«Просим сохранить больницу! Мы - люди, а не навоз!» В Мордовии старики насмерть встали за свою ЦРБ

Nov 13, 2019 21:25


Какие боевые и вменяемые старики в Мордовии! Вот он - золотой фонд России. Да, и в пока что благопристойную Мордовию пришли печальные тенденции. Правда тут пока что не всё так плохо, как на Курганщине ( Состояние медицины Курганской области: централизация кровообращения при шоке). Да и народ, как видим очень твёрдо стоит на своём. И грамотно, к тому же. Им приехали объяснять, что они счастья своего не знают, ибо заживут как в раю, когда их ЦРБ ликвидируют, а они вон как отпор дали. Им про умелых нейрохирургов о областном центре, а они в ответ: так никто из инсультников не возвратился, за сто вёрст нетранспортабельного больного везти. А в ЦРБ и оперируют, и выхаживают. Им про ладно, сохраним пока хирургию, а в ответ: так а зачем тогда реанимацию сократили? И, кстати, почему родильное отделение закрыли в ЦРБ? Неужто рожать в УАЗике или валяться неделями роженице в коридорах Перинатального центра технологичнее да современнее? Да и автобусное сообщение с Саранском, кстати, отменили, как навещать? Опять же в саранских медучереждениях (где хорошие врачи, никто не спорит), очереди километровые, поехать на консультацию - это жить там. Ну и т.д.
В общем, неизвестно как дальше обернётся, но дали отпор на пока. Впечатлило.

Больничный свист. 09.11.2019, Столица С

Республиканские чиновники попытались разъяснить жителям Теньгушевского района наболевшие медицинские вопросы…



Процесс ликвидации малокомплектных больниц в России набирает обороты и провоцирует все новые скандалы в регионах. Мордовия в этом отношении до недавнего времени оставалась относительно спокойной. Оптимизация в здравоохранении «радовала» не многих жителей глубинки, но массовых протестов не возникало. Поэтому «бунт», случившийся в Теньгушеве, наделал много шума. О возможном закрытии районной больницы местные жители узнали из соцсетей.

По некоторым данным, новость прозвучала из уст главврача Темниковской ЦРБ, куда якобы планировалось отправлять больных теньгушевцев. Чтобы отстоять свое лечебное учреждение, жители райцентра обратились за помощью к Президенту России и в Минздрав страны. Петицию подписали более 800 человек. Официальные заявления республиканского Минздрава о том, что слух о закрытии больницы ложный, не повлияли на ситуацию. На встречу с «бунтарями» 29 октября выехала делегация Правительства Мордовии во главе с вице-премьером Галиной Лотвановой. За общением власти с народом наблюдала Ольга Старостина.

«Мы готовы быть здесь столько, сколько скажете, - заверила Галина Лотванова собравшихся в зале дворца культуры теньгушевцев. - Постараемся развеять все ваши сомнения и ответить на наболевшие вопросы. Но сначала с докладами выступят министр здравоохранения Мордовии Олег Маркин и его коллеги. Нужно внимательно послушать и осмыслить все то, что они будут говорить».

В зале, заполненном до отказа, повисла тишина. Не нашедшие места и столпившиеся в дверях жители райцентра и ближайших сел тоже приумолкли, напряженно прислушиваясь.

«2019 год проходит под эгидой развития первичной медико-санитарной помощи в России, и теньгушевская больница к этому имеет самое прямое отношение, - раздался голос Олега Маркина. - Мы проведем в каждом районе полный анализ всех лечебных учреждений - ФАПов, амбулаторий, поликлиник и клинических отделений, стационаров… Оценка будет капитальная и затронет вопросы оснащения оборудованием, укомплектованности кадрами, маршрутизации больных и многое другое. Сегодня мы приехали большим составом ведущих специалистов в области медицины, чтобы оценить состояние районной больницы. Жители Теньгушева могут быть за нее спокойны. Минздрав и руководство республики сделает все, чтобы вы получали качественную медицинскую помощь в полном объеме. Уже в этом году ваше лечебное учреждение получит новый автомобиль скорой помощи…»

Речь министра прервали бурные аплодисменты. Заметно воодушевившись, он продолжил: «В следующем году в рамках нацпроекта «Здравоохранение» в районе построят два новых фельдшерско-акушерских пункта, оснащенных самым современным оборудованием. Кроме того, для жителей Теньгушева и Темникова будет приобретен самый современный маммографический комплекс, который позволит проводить исследования в рамках диспансеризации. Мы понимаем, что от первичного медико-санитарного звена зависит многое. Мы делаем все, чтобы снизить смертность населения. Современная медицина построена таким образом, что помощь оказывается согласно уровню учреждений. К первому относятся районные больницы, ко второму - специализированные центры, к третьему - городские клиники. И если необходимо доставить пациента на более высокий уровень, чтобы спасти ему жизнь, то никаких препятствий этому быть не должно. Наша задача состоит в том, чтобы все виды помощи были доступны каждому жителю региона».

