Латвия действует не виртуально (
как Летува), а реально взаимодействуя с белорусской стороной. Можно отметить традиционную переговорную позицию латышей: да, нам этот проект тоже очень интересен, но не в первую очередь. В первую очередь, как мы, латыши, понимаем, это вы заинтересованы работать с нами. Такой вот очаровательный автохронный принцип у этих товарищей. У товарищей, кстати, есть и проблемный вопрос - далеко не вся железная дорога Латвии электрифицирована. Да, они конечно готовы работать над исправлением этого дефекта, но омрачает финансовый вопрос. Другое дело, ежели ЕС выделит средства на модернизацию. Но, хотя поток белорусских перевозок растёт, Летува готова остро конкурировать и "биться за каждую тонну", так что это заставляет Латвию быть более сговорчивой.
Беларусь заинтересована в увеличении объемов транзита нефти по инфраструктуре ЛДз. 10.04.2019, ГРАНИ.LV
Белорусские нефтеперерабатывающие предприятия заинтересованы в увеличении объемов перевозок нефти и нефтепродуктов с использованием инфраструктуры АО "Латвияс дзелзцельш" (ЛДз), а ЛДз готово принимать и в сотрудничестве с портами и терминалами обрабатывать эти грузы. Об этом на встрече с министром транспорта Беларуси Алексеем Авраменко говорил президент ЛДз Эдвин Берзиньш.
Представители нефтяной отрасли Беларуси прибыли с визитом в Латвию для изучения предлагаемых латвийской портовой и железнодорожной инфраструктурой возможностей. Руководитель Белорусского государственного нефтехимического концерна Андрей Рыбаков отметил, что для освоения северного направления в организации перевозок нефтепродуктов можно было бы использовать инфраструктуру латвийской железной дороги, портов и терминалов.
Латвия тоже заинтересована в сотрудничестве с Беларусью в организации транзита белорусских нефтепродуктов и для реализации этих возможностей модернизирует участок железнодорожного узла Саркандаугава - Мангали - Зиемельблазма, отметил Берзиньш.
Во время встречи обсуждались вопросы в связи с электрификацией сети ЛДз в даугавпилсском направлении и от Даугавпилса до белорусской границы. Стороны выразили готовность реализовать проект трансграничного сотрудничества, если для этого будет выделено финансирование из фондов ЕС.
В 2018 году между Латвией и Беларусью было перевезено 30,2 млн тонн грузов - на 30 % больше, чем в 2017 году, в том числе 7,3 млн тонн нефтепродуктов - на 9,8 % больше. Число перевезенных пассажиров увеличилось на 14 % - до 28,1 тыс.
Начавший курсировать в начале прошлого года по маршруту Минск-Рига грузовой экспресс перевез 173 состава в направлении Риги и 439 - в направлении Минска.