Но когда я думаю про "предельную переносимую нагрузку", в голове возникает концепция "прочности конструкции". Нагрузке противостоит механическая прочность конструкции. Топливо в поддержании прочности (почти) не участвует. Поэтому сравнивать надо массы непосредственно противостоящих друг другу элементов: груза и сухой конструкции.
Ну, тут, скорее, наоборот, часть сухого веса ракеты, в отличие от грузовика, уходит на противостояние весу (именно весу, в большей степени, чем массе) топлива, а не только нагрузки...
Весь вопрос в том, сколько этого топлива нужно для выполнения целевого назначения машины. Ракета с 10% заправки до орбиты не дойдет, а грузовик еще поедет.
Тут чуть-чуть другой угол. Машина (ракета), полностью заправленные, держат какую-то нагрузку. Когда топлива остаётся 10%, они по-прежнему работают, и держат (в первом приближении) ту же самую нагрузку. Поэтому, если нас интересует стоимость способности удерживать нагрузку, то топливо из картины надо исключить.
Машина, заправленная на 10%, может провезти груз по короткому маршруту. Ракета-носитель, заправленная на старте на 10%, не может выполнить своего целевого назначения - она только упадет на Землю вместе с грузом и всё или же, в худшем случае, рванув слишком резко из-за малой массы, она просто развалится в воздухе. Она не будет уже является средством выведения грузов в космос, к тому же большая часть ее конструкции именно количеством топлива и определяется. И полезной нагрузки в ней от стартовой массы, в лучшем случае 3-4%.
Верно. Но к стоимости способности удерживать нагрузку топливо, как показывают данные, всё-таки отношения не имеет. Закономерность вырисовывается, только если брать сухую массу. Так устроена природа.
А допустимо ли игнорировать массу топлива? Для грузовика его относительная доля меньше, чем у ракеты или транспортного самолета будет.
Reply
Но когда я думаю про "предельную переносимую нагрузку", в голове возникает концепция "прочности конструкции". Нагрузке противостоит механическая прочность конструкции. Топливо в поддержании прочности (почти) не участвует. Поэтому сравнивать надо массы непосредственно противостоящих друг другу элементов: груза и сухой конструкции.
Как-то так.
Reply
Reply
Reply
Весь вопрос в том, сколько этого топлива нужно для выполнения целевого назначения машины. Ракета с 10% заправки до орбиты не дойдет, а грузовик еще поедет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment