Mar 15, 2013 07:46
«Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего» (Роман Коппола) - это такая ароматизированная жвачка, если вы еще собираете фантики. Кино, по большей части, для хипстеров. Но это не умаляет. Много культурных людей поведутся на необычный кастинг: Билл Мюррей, Чарли Шин, Джейсон Шварцман, Патриция Аркетт, Кэтрин Уинник и Стивен Дорф. Все в этом кино неочевидно. Почему Чарли Шин? Ах, ну да, это же Чарли Шин, в свете каких-то последних событий… Мюррею с его харизмой дела здесь ничуть не больше, чем по сути третьеплановому Шварцману. То есть, вместо них подошли бы практически любые. Дорф появляется на три секунды в клетчатой рубашонке только, чтобы засвидетельствовать расположение к нему семейства Коппол. Если Шварцман и Роман чуть ли не кузены, то от рокировки Шина на Кейджа хуже бы не стало.
Шин в дурацком гриме сильно смахивает на Майкла Дугласа в старости. Аркетт вечно в повязке на голове и выглядит так, будто после химиотерапии не сдается, и есть еще порох в пороховницах. Кэтрин Уинник мила и хорошо выглядит, глядишь - Джессику Бил отправит за борт. Картинка стилизована под консенсусные 70-е, извержение дизайнерских находок, яичница с беконом на борту «Кадиллака», трагедия перед репродуцированным Хокусаем. Есть несколько диссонансов: драма с красивейшим туканом, настоящий русский таксист («Андрюха, ты щаз где?»).
В общем, Роман Коппола снял как бы атмосферный такой фильм, совсем малость смешной, настолько же грустный. Расставание с любимыми, конечно, человеческая трагедия, но здесь это откровенные нудные сопли хорошо в жизни устроенных эгоистов, жрущих каспийскую икру прямо крышкой от банки. У Софии в этом смысле фильмы куда проникновеннее и глубже, да и атмосфернее тоже.
А так, самое главное в «Умопомрачительных фантазиях» - расслабленный софт-роковый саундтрек, чуть-чуть Мишеля Гондри и даже не фут-, а шуз-фетиш на протяжении всего фильма. Повесть о ненастоящих людях и бесконечно красивых туканах.