Но вот что забавно. Массы изученных транспортов различаются в ~600 тысяч раз. Размеры (по закону кубов) должны тогда отличаться раз в 85. Масса к площади тоже должна отличаться раз в 85 тогда, и во столько же раз -- Q на разных концах "спектра". А он отличается ну хорошо если в 10 раз с превеликой натяжкой. Как так?
Они в основном в человеческом диапазоне и выше. Ниже - нет, это раз.
Второе - транспорт очень часто заменяет человека с его невеликим Q, а в муравьиная цивилизация будет заменять муравья/коллектив муравьёв с их Q и или заменит чем-то со сравнимым Q или с великими шансами не станет заменять, так как ОЧЕНЬ невыгодно.
Почему же оно вверх ведёт себя как константа - вопрос интересный, ответ может оказаться экономическим - слишком низкие Q в человеческой цивилизации запросто могут отсутствовать по нерентабельности.
P.S. тут подумал, что ниже человеческого __для людей__ становится сложно и/или бессмысленно делать транспорт вообще (по крайней мере, я не наблюдаю массового дешёвого производства средств транспорта для грузов в единицы граммов; стрелковое оружие не в счёт) - часто можно собрать мелкие грузы в кучу и получить один.
Но когда я думаю про "предельную переносимую нагрузку", в голове возникает концепция "прочности конструкции". Нагрузке противостоит механическая прочность конструкции. Топливо в поддержании прочности (почти) не участвует. Поэтому сравнивать надо массы непосредственно противостоящих друг другу элементов: груза и сухой конструкции.
Ну, тут, скорее, наоборот, часть сухого веса ракеты, в отличие от грузовика, уходит на противостояние весу (именно весу, в большей степени, чем массе) топлива, а не только нагрузки...
Супертанкеры я не рассматривал, потому что они выигрывают часть прочности (и веса) за счёт окружающего гидростатического давления. Хотя вообще-то p-value линейной зависимости остаётся меньше где-то 10-10 даже при допущении разброса Q от 0.1 до 10-ки.
Comments 15
У цивилизации муравьёв был бы Q=10, например и они так же бы гадали - почему 10?
Reply
Но вот что забавно. Массы изученных транспортов различаются в ~600 тысяч раз. Размеры (по закону кубов) должны тогда отличаться раз в 85. Масса к площади тоже должна отличаться раз в 85 тогда, и во столько же раз -- Q на разных концах "спектра". А он отличается ну хорошо если в 10 раз с превеликой натяжкой. Как так?
Reply
Второе - транспорт очень часто заменяет человека с его невеликим Q, а в муравьиная цивилизация будет заменять муравья/коллектив муравьёв с их Q и или заменит чем-то со сравнимым Q или с великими шансами не станет заменять, так как ОЧЕНЬ невыгодно.
Почему же оно вверх ведёт себя как константа - вопрос интересный, ответ может оказаться экономическим - слишком низкие Q в человеческой цивилизации запросто могут отсутствовать по нерентабельности.
P.S. тут подумал, что ниже человеческого __для людей__ становится сложно и/или бессмысленно делать транспорт вообще (по крайней мере, я не наблюдаю массового дешёвого производства средств транспорта для грузов в единицы граммов; стрелковое оружие не в счёт) - часто можно собрать мелкие грузы в кучу и получить один.
Reply
Reply
А допустимо ли игнорировать массу топлива? Для грузовика его относительная доля меньше, чем у ракеты или транспортного самолета будет.
Reply
Но когда я думаю про "предельную переносимую нагрузку", в голове возникает концепция "прочности конструкции". Нагрузке противостоит механическая прочность конструкции. Топливо в поддержании прочности (почти) не участвует. Поэтому сравнивать надо массы непосредственно противостоящих друг другу элементов: груза и сухой конструкции.
Как-то так.
Reply
Reply
Reply
Жду второй части с нетерпением.
Reply
У австралийских автопоездов - от 2.5 до, видимо, 4.
У супертанкеров - до 6.
Reply
Но за данные спасибо.
Reply
Leave a comment