Присоединение убыточного предприятия к рентабельному: 2 проекта БелАза на Случчине.

Mar 27, 2019 17:06


Ещё пара примеров, как присоединение к рентабельному предприятию убыточных производств не только не ухудшает финансовые показатели, а, наоборот, даёт кумулятивный эффект.
Разумеется при заинтересованности в проекте всех участников, верно выбранной бизнес-стратегии и грамотном менеджменте на всех уровнях (в понимании от участка/цеха и до правительства), особенно в части правильные управленческие решения "на самом верху".

Предыдущий пример касался Случчины ( Присоединение убыточного предприятия к рентабельному: «Стародорожский плодоовощной комбинат»), тут - опять туда же, но уже под эгидой холдинга БелАз.

В Старых Дорогах (на базе Стародорожского механического завода и корпусов «Сельхозхимии»), БелАз организовал производство фильтров и фильтроэлементов для автотехники, а также СП уникального, импортозамещающего, профиля - по выпуску фрикционных изделий: тормозных колодок и накладок для БелАЗа, МТЗ, БелДжи, электропоездов Минского метрополитена, производство деталей для техники Гомсельмаша и БЖД.

В Слуцке - БелАз проводит комплексную модернизацию производства Слуцкого завода подъёмно-транспортного оборудования. При этом предприятие работает, рентабельность 13%, профтехобразование - "на марше", в планах - строительство жилья для сотрудников. А 23.08.2018 завод получил европейский сертификат качества, а вместе с ним - право маркировать свою продукцию знаком СЕ. Выпускаемая продукция весьма востребована.


Завод ПТО войдёт в холдинг. Газета «Iнфа-Кур'ер», 19 сентября 2012.

Акции ОАО «Слуцкий завод подъёмно-транспортного оборудования» будут переданы в уставной фонд ОАО «Беларусский автомобильный завод».

Решение об этом содержится в Постановлении Совета Министров от 6 сентября 2012 года № 825 «О внесении неденежных вкладов».
До 31 декабря 2012 года ОАО «БелАЗ» будут переданы 917 536 акций акционерного общества «Слуцкий завод подъёмно-транспортного оборудования для создания холдинга «БелАЗ-холдинг». Управляющей компанией станет ОАО «БелАЗ».
Напомним, что в середине 2011 года акции предприятия, принадлежащие государству, выставлялись на аукцион по начальной цене 8,4 млрд. рублей. Желающих их купить тогда не нашлось.

СПРАВКА «ІК». Слуцкий завод подъёмно-транспортного оборудования производит подъёмные краны и радиоуправление для них, тали, токопроводы и другое нестандартное оборудование. Около 70% кранов поставляется в Россию - предприятиям Мосэнерго, нефтяной и газовой отрасли.

Два предприятия региона вошли в «БелАЗ-Холдинг». Газета «Iнфа-Кур'ер», 18 октября 2012.

Два предприятия нашего региона - ОАО «Слуцкий завод подъёмно-транспортного оборудования» и ОАО «Стародорожский механический завод» - вошли в состав недавно образованного нового промышленного объединения «БелАЗ-Холдинг».
Управляющей компанией холдинга стало ОАО «Белорусский автомобильный завод».
Всего в новом холдинге пять дочерних компаний. Кроме слуцкого и стародорожского предприятий, в его состав вошли СЗАО «Могилёвский вагоностроительный завод», ОАО «БелАЗ-Сервис», ОАО «Кузлитмаш». Могилёвский автомобильный завод как филиал ОАО БелАЗ также будет работать в холдинге.

Как считают на управляющем предприятии, создание холдинга будет способствовать увеличению объёма выпуска конкурентоспособной продукции, расширению её поставок на внешние рынки, обеспечению стабильного экономического состояния его участников, модернизации и техническому перевооружению действующих производств и освоению новых технологий.

Белорусский автомобильный завод (Жодино) основан в сентябре 1948 года, с 2010 года - ОАО «БелАЗ». Входит в систему предприятий Минпрома Беларуси. Основной продукцией предприятия являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины. БелАЗ занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в группу ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

БелАЗ нашёл работу двум предприятиям - в Слуцке и Старых Дорогах. Газета «Iнфа-Кур'ер», 04 октября 2013.

Два предприятия нашего региона, вошедшие в конце 2012 года в состав «БелАЗ-Холдинг», стоят на пороге модернизации и организации новых производств. Речь идёт о Слуцком заводе подъёмно-транспортного оборудования (ПТО) и Стародорожском механическом заводе (СМЗ).

Проект по производству фильтров и фильтроэлементов для автотехники, рассчитанный на 2013−2015 годы, планируется реализовать в Старых Дорогах. Цена вопроса - $ 4 млн инвестиций. СМЗ будет производить 110 тысяч штук фильтров в год для БелАЗа, МТЗ и МАЗа.

В Старых Дорогах реализуется ещё один проект: организуется производство 60 тысяч тормозных колодок и других фрикционных изделий. В него намечено вложить $ 6 млн. Оба проекта имеют импортозамещающую направленность. При этом СМЗ расширит свои производственные мощности и создаст новые рабочие места.
На Слуцком заводе подъёмно-транспортного оборудования планируется наладить выпуск кранов грузоподъёмностью более 10 тонн.

Проект рассчитан на 2014−2018 годы, объём инвестиций - $ 20 млн. Его реализация предполагает модернизацию и техническое перевооружение предприятия, развитие существующих и создание новых мощностей по изготовлению мостовых кранов и электрических талей. В настоящее время ведётся работа по закупке оборудования в лабораторию неразрушающего контроля.

Как отметили на заводе ПТО, реализация проекта позволит выпускать конкурентоспособную высокотехнологичную продукцию из новых видов материалов. В перспективе будут изготавливаться краны грузоподъёмностью до 20−30 т с длиной пролёта до 34 м, которые смогут работать с грузами весом более 10 т. Для создания этого производства предполагается строительство нового цеха.

В Слуцке БелАЗ собирается выпускать краны, а зарплата $ 500 будет уже в феврале. Газета «Інфа-Кур’ер», 28 ноября 2016.

БелАЗ создаёт в Слуцке своё производство. Предприятие будет делать мостовые и козловые краны от 6 до 240 тонн. Гендиректор БелАЗа заявил, что зарплаты на предприятии в 500 долларов будут уже в феврале. Об этом сообщает Наша Ніва.

Пётр Пархомчик, генеральный директор ОАО «БелАЗ-холдинг», рассказал, что в Слуцке создаётся предприятие по подъёмно-транспортному оборудованию. Это мостовые и козловые краны от 6 до 240 тонн.

«Если будет плохо в области продажи карьерных самосвалов, мы будем выживать на продаже другого оборудования», - заверил гендиректор.

По словам Петра Пахомчика, в Старых Дорогах завершается строительство небольшого предприятия - дополнительно 1 500 м2 производственных площадей - по выпуску фрикционных изделий: тормозных колодок для «БелАЗов», сельскохозяйственной техники. Ранее эти комплектующие завозились из Украины. Строительство завода планируется завершить к концу этого года.

Гендиректор сообщил, что «зарплата приближается к 900 рублям». В декабре она будет составлять 930−950 рублей. И в январе-феврале, по мнению Пархомчика, задача президента по зарплате в 500 долларов в эквиваленте будет выполнена.

Гендиректор БелАЗа заявил, что зарплаты на предприятии в 500 долларов будут уже в феврале. 28.11.2016, НН.

Стародорожане будут выпускать тормозные колодки. Газета «Інфа-Кур’ер», 03 июля 2017.

В Старых Дорогах появится новое производство, рассчитанное на выпуск 60 тысяч тормозных колодок в год. Ориентировочная стоимость проекта 6 млн долларов.

До сих пор белорусские производители автотехники закупали тормозные колодки за границей.

Теперь же совместное производство «БелАЗа» и белоцерковского завода «ТРИБО» будет изготавливать эти агрегаты в Старых Дорогах.
Цех по производству тормозных колодок расположится в здании, где раньше размещалась «Сельхозхимия». Уже выпущены опытные образцы, которые проходят испытания. Тормозные колодки будут изготавливаться для БелАЗа, Минского тракторного завода и «БелДжи». Новое предприятие готово взяться и за восстановление тормозных колодок для электропоездов Минского метрополитена.

