
Но не важно.
В моем понимании земная церковь как организация - это ветхозаветная церковь по своему духу. И даже отчасти языческая. Это относится не только к РПЦ, но и к другим конфессиям.
Но ведь и Господь был в ветхозаветной церкви. Он не призывал уходить из храма, но говорил, что поклоняться надо "в Духе и Истине".
Жемчужина Духа и Истины находится в земной церкви. Но вот добраться до него...

Reply

eugenepro March 7 2012, 15:15:33 UTC
Оппозиция внутри Церкви?
Христос к тогдашнему Храму где-так и относился.
Плиз, елси будете отвечать, можно с новой строки - коммент под статьей. А то уже читаать невозможно. Спа.

Reply


Leave a comment

Up