Как дела с разработками роботизированного, самоуправляющегося такси? Наверное, прорывы в AI дали новые перспективы, ускорили этот давно ожидаемый продукт
( Read more... )
Напрашивающийся вывод - упростить задачу, т.е. сделать дороги для роботов с ограниченным доступом людей. Сначала автострады (или полосы на них, возможно со спец.разметкой), потом оборудование других дорог, затем ненужных людей просто вытеснят. А полноценный робот-водитель в ближайшие лет 20 точно не состоится.
И на ж/д-то не взлетело (даже в "терминальном" варианте закрытой системы - тоннели метро), а уж огородить от всего и напичкать всякой "инженеркой" всю(!) УДС планеты... не, нереал.
А если делать "робоавтогетто" в отдельных локациях, а на остальном глобусе "по старинке", human-driving, то это - как и любой компромисс - не даст того "выхлопа", что чают в своих мечтах апологеты "робомобилей" (роботачка катит твою тушку, занимающуюся чем бог на душу положит, только не управлением бибики).
Re: Хм-ммм...uhum_buheevDecember 12 2024, 18:41:07 UTC
Не специалист, но для грузовиков дальнего следования вполне рабочая схема, кмк.
Мечтатели-апологеты это одно, ЛПРы мечтают о другом - чтобы всякое быдло сидело по домам и не ездило туда-сюда без уважительной причины, ибо не фиг. А свободное управление автомобилем будет только для Брахманов/Кшатриев и никаких Шудр. И роботизация тут им сильно поможет.
>Не специалист, но для грузовиков дальнего следования вполне рабочая схема, кмк.
Вам кажется. :)) C чего бы фурам дальнобойным на (всё ещё открытой всем ветрам и зайцам с оленями да прочими "козлами) трассе было б проще, нежели поезду метро в закрытом тоннеле?
Да, Вы выше упоминаете про "огородить и спецразметить", но тогда надо "грузовикам дальнего следования" построить автостраду-дублёр между заборов до неба - с чем, очевидно, засада. А на дорогах общего пользования(!) все эти робогрузовики будут этакими "шахидмобилями" - до первого же "сбоя программы" или какой неучтёнки в условиях.
>Мечтатели-апологеты это одно, ЛПРы мечтают о другом
ЧСХ, и ЛПРы тоже оказываются мечтателями, как и апологеты-"евангелисты" - просто у двух этих сортов мечтателей разное целеполагание (что именно даст им(!)... или не им... массовое внедрение робоповозок). Но в основе их всехних мечтаний лежит сформулированная Вами теза - что >"роботизация тут им сильно поможет."Нет, не поможет - за отсутствием таковой "роботизации
( ... )
Все так. Но если появляется соблазн больших прибылей, передавят всех "козлов". Бывали случаи совершенно не ожидаемые экспертами. Например, как Убер в Штатах вынес всю индустрию такси, хотя все эксперты считали, что с этой зарегулированной и блатной отраслью невозможно бороться.
Автоматика не может обеспечить минимальный межпоездной интервал (программа хуже человека прогнозирует). Лучшее достижение - 1.5 минуты, а человек (при помощи стандартной поездной автоматики) может выдерживать минимальный интервал 40 секунд. Поэтому везде, где предельная нагрузка, живые машинисты.
Минимальные межпоездные интервалы необходимы, чтобы компенсировать опоздание и не привести к коллапсу всю линию, если кто увяз в дверях; то есть минимальный интервал 40 секунд соответствует среднему межпоездному интервалу в 1.5-2 минуты (такая нагрузка на Серпуховско-Тимирязевской линии метро в Москве), соответственно 1.5 минуты - около 3 минут.
Это понятно, я жил когда-то на этой линии, знаю, что такое садиться на Тимирязевской на поезд в центр :-) Но в на моей нынешней линии пиковые интервалы 5 минут.
Reply
Да, но нет.
И на ж/д-то не взлетело (даже в "терминальном" варианте закрытой системы - тоннели метро), а уж огородить от всего и напичкать всякой "инженеркой" всю(!) УДС планеты... не, нереал.
А если делать "робоавтогетто" в отдельных локациях, а на остальном глобусе "по старинке", human-driving, то это - как и любой компромисс - не даст того "выхлопа", что чают в своих мечтах апологеты "робомобилей" (роботачка катит твою тушку, занимающуюся чем бог на душу положит, только не управлением бибики).
С уважением.
Reply
Мечтатели-апологеты это одно, ЛПРы мечтают о другом - чтобы всякое быдло сидело по домам и не ездило туда-сюда без уважительной причины, ибо не фиг. А свободное управление автомобилем будет только для Брахманов/Кшатриев и никаких Шудр. И роботизация тут им сильно поможет.
Reply
>Не специалист, но для грузовиков дальнего следования вполне рабочая схема, кмк.
Вам кажется. :))
C чего бы фурам дальнобойным на (всё ещё открытой всем ветрам и зайцам с оленями да прочими "козлами) трассе было б проще, нежели поезду метро в закрытом тоннеле?
Да, Вы выше упоминаете про "огородить и спецразметить", но тогда надо "грузовикам дальнего следования" построить автостраду-дублёр между заборов до неба - с чем, очевидно, засада.
А на дорогах общего пользования(!) все эти робогрузовики будут этакими "шахидмобилями" - до первого же "сбоя программы" или какой неучтёнки в условиях.
>Мечтатели-апологеты это одно, ЛПРы мечтают о другом
ЧСХ, и ЛПРы тоже оказываются мечтателями, как и апологеты-"евангелисты" - просто у двух этих сортов мечтателей разное целеполагание (что именно даст им(!)... или не им... массовое внедрение робоповозок).
Но в основе их всехних мечтаний лежит сформулированная Вами теза - что >"роботизация тут им сильно поможет."Нет, не поможет - за отсутствием таковой "роботизации ( ... )
Reply
Reply
По М11 давно уже ездят
Reply
Если совместить два концепта - робо-трассы и города 15 минутной шаговой доступности, то может взлететь
Reply
Там вполне взлетело, автоматические метро работают.
Reply
Автоматика не может обеспечить минимальный межпоездной интервал (программа хуже человека прогнозирует). Лучшее достижение - 1.5 минуты, а человек (при помощи стандартной поездной автоматики) может выдерживать минимальный интервал 40 секунд. Поэтому везде, где предельная нагрузка, живые машинисты.
Reply
Reply
Минимальные межпоездные интервалы необходимы, чтобы компенсировать опоздание и не привести к коллапсу всю линию, если кто увяз в дверях; то есть минимальный интервал 40 секунд соответствует среднему межпоездному интервалу в 1.5-2 минуты (такая нагрузка на Серпуховско-Тимирязевской линии метро в Москве), соответственно 1.5 минуты - около 3 минут.
Reply
Reply
Такие дороги есть. Они называются железными.
Reply
Leave a comment