В Старых Дорогах наладили производство тормозных колодок для БелАЗов и другой белорусской техники. Газета «Інфа-Кур’ер», 25 сентября 2017.

На прошлой неделе в Старых Дорогах открылось предприятие по производству тормозных колодок и накладок. Инициатором проекта оказался украинский бизнесмен.

Предприятие появилось на свет в 2013 году. Учредителями выступили Стародорожский механический завод, входящий в состав «БелАЗ-Холдинга», и Белоцерковский завод «Трибо».

После реконструкции и восстановления предоставленных в Старых Дорогах зданий, компания «Белтрибо» организовала производство тормозных колодок.

Предприятие является уникальным, так как ранее в стране не производилась подобная продукция для отрасли машиностроения, сказал на открытии завода Виталий Вовк, министр промышленности Беларуси.

Помимо выпуска деталей для обслуживания карьерных самосвалов БелАЗ, будут производить тормозные колодки для Минского метрополитена и МТЗ, а также в первом полугодии 2018 года - для завода легковых автомобилей «БелДжи». Кроме того, предполагается производить детали для техники «Гомсельмаш», а также для Белоруской железной дороги.

На 15 сентября объём инвестиций составил $ 1,8 млн, создано 21 рабочее место. Однако на предприятии смонтировано 30% оборудования. Предполагается, что через полгода завод выйдет на полную проектную мощность.

Планируемый объем инвестиций в «Белтрибо» в ближайшие два года - около $ 2,5 млн. За два года планируется достичь оборота в $ 5 млн.

БелАЗ будет одним из основных потребителей продукции, выпускаемой «Белтрибо». До конца года компания должна выполнить заказ по производству тормозных колодок в размере 500 тыс. рублей

"Любимчик Януковича" наладил с БелАЗом производство тормозных колодок в Старых Дорогах. 25 сентября 2017, TUT.BY.

Какие новые рабочие места появятся в Слуцке (потенциально там люди могут получать по $ 500). Газета «Інфа-Кур’ер», 20 декабря 2017.

В 2018 году в городе построят новый цех подъёмно-транспортного оборудования. Это совместный инвестиционный проект со словенцам. Он стоит 15 млн евро. Это деньги БелАЗа и инвесторов.

Реализация проекта - комплексная модернизация производства Слуцкого завода подъёмно-транспортного оборудования, включающая в себя строительство нового одноэтажного производственного и бытового корпусов. В рамках проекта предусмотрено проведение реконструкции существующих производственных и административных зданий.

Об этом сообщил Андрей Янчевский, председатель Слуцкого райисполкома, на пресс-конференции с представителями местных СМИ.

Напомним, что БелАЗ создаёт в Слуцке своё производство. Предприятие будет делать мостовые и козловые краны от 6 до 240 тонн. Гендиректор БелАЗа заявил, что средняя зарплата по предприятию - около $ 500.

В Слуцке осенью начнут производить сверхмощные краны грузоподъемностью до 240 тонн, 18 июля 2018, СБ.

Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования в скором времени прирастет еще одним производством. До сих пор максимум грузоподъемности кранов здесь достигал 32 тонн. Новый цех начали строить в конце прошлого года, а уже в ноябре планируют запустить его. Юрий Шувалов, директор Слуцкого завода подъемно-транспортного оборудования:

- Что немаловажно, все работы проводятся без остановки основного производства. Часть нового оборудования уже поступила и готовится к монтажу и пусконаладочным работам. В середине 2019 года планируем вывести новое предприятие на стопроцентную производственную мощность. Расчетный период, за который окупится проект, порядка 10 лет, мы же планируем вложиться в 5-6.

Цена вопроса - 15 миллионов евро. Упор при разработке сделали на так называемую локализацию производства: все, что нужно для крана, будут делать в одном месте. Как пояснили специалисты, задача максимум - закрыть в принципе все вопросы по перемещению грузов. Грубо говоря, завод возьмет на себя все циклы: от разработки проекта до сдачи под ключ.