После того как Олег Маркин закончил речь, вице-премьер Галина Лотванова заметила, что смертность в Теньгушевском районе одна из самых высоких в республике. Сельчане согласились. По залу пронесся шепот.

Настроение слушателей кардинально переменилось, когда речь зашла о наболевшем - инфарктах и инсультах. Спикером по этому вопросу выступил бывший руководитель Республиканского сосудистого центра, а ныне главный врач клинической больницы № 1 Дмитрий Амелькин.

«Сосудистая программа реализуется в Мордовии в течение последних 10 лет, - заметил он. - За это время, когда пациентов из Теньгушева стали госпитализировать в специализированные учреждения, смертность в районе от нарушения кровообращения снизилась в 2,5 раза…»

«У-у-у-у», - раздался неодобрительный рокот. «У нас другие данные! - кричали сельчане. - Никто после инсульта живым из Краснослободска не вернулся! Некоторых даже довезти не успевали. Еще бы - 100 километров расстояние! У нас врачи замечательные, раньше всех сами выхаживали…»

«Такие больные должны лечиться в специализированных центрах, где медики работают круглосуточно и есть возможность пройти МРТ!» - перешел практически на крик Амелькин.

«МРТ в Краснослободске не работает!» - парировали из зала.

«Пациентов должен наблюдать не только невролог, а целая бригада специалистов, - не сдавался главврач. - В случае обширного инсульта необходимо оперативное лечение, которое подразумевает наличие в больнице нейрохирургического отделения. Вы доверитесь врачу, который проводит в год 10-15 операций? Или все же предпочтете того, на счету которого 600-800?.. Больные с инсультом по всему миру лежат только в специализированных центрах. Что касается этапа реабилитации и восстановления нарушенных функций, то он проходит в районных больницах. Если посмотреть статистику, то за 9 месяцев этого года в Теньгушевском районе было 24 пациента с инсультом. Это много. Поэтому хочу призвать вас внимательнее относиться к своему здоровью. Лучше предотвратить пожар, чем ликвидировать!»

«Сегодня в Краснослободске завершился ремонт МРТ, - подытожила Лотванова, чем вызвала очередную волну негодования в зале. - Спокойнее, пожалуйста. Мы вам дадим слово…»

А пока к микрофону пригласили главного внештатного терапевта-пульмонолога Минздрава РМ Татьяну Куняеву. Она представила подробный анализ диспансеризации этого года, прошедшей в Теньгушевском районе. Как выяснилось, проблем с оказанием медицинской помощи в райцентре немало.

«Среди местных жителей совсем немного людей с высоким холестерином, которые требуют особого контроля, - заметила Куняева. - Не знаю, с чем это связано. С реактивами или другими причинами? Это предстоит выяснить. Существует проблема с прохождением УЗИ. Очередь на исследование большая, поэтому во время диспансеризации выявлен лишь небольшой процент пациентов с риском развития инсульта. Женщины очень редко проходят цитологические исследования, а мужчинам практически не назначают анализ на простатспецифический антиген. Таким образом, легко пропустить начальные стадии рака шейки матки и предстательной железы. В Теньгушеве в 2 раза реже, чем в других районах, проходят консультации онколога. Так же нечасто у больных определяют содержание гликированного гемоглобина в крови, что может означать не всегда верное выявление сахарного диабета. Что касается отношения местного населения к своему здоровью, то цифры говорят сами за себя. У вас высокий процент курильщиков и людей с лишним весом. С трудом верится данным, согласно которым лишь немногие злоупотребляют алкоголем. Если смотреть на причины смертности, то среди основных - болезни печени…»

Никому из присутствующих в зале не нашлось, чем возразить. Все молча продолжали слушать.

