Белорусское. Осенью начнут строить нефтепровод-перемычка между Северной и Южной ветками "Дружбы"

Jun 13, 2020 00:19


Надо же, и 20 лет не прошло с той поры, когда я обозначил целесообразность этого проекта для нефтянки РБ, а вот уже и проект почти готов. Реально хорошая идея. И инвестиционный проект, рабочие места, целевая загрузка подрядных организаций, и единое хранилище нефти на оба белорусских НПЗ (трубопровод - это же горизонтальный резервуар), кому нужнее - тот и выбирает оттуда нефть, и возможность прокачки в оба конца от Одессы до Полоцка (в идеале до Венспилса и Бутинге), не считая привычных маршрутов на Польшу, Украину и РФ (Невельская Северная ветка российской "Дружбы", которая была задействована, как мы помним, в прошлогодней истории с загрязнением нефти), и да, соб-но перемычка- это ещё и страховка от таких историй, как та, прошлогодняя (существовала бы этакая перемычка - грязную нефть значительно быстрее эвакуировали бы из РБ в РФ, причем с такой же ускоренной заменой на чистую).

Так что всё отлично, за исключением того, что расчетный объем прокачки, на мой взгляд, не обеспечит требуемую мобильность системы.

Я полагал и полагаю искомую величину от 12 до 24 млн.тн в год, т.е. в расчете на годовой объём переработки от 1 НПЗ (минимум) до 2 НПЗ (оптимум). Мало того, я прикидывал целесообразным 2-3 ниточную систему больших труб (830 - 1220 мм, в которые при известной длине в 207 км можно от 0,3 и более млн.тн нефти уложить, а не 100 тыс, как по обозначенному проекту) с резервуарным парком посередине (дабы менее затратно и более быстро выдавливать нефть в любом из обоих неаправлений).
Чем руководствовались проектировщики Белнефтехима, предложив бюджетную, но малоэффективную (узкие трубы и, соотв, и низкая, недостаточная скорость прокачки, и маленький объём хранения нефти в трубе), мне не вполне понятно. Откуда взялась цифра необходимых, по их мнению, 6 млн.тн. прокачки нефти в год мне отдельно непонятно. Этот объём чем мотивирован? Понятно, что взята предельная пропускная способность избранного ими диаметра трубы 530 мм, но оно зачем и чем поможет в работе нефтекомплекса? 6 млн.тн не такой уж и великий объём по году и погоду не сделает. Ибо в месяц это объём прокачки МАКСИМУМ всего 500 тысяч тн нефти (причем теоретически, ибо в планах Белнефтехима сначала лишь достичь 4 млн.тн. прокачки в год). Ну и чем, даже не 500, а 300 тыс.тн. крупно помогут в критической ситуации? Ведь только 1 НПЗ РБ  потребляет 1 млн.тн нефти в месяц (а оба - 2 млн.тн). Вот такие объёмы (от миллиона тн) срочно и потребуются в авральном режиме, дабы поддерживать техпроцесс.

Стоимость нефтепровода Гомель-Горки составит Br300 млн, строительство начнется 1 ноября. 10.06.2020, interfax.by

ОТ ЗАДВИЖКИ ДО ЗАДВИЖКИ. 10 Июня 2020, Ольга Спехова (Главный редактор), Светлана Сабило (Обозреватель), Портал Нефтехимия

Строительство магистрального нефтепровода «Гомель - Горки» позволит объединить трубопроводную систему на территории Республики Беларусь путем соединения двух магистральных трубопроводов «Унеча - Полоцк» и «Унеча - Мозырь - Адамово».


О новом проекте журналу рассказывает заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов:

- Нефтепровод позволит организовать поставки нефти трубопроводным транспортом из портов Черного и Балтийского морей, а также оперативно управлять запасами нефти в резервуарных парках Мозыря и Новополоцка.

В целях комплексного правового регулирования вопросов, возникающих в связи со строительством магистрального нефтепровода «Гомель - Горки» Глава государства подписал распоряжение от 29 апреля 2020 года № 82рп «О реализации инвестиционного проекта».

Распоряжение определяет основные направления и особый порядок реализации инвестиционного проекта по проектированию и строительству. Проектирование и выполнение работ по реализации инвестиционного проекта будут осуществляться параллельно с получением разрешительных документов, согласованием и экспертизой проектной документации по очередям строительства, что позволит сократить сроки проектирования и строительства.

Заказчиком по проектированию и строительству инвестиционного проекта выступило ОАО «Гомельтранснефть Дружба», генеральной проектной и подрядной организацией стало РУП «Производственное объединение «Белоруснефть».

