Leave a comment

omega_hyperon January 29 2019, 03:45:56 UTC

А допустимо ли игнорировать массу топлива? Для грузовика его относительная доля меньше, чем у ракеты или транспортного самолета будет.

Reply

eugenebo January 29 2019, 05:41:28 UTC
В общем, всё на свете допустимо.

Но когда я думаю про "предельную переносимую нагрузку", в голове возникает концепция "прочности конструкции". Нагрузке противостоит механическая прочность конструкции. Топливо в поддержании прочности (почти) не участвует. Поэтому сравнивать надо массы непосредственно противостоящих друг другу элементов: груза и сухой конструкции.

Как-то так.

Reply

suvorow_ January 29 2019, 05:48:35 UTC
Ну, тут, скорее, наоборот, часть сухого веса ракеты, в отличие от грузовика, уходит на противостояние весу (именно весу, в большей степени, чем массе) топлива, а не только нагрузки...

Reply

kainka January 29 2019, 06:00:14 UTC
Но ведь топливо, наоборот, участвует в образовании нагрузки.

Reply

omega_hyperon January 29 2019, 06:57:19 UTC

Весь вопрос в том, сколько этого топлива нужно для выполнения целевого назначения машины. Ракета с 10% заправки до орбиты не дойдет, а грузовик еще поедет.

Reply

eugenebo January 29 2019, 19:10:10 UTC
Тут чуть-чуть другой угол. Машина (ракета), полностью заправленные, держат какую-то нагрузку. Когда топлива остаётся 10%, они по-прежнему работают, и держат (в первом приближении) ту же самую нагрузку. Поэтому, если нас интересует стоимость способности удерживать нагрузку, то топливо из картины надо исключить.

Reply

omega_hyperon January 29 2019, 20:17:22 UTC
Машина, заправленная на 10%, может провезти груз по короткому маршруту. Ракета-носитель, заправленная на старте на 10%, не может выполнить своего целевого назначения - она только упадет на Землю вместе с грузом и всё или же, в худшем случае, рванув слишком резко из-за малой массы, она просто развалится в воздухе. Она не будет уже является средством выведения грузов в космос, к тому же большая часть ее конструкции именно количеством топлива и определяется. И полезной нагрузки в ней от стартовой массы, в лучшем случае 3-4%.

Reply

eugenebo January 29 2019, 21:54:28 UTC
Верно. Но к стоимости способности удерживать нагрузку топливо, как показывают данные, всё-таки отношения не имеет. Закономерность вырисовывается, только если брать сухую массу. Так устроена природа.

Reply


Leave a comment

Up