Из выступления следующего оратора, представлявшего территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, сельчане узнали, что годовое финансирование районной больницы составляет 68 миллионов рублей…

«А каков долг на сегодня у лечебного учреждения и почему он накопился?» - обратилась Галина Лотванова к главному врачу Теньгушевской ЦРБ Ольге Бурмистровой.

«12 миллионов, - ответила она. - Причина во второй статье расходов - начисление на заработную плату. Фонд оплаты составляет больше 80 % от всего финансирования. В штате состоит 201 сотрудник. К сожалению, это превышает нормативную численность…»

Зал снова загудел и оживился, посчитав услышанное приговором для больницы и ее штата. Получив микрофон, сельчане просили ответить прямо: закроют хирургическое и терапевтическое отделения в Теньгушеве или нет?

«Хочу заверить, что эти отделения будут функционировать по-прежнему, - ответил Олег Маркин. - Я сегодня разговаривал с главным врачом УФСИН. Два их анестезиолога-реаниматолога совмещают работу в вашей больнице. И будут продолжать это делать. С хирургом мы обсудили все проблемы, обязательно их решим. Но нужно понимать, что медицина сегодня шагнула далеко вперед. Если раньше оперировали разрезом, то сейчас в ряде ситуаций достаточно лапароскопии. Во многих случаях пациенты транспортабельны. Любые учреждения Саранска вас примут. Я сам оперирую по субботам в больнице им. Каткова. Приезжайте!»

Но теньгушевцы не сдавались.

«Мы знаем, что в Саранске лечат хорошо, - заметила жительница села Шокша. - Но если случится инсульт или аппендицит, так пусть наш Маркин все сам здесь сделает!»

Зал встал в поддержку сельчанки. Рукоплескания и одобрительные крики долго не стихали. Ситуация накалялась.

«Почему у нас закрыли реанимацию и роддом?» - кричали с дальних рядов.

«За последние 2 года жительницы района рожали за пределами местной больницы, и разве возникали какие-то проблемы? - уже терял самообладание министр здравоохранения. - Благодаря тому, что в Мордовии сегодня все роды проходят в специализированных центрах, где есть необходимое оборудование и врачи-неонатологи, у нас самая низкая младенческая смертность в ПФО! Зачем мы будем экспериментировать и оставлять рожениц здесь? А если что-то случится, кто будет отвечать? Не говорите о том, что было раньше. В былые времена рожали в полях и на печках! Не для того создаются высокие технологии…»

Речь Олега Маркина осталась не услышанной. Возмущения и крики продолжались. Теньгушевцы жаловались на то, что не хватает участковых терапевтов, в Республиканский онкодиспансер не попасть из-за огромной очереди, в аптеках закончилось нужное лекарство, а медикам закрытых отделений работать негде…

«Сижу и думаю, что красной нитью через всю встречу проходит мысль о том, что нам все же в Темниковскую ЦРБ нужно переходить, - призналась одна сельчанка. - Мы это почувствовали. Хорошо, что крепостное право отменили. Мы вольные! Имеем право за себя постоять. Все хотят, чтобы больницу у нас оставили. Сама лежала в ней два года назад. Помню, ночью из Хлебина привезли женщину в предынсультном состоянии и почти сразу отправили в Краснослободск. Там положили в коридоре и три дня не подходили. Чужая! Понимаете? Чужие больные нигде не нужны. Наша больница - красавица. Для чего же ее строили? У нас и так много чего уже отняли. Автобусного сообщения нет. Чтобы доехать куда-то, нужно вызывать такси. Это большие деньги, а на 8-9 тысяч пенсии особо не разживешься. Врачи у нас хорошие. Просим сохранить больницу! Мы - люди, а не навоз!»

«Больница будет работать, - еще раз заверила Галина Лотванова. - Мы подумаем, как все сохранить в рамках ее бюджета. Уже сейчас вижу некоторые моменты, которые можно вести экономнее. Они не касаются лечебного процесса. В течение ближайших двух недель еще раз все проанализируем. В декабре министр здравоохранения снова к вам приедет. Главе района хочу сказать, что с народом надо активнее встречаться и обсуждать проблемы…»

«А не только сексом заниматься», - послышалось в зале…


протест, здравоохранение, РФ, власть, профсоюзы, медицина, зарплата, логика, реформы, общество, провинция, деградация

Previous post Next post
Up