Латвийско-Белорусское. МИД Латвии переживает из за срыва нефтяного транзита. Да, это свободный рынок

Feb 02, 2020 18:29


История всем почитателям свободного рынка на заметку, кстати. Особенно белорусским. Тем, что кричат о реформе и о пагубности участия государства в экономике. Как видим на примере Латвии с "обломом" абсолютно выгодного транзита нефти с моря в Республику Беларусь, некие "иные" факторы почему-то заставляют частный бизнес, причем поголовно поступать антирыночно: нести убытки самим и оставлять без профита бюджет страны. Ну а правительству, преобразовавшему экономику страны именно по "современным лекалам", остаётся только возвоплять об ущербе (и финансовом, и собственной репутации) да укорять строптивцев.
Вот и глава МИД Латвии, оконфузившись высказывается неласково в адрес бизнеса. Хотя и сам тут на себя должен бы был посмотреть в этой связи. Ибо история с белорусским транзитом очень долгоиграющая, ещё пару лет назад экс-министр транспорта Латвии остро критиковал Ринчевичса в т.ч. по этому поводу, тот ездил в Минск и получал позитивные рыночные отклики от государственных структур экономической системы РБ (Матисс: послушать Ринкевичса про РФ - так Латвия должна отдать 270 млн евро. 26.09.2018, Sputnik // Ринкевичс: Беларусь обещает латвийскому транзиту бензин с "Нафтана". 29.07.201, Sputnik), но на своей земле встретил Ринкевичс "облом", да ещё и с "абсолютно рыночными частниками". Как же так? Почему МИД вопрос не подготовил надлежащим образом? Времени было предостаточно.

Ринкевичс отругал бизнесменов: не внешняя политика, а вы тормозите транзит нефти в Беларусь. 31.01.2020, rus.DELFI.lv


Беларусь хочет диверсифицировать поставки нефти, отправляя часть чёрного золота через Балтию, но латвийские предприятия сами не готовы сотрудничать. Об этом министр иностранных дел Эдгар Ринкевич заявил в интервью Latvijas Radio.

Беларусь не удалось договориться с Россией о выгодных ценах на нефть, и в январе Белоруссия закупила 80 000 тонн норвежской нефти с доставкой через Клайпеду. На вопрос о том, можно ли сделать так, чтобы нефть шла через латвийские порты, Ринкевич ответил, что разговоры шли, но местные предприятия не проявили энтузиазма.

«Я часто слышу, что принципиальная внешняя политика Латвии по отношению к России или что-то ещё мешает бизнесу, и что если руководители государств поцелуются, кто-то на коленях приползёт в Кремль и пять раз поклонится, тогда всё будет», - иронизирует министр.

Но пример Беларуси показывает, что самая большая проблема - сам бизнес, который работает по каким-то старым лекалам, уверен Ринкевич. Хотя на правительственном уровне переговоры с белорусскими лидерами прошли удачно и Минск сам обратился к латвийским предприятиям, транзитных сделок не случилось.

«Они [предприятия] сказали, что мы пока не готовы и вообще боимся злить Россию, поэтому груз ушёл к соседям», - посетовал Ринкевич и пообещал припоминать этот пример каждый раз, когда кто-то будет говорить о том, что внешняя политика мешает бизнесу. По его мнению, мешает только собственное нежелание предпринимателей что-то делать.

Он отметил, что транзитная политика Латвии всегда была очень раздробленной, три порта конкурируют между собой, а у железных дорог своя политика. Все ещё с начала века знали, что в России строятся порты и транзит уйдёт, но ничего не делали, напомнил политик.

И китайские, и белорусские, и другие предприятия просили разумные тарифы, но при всей политической дружбе с той или иной страной всё решил вопрос цены - тарифы в Латвии оказались выше, чем в других странах.

Глава МИД Латвии высказался о пользе ползания на коленях в Кремле. 31.01.2020, Sputnik Latvija.

Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс обещает каждый раз припоминать жалующимся на внешнюю политику бизнесменам случай с отказом перевалки нефти для Беларуси

РИГА, 31 янв - Sputnik. Бизнесу нечего жаловаться на то, что им якобы мешает внешняя политика Латвии. Пример с поставками нефти для Беларуси показывает, что сами предприниматели не хотят бороться за грузы, заявил глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс в эфире Латвийского радио.

Министр отметил, что часто слышит мнения о том, что недружественная политика Латвии к России мешает бизнесу, и что "если руководители государств поцелуются, кто-то на коленях приползет в Кремль и пять раз поклонится, тогда все будет".

Но недавний пример с Беларусью (которая искала альтернативные российским поставки нефти и в итоге импортировала одну партию через литовскую Клайпеду, а с латвийскими терминалами по транзиту договориться не удалось), показал, что самая большая проблема - сам бизнес, сказал Ринкевичс.

"Они (предприятия - ред.) сказали, что мы пока не готовы и вообще боимся злить Россию, поэтому груз ушел к соседям", - сказал Ринкевичс.

Он обвинил латвийских предпринимателей в том, что они работают по старым лекалам, кроме того заранее не планировали, как будут работать в условиях сокращения грузопотока из РФ. При этом китайские, белорусские и другие предприятия просили у латвийского сектора транзита разумные тарифы, но при всей политической дружбе с той или иной страной все решил вопрос цены - тарифы в Латвии оказались выше, чем в других странах, заключил министр.

По словам Ринкевичса, терминалы в Вентспилсском порту сами отказались переваливать норвежскую нефть, предназначавшуюся Беларуси, "боясь чего-то".

транзит, политика, нефтепродукты, мораль, Латвия, экономика, РБ, РФ, фиаско, интриги, бизнес, власть, транспорт, рынки, нефть

Previous post Next post
Up