Определен порядок формирования договорной (контрактной) цены на строительство, а также заключения и исполнения договора строительного подряда; получены разрешения местных властей на проведение проектно-изыскательских работ и строительство объекта; сформирована группа управления, подготовлены задания на закупку необходимого оборудования, машин, механизмов, технических средств и программного обеспечения для выполнения строительно-монтажных работ; проводятся обучение и аттестация персонала, а также поиск, подбор и прием на работу сварщиков и специалистов по иным профессиям необходимой квалификации; проведен мониторинг рынка строительных услуг.

При строительстве магистрального нефтепровода потребуются возведение сооружений и прокладка инженерных сетей за пределами границ охранных зон трубопровода, включая воздушные и кабельные линии электропередач, кабельные линии связи, промежуточные насосные станции, анодные заземлители и кабели к ним, подъездные пути.

Об этапах строительства рассказывает заместитель генерального директора по капитальному строительству и ремонту ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Карабань.

- Андрей Геннадьевич, что необходимо построить, чтобы создать перемычку?

- Прежде всего, необходимо проложить 207 км магистрального трубопровода диаметром 530 мм и построить промежуточную станцию. Она понадобится, когда мощность перекачки превзойдет 4 млн т в год. Планируется, что максимальная производительность этого участка составит 6 млн т в год. Намечена также реконструкция двух уже эксплуатируемых НПС - «Гомель» и «Горки».

- В распоряжении Президента Республики Беларусь указан срок реализации проекта - 2020-2023 годы. Какие работы ведутся сегодня?

- Мы уже заключили договор о проектировании с генеральной проектной организацией - РУП «Производственное объединение «Белоруснефть». Строить будем очередями, девять из которых - это линейная часть, как говорится, от задвижки до задвижки, десятая - НПС «Гомель», одиннадцатая - НПС «Горки», а двенадцатая - промежуточная станция.

Проект первой очереди с экспертизой будет готов 30 октября 2020 года, а 1 ноября мы планируем приступить к строительно-монтажным работам. Таким образом, проектные работы уже начались, ведутся геологические изыскания и геодезические работы, включая подготовку технических условий на пересечение с коммуникациями. После создания предварительной схемы размещения земельных участков начнем выполнять предварительный отвод земель.

- Можете уточнить маршрут?

- Трубопровод «Гомель - Горки» будет проходить по Гомельскому, Буда-Кошелевскому, Чечерскому, Кормянскому районам Гомельской области и Чериковскому, Славгородскому и Кричевскому районам Могилевской области. Это будет перемычка, которая пройдет с юга на север - от НПС «Гомель» до НПС «Горки». Но, не доходя до станции «Горки» примерно 60 км, врежем прокладываемую трубу в существующий нефтепровод «Унеча - Полоцк».

- За чей счет будет финансироваться проект?

- За счет собственных средств ОАО «Гомельтранснефть Дружба». Примерная стоимость проекта, включая заполнение трубы технологической нефтью, составляет около 300 млн рублей.

- Какие участки самые сложные?

- Подчеркну, крупные водные преграды трубопровод пересекать не будет. Мы специально проложили маршрут в междуречье Сожа и Днепра. Это позволит избежать сложного строительства подводных переходов, а также обезопасит окружающую среду в случае аварийных ситуаций и сэкономит финансовые средства. Перепад высот на маршруте составит до 100 метров. Как показывают гидравлические расчеты, на перекачке это не отразится. Наш маршрут пролегает только через поля и леса. Разумеется, природно-охранное законодательство будет полностью соблюдено.

Как сообщила пресс-служба РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», ОАО «Гомельтранснефть Дружба» - первый заказчик вне структуры объединения. На данном этапе завершены работы на пяти объектах ОАО «Гомельтранснефть Дружба». В частности, выполнены комплекс работ по демонтажу склада-ангара в агрогородке Бобовичи, демонтаж старого и подключение нового участка нефтепровода «Мозырь - Броды», реконструкция участка магистрального нефтепровода «Мозырь - Брест», демонтаж нефункционирующей КНС и модернизация дренажных емкостей. В работе еще два крупных проекта - реконструкция насосной станции № 4 на линейной производственно-диспетчерской станции «Мозырь» и технологических трубопроводов насосной станции № 2 «Гомель» в Бобовичах. Завершить их планируется до конца 2020 года.

СПРАВКА

Производственное управление «Нефтеспецстрой» - обособленное подразделение «Белоруснефти».
В год строит более 100 км трубопровода диаметром от 89 до 720 мм.


транспорт, логика, экономика, логистика, нефть, РБ

Previous post Next post
Up