Площадь завода небольшая, всего 12,5 гектара. 27 тысяч «квадратов» из них непосредственно отведены под производство. С вводом в строй нового цеха оно прирастет еще пятью тысячами, что позволит увеличить объемы перерабатываемого металла до тысячи тонн в месяц против двухсот нынешних.

По итогам реализации проекта расширят ассортимент линейки продукции. Уже сейчас завод помимо грузоподъемного оборудования производит также металлоконструкции строительного назначения.

В Слуцке к ноябрю БелАЗ запустит производство новых кранов. Кого набирают на работу. Газета «Інфа-Кур’ер», 27 июля 2018.

Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования, который входит в холдинг «БЕЛАЗ». Новый цех будет производить краны грузоподъемностью до 240 тонн. Об этом сообщает «Беларусь сегодня».
Строительство началось в прошлом году. Предприятие будет выпускать мостовые и козловые краны.

Справка «Кур'ера»:

Средняя заработная плата на Слуцком заводе подъёмно-транспортного оборудования составляет 860 рублей.
На предприятии требуются токари, слесаря, сварщики и другие рабочие специальности.

Слуцкий крановый завод сможет продавать свою продукцию в Европу. Газета «Інфа-Кур’ер», 20 сентября 2018.

Слуцкий завод подъёмно-транспортного оборудования в конце августа получил европейский сертификат. Такой же есть у производителей из США и Китая. Модернизируют завод к марту 2019 года.

Слуцкий завод подъёмно-транспортного оборудования вошёл в «БелАЗ-холдинг» в 2012 году. А в 2016-м на предприятии началась модернизация и строительство нового производства, которое будет выпускать краны грузоподъёмностью до 240 тонн.

Весь процесс сборки кранов, начиная с проекта и производства металлических конструкций, будет проходить на заводе.

Единственное - предприятие продолжит закупать электрокомплектующие для кранов.

Руководство кранового завода уверено, что такого специализированного производства, как в Слуцке, в радиусе 1000 километров нет и не будет.

Слуцкие краны используют «Беларуськалий», на строительной площадке Белорусской АЭС, «Гомсельмаш», «Славкалий», Петриковский ГОК, «Гродно Азот», МАЗ, МТЗ, БелАЗ.

«Модернизацию завода планируем завершить к марту следующего года, а к лету 2019-го - уже работать на полную мощность. На внутренний рынок будем поставлять 45−50% своей продукции, остальная пойдёт на европейский рынок», - рассказал «Кур'еру» Юрий Шувалов, директор Слуцкого завода подъёмно-транспортного оборудования.

Знак качества

23 августа предприятие получило европейский сертификат качества, а вместе с ним - право маркировать свою продукцию знаком СЕ. Это позволит работать с заказчиками из Западной Европы. Например, в планах случчан - выйти со своей продукцией на нефтяные компании Норвегии и России.

«Весь завод и само производство проектировались под европейский рынок, - отметил директор. - Сейчас партнёры из Польши и Германии помогают нам советами, как сделать лучше, что изменить».

Про кадры и рабочие места

Штат завода должен вырасти до 350 работников. С начала реализации проекта коллектив кранового завода уже увеличился на 70 работников. На предприятии появилась строительная группа из 20 человек.

«Со Слуцким колледжем хотим запустить программу производственной практики на заводе. Если получим финансирование, то будем практикантам выплачивать зарплату», - поделился планами Юрий Шувалов.

До конца года штат работников завода должен пополниться 30 специалистами. Это токари, фрезеровщики, сварщики, слесари по сборке металлоконструкций, термисты, штамповщики. Весной следующего года понадобится ещё 15−20 человек. Ежегодно берут на работу молодых специалистов.

Когда заработает новое производство, в планах руководства построить общежитие семейного типа и жильё.

«Сейчас рентабельность производства около 13%. С вводом нового завода она вырастет до 22%, а объёмы производства увеличатся в четыре раза, - подсчитал руководитель предприятия. - Зарплата тоже увеличится - точно будет выше средней по стране. Сейчас наши работники зарабатывают в среднем 834 рубля».

Напомним, что в конце августа на крановом заводе искали начальника конструкторско-технологического отдела и обещали заработную плату от 1500 рублей.

бизнес, логика, экономика, модернизация, РБ

Previous post Next post
Up