В курсе философии предлагаю для выполнения домашние задания, воспроизводящие проблемные ситуации, зафиксированные в первоисточниках.
Примеры таких заданий:
2.5***. Оцените ответы Фалеса на вопросы египетского царя и предложите собственные стратегии ответа (по работе Плутарха «Пир семи мудрецов»).
3.2* Следуя Платону
[1], определите преобладающее начало в вашей душе и наиболее подходящее для вас сословие в идеальном государстве.
[1] См. фрагменты «Государства» Платона: «Роль сословия стражей в идеальном государстве» (с. 164-167), «Отбор правителей и стражей» (216-220), «Три начала человеческой души» (с. 252-259).
3.4***. Просмотрите фрагмент Гегеля о бытии и ничто. Попробуйте аргументировать и прописать в 2-3 тезисах предложенный ход мысли иначе, начиная строить другую онтологию . Например: Гегель. Чистое бытие образует начало. Иначе: Грязное бытие… и т.д.
4.2*** Определите, согласно Конфуцию, % содержание в вашем этосе признаков поведения благородного человека. В пустых клетках предложенной Вам таблицы укажите (где можете) не указанные Конфуцием признаки поведения низкого, благородного или совершенномудрого человека.
4.4*** Переосмыслите и переформулируйте «злую» мудрость Ф. Ницше в «добрую» мудрость.