Немножко о железяках. В свое время интересовался вопросом создания самоходных артустановок в СССР в 30-е годы, и очень было любопытно - почему тема, активно разрабатывавшаяся в то время, затем резко заглохла. При том что некоторые машины, как например СУ-5-1/2/3 или АТ-1 - при их доведении до ума - могли бы быть вполне неплохими образцами (тот же
(
Read more... )
Comments 10
Но вообще идея должна еще от немецких штурмовых групп ПМВ идти.
Reply
Если я правильно помню итоги:
1) сначала шасси под САУ не тянули 76-мм, а танкистам вполне хватало 45-мм
2) потом пошли арттанки, а переделать старые шасси не успели.
Более того, на Хасане САУ ругали.
Reply
При этом думаю, что речь могла идти о разных машинах - на автомобильной базе и на гусеничной ))
Reply
:)
Reply
...
3. Артустановки СУ-12 сопровождать танковую атаку не могли, поскольку являются на колесном ходу, необходимо иметь арттанки с однотипными шасси, В танковом батальоне целесообразно иметь 6-8 арт-танков. И в бригаде ввести в штат артдивизион самоходных гаубиц со средствами управления."
+
"В летом 1938 года, во время конфликта с японцами в районе озера Хасан, СУ-5 участвовали в боях в районе высот Заозерная и Безымянная, действуя в составе артиллерийских батарей 2 и 3-го танковых батальонов 2-й мехбригады ОДВА. Так, 31 июля самоходки поддерживали огнем свои танки и пехоту. В документах об этом сказано следующее: "2-й танковый батальон совместно с частями 40-й стрелковой дивизии имел задачу уничтожить огневые точки противника на высоте Заозерная. Боевой порядок батальона был построен в три эшелона, в атаке участвовало 47 танков. Батарея 2-го танкового батальона (4 СУ-12 и 2 СУ-5) с открытых позиций поддерживали атаку танков ( ... )
Reply
Все-таки не отпала. Концепция танка-истребителя и арттанка у нас продержалась до начала войны, и даже после. В итоге арттанки у нас проектировали и строили в опытном порядке до 1943 г как минимум, да и некоторые САУ изначально позиционировались как "безбашенные арттанки".
Reply
Reply
Leave a comment