Транснефть может получить шквал судебных исков из-за установленной ею схемы компенсации.

Jul 29, 2019 17:55


Ну что, "Транснефть" может оказаться в ещё более скандальной ситуации, чем сама история с загрязнением "Дружбы". Теперь речь идёт о её позиции по выплате компенсаций ( Кидалово: "Транснефть" компенсирует грузоотправителям не более $15 за баррель некондиционной нефти). Она уже вызвала публичную негативную реакцию концерна "Белнефтехим" ( В "Белнефтехиме" считают односторонним решение "Транснефти" о компенсации за "грязную" нефть), где очень рассчитывали на отзывчивость россиян, поскольку очень торопились досрочно завершить очистку системы ОАО "Гомельтранснефть Дружба" и ОАО "Полоцктранснефть Дружба". И это удалось с большим опережением графика. Ну вот, теперь недовольство выражают и многочисленные российские специалисты. И, полагаю, совершенно обоснованно.

Транснефть может получить шквал судебных исков из-за установленной ею схемы компенсации за хлорированную нефть. Стремление разделить ответственность с поставщиками вызывает недоумение у экспертов. 29.07.2019, ИА "Девон"

Совет директоров «Транснефти» утвердил размер компенсаций и порядок выплат грузоотправителям, пострадавшим от загрязненной нефти в трубопроводе «Дружба». Предельный размер их составит $15 за баррель некондиционной продукции. При этом компания требует, чтобы предприятия документально подтвердили свой ущерб. Об этом сообщает «Федпресс».

Эксперты считают, что действия компании не только нарушают права поставщиков нефти, но и грозят вылиться в серьезный конфликт, который сильно ударит по имиджу России.

Если исходить из оценки российской компании, «Транснефть» выплатит нефтяникам до $330 млн, белорусской - до $550 млн, считают эксперты.

Ранее Транснефть согласилась выплатить аналогичную компенсацию за загрязненную нефть в размере $15 за барр. казахстанской компании «Казтрансойл».

Советник главы «Транснефти» Игорь Демин заявил, что компания готова работать с каждым отправителем персонально, но пока ни одно предприятие не предъявило официальных требований по компенсациям.

Ранее первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин сообщал, что о «негативных последствиях» из-за грязной нефти в трубопроводе заявили «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», «Башнефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз», «КазТрансОйл» и другие компании.

Решение совета директоров «Транснефти» уже вызвало возмущение компаний, получивших убытки из-за грязной нефти, пишет издание. Так, белорусский госконцерн «Белнефтехим» заявил, что «Транснефть» не имеет права ограничивать компенсации.

«По общему юридическому правилу обязанное лицо не может в одностороннем порядке определять пределы своей ответственности перед теми, кому оно обязано», - заявил зампред «Белнефтехим» Владимир Сизов.

По мнению экономиста Никиты Кричевского, задав верхнюю границу выплат, «Транснефть», по сути, переложила с себя часть ответственности на поставщиков топлива.

«Предложенный механизм компенсации напоминает выплаты по ОСАГО: ущерб возмещается в полном объеме, но в пределах установленного лимита. То есть если ущерб превышает заданную планку, то все бремя затрат ложится на плечи пострадавшего. Получается, что «Транснефть» заведомо перекладывает часть ответственности за произошедшее на нефтяные компании, которые в данном случае являются пострадавшей стороной», - считает Кричевский.

Стремление разделить свою ответственность за загрязнение нефти с поставщиками вызывает недоумение у экспертов.

«Транснефть» была уведомлена о проблеме «грязной» нефти до 19 апреля. В тот день «Белнефтехим», оперирующий Мозырским НПЗ в Белоруссии, заявил о резком росте содержания хлорорганики в сырье. В начале апреля была остановлена нефть, идущая по трубопроводу на Волгоградский НПЗ ЛУКОЙЛа. То есть у «Транснефти» было время, чтобы все исправить, пишет издание.

«Формулировка «документальное подтверждение убытков» подразумевает, что они должны быть доказаны. Это возможно только путем вынесения соответствующего судебного решения. Значит, компании будут вынуждены обратиться за решением в европейские суды. В результате мы получим шквал обвальных судебных процессов в Европе, которые нанесут имиджу России как надежного поставщика энергоресурсов еще больший урон, нежели ситуация с загрязненной нефтью», - считает управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов.

Для «Транснефти» общая сумма выплат нефтяникам невелика: 5% EBITDA и чистого долга, пишут «Ведомости».

У «Транснефти» есть средства на выплаты нефтяникам. На счетах компании на конец I квартала этого года было 95 млрд руб., или $1,5 млрд по текущему курсу.

«EBITDA в прошлом году была почти $7 млрд, поэтому $330 млн - это не критичная потеря», - считает младший директор Fitch Вячеслав Демченко.

Однако аналитики «ВТБ Капитал» рассчитали, что если Транснефть выплатит $330 млн, то прибыль до налогообложения (EBITDA) компании по итогам года окажется на 4,5% ниже прогнозируемого результата. Это, в свою очередь, несет в себе риск сокращения размера дивидендов за 2019 г. примерно на 13,4% относительно ожидаемого показателя. Поэтому дивидендная доходность акций по итогам года может составить всего 6,1%.

транзит, финансы, экспорт, импорт, убытки, РБ, РФ, технологии, качество, нефть, непрофессионализм

Previous post Next post
Up