Старые индустриальные "бурлаки", как генераторы стабильных долговременных финансовых потоков.

Mar 30, 2019 04:38


Обсуждали намедни с товарищем его статью. В ней он, в частности, сослался на один текст 9-ти летней давности, откуда:

"Тракторы, МАЗы, телевизоры, сельхозмашины - это прошлое белорусской экономики. Старые индустриальные «бурлаки» свою песню спели. Они не смогу вытянуть нас из кризиса. Тем более - обеспечить рост экономики на 11-13% в год. Более того, они требуют все больше бюджетных денег себе…"

Посмотрим на реалии сегодняшние.
Белстат назвал ТОП-5 товаров для экспорта в Россию (БЕЛТА, 29.03.2019) Молоко и молочная продукция, грузовые автомобили, мясо и мясные субпродукты, тракторы и седельные тягачи, части и принадлежности для автомобилей и тракторов.
Ну а по телевизорам (ОАО "Витязь"), заметка ниже, хоть и не входящим в ТОП-5, ситуация вообще более, чем позитивная. Рост объема производства, подкрепленного заказами, из года в год идёт в разы. И это при выдерживании плановых показателей: увеличением экспорта товаров - не менее, чем на 16% в год, удержание рентабельности не ниже 8%  удельный вес инновационной продукции - около 60%,
Старые индустриальные "бурлаки" востребованы и "поют свои песни" не переставая. Причем, как видим, даже инновационно.

Касаемо кризиса и роста.
В экономической теории выделяют как драйверы роста, так и генераторы стабильных долговременных финансовых потоков. Причем, без отсутствия вторых (генераторов д.ф.п.), являющихся основой финансовой стабильности (а никак не драйверами, в цитате несуразица), безопасный драйв в (инновационных, венчурных либо новаторских для конкретной страны) областях высоких рисков, в принципе не возможен. Страна неизбежно, не имея "буфера безопасности", свалится в кризис или, даже, дефолт.
Так вот, как все уже, полагаю, догадались, таковыми генераторами д.ф.п. ("буфером безопасности"), как правило и являются индустриальные "бурлаки" (специфичные для каждой конкретной страны), на продукцию которых существует устойчивый долговременный спрос платежеспособных потребителей, дислоцированных на внешних рынках. Большие прибыли тут не так уж и важны. Важен объёмный и стабильный финансовый оборот. Именно в нём основа экономической безопасности страны. Так что безумием являются продажи таковых производств либо крупные единовременные преобразования в этом секторе "бурлаков".
Статья

"Витязь" планирует увеличить выпуск телевизоров под собственным брендом более чем в 3 раза. 27.03.2019 | БЕЛТА.

27 марта, Витебск /Корр. БЕЛТА/. ОАО "Витязь" планирует в 2019 году нарастить выпуск телевизоров под собственным брендом более чем в 3 раза по сравнению с 2018 годом, сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор предприятия Геннадий Азаров.

В прошлом году предприятие произвело и продало более 14 тыс. изделий, а в 2019-м объем производства, подкрепленный заказами, составит не менее 50 тыс. телеприемников.

Расширение производственной программы связано прежде всего с востребованностью телевизионной продукции белорусского производителя на российском рынке.

"Бренд "Витязь" сохраняет привлекательность среди российских потребителей, мы активно продвигаем свою технику через крупных ритейлеров, а также нагружаем работой собственную товаропроводящую сеть", - сказал Геннадий Азаров.

Так, в 2018 году экспорт предприятия вырос более чем в два раза, а годом ранее этот показатель увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2016-м. Это достигнуто преимущественно за счет наращивания поставок промышленной продукции.
Кроме того, производственный потенциал завода востребован другими компаниями. Так, со второго полугодия 2019 года витебский производитель приступит к выпуску продукции под другими брендами на условиях промышленного аутсорсинга.

"Витязь" также продолжит разработку и выпуск изделий медицинского назначения. В частности, линейку паровых стерилизаторов дополнят модели с объемом камеры 24 л, которые будут запущены в серийное производство, а также 100-литровые стерилизаторы, медицинские испытания которых завершаются, и в текущем году изделия будут выводиться на рынок.

Витебский телевизионный завод "Витязь" образован в 1976 году.
В 2010 году предприятие акционировано с 100% долей государства в уставном фонде.

Сегодня ОАО "Витязь" является многопрофильным предприятием, развивает 26 видов деятельности, в том числе выпуск телевизионной и бытовой техники, медицинского оборудования, электрозарядных станций и других высокотехнологичных изделий.
В 2019 году предприятие планирует приступить к производству уличных светодиодных светильников собственной разработки.

По итогам 2018 года акционерное общество выполнило ключевые показатели по чистой прибыли и рентабельности.

экономика, образование, РБ

Previous post Next post
Up