Немного позитива: Объем контейнерных перевозок в 2018 году по БЖД вырос на 21%

Feb 14, 2019 23:30


Вдогонку заметке Хорошая новось: начал работу белорусско-китайский "железнодорожный Шелковый путь" (про первую отправку контейнерного состава из логистического комплекса "Бремино-Орша" в КНР). Всё идёт неплохо, однако рост экспортных отгрузок очень сильно отстает. Не только от встречного импорта (более, чем в 2 раза), но и от транзита - кратно, на порядок.
Конечно, это не вина БЖД, а, возможно, экспортёров и того же Минсельхозпрода РБ, который "со скрипом" организовал отправку в Китай всего 2-х составов (включая и февральский, из Орши).
Хотя тут есть над чем подумать: "Белорусские экспортеры проявляют большой интерес к отправке через Оршу рефрижераторов", - рассказывал в вышеуказанном материале начальник управления мультимодального промышленно-логистического комплекса "Бремино-Орша" Владимир Костеневич.
А Минсельхозпрод, получается, тормозит. Интересно почему?
Ведь автомобильные контейнерные поставки, которые так сильно напрягают Россельхознадзор (который сомневается в том, что товар доходит до адресата, а не одни лишь документы "для штампиков" доезжают до КНР, ну а товар нелегально разгружается в России) идут активно: "...Один только комбинат «Дзержинский» в неделю отгружает на китайский рынок два-три контейнера птицы. Надеюсь, в первом квартале текущего года нам удастся завершить процедуру сертификации на право поставок субпродуктов: лапки, печень, почки и так далее, - поделился планами Алексей Богданов.
А вот к ж/д отгрузкам претензий у Данкверта не возникало бы по-определению - в кустах не разгрузишь. И, тем не менее, как видим, автортанспортом, под постоянный скандал с РФ, всё везут и везут.

Объем контейнерных перевозок в 2018 году по БЖД вырос на 21%. 14.02.2019 | БЕЛТА.

14 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Объем контейнерных перевозок в 2018 году по Белорусской железной дороге увеличен на 21% по сравнению с 2017-м и составил 635,4 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), сообщили БЕЛТА в пресс-центре БЖД.

Рост объемов достигнут по всем видам сегмента: транзит вырос на 27%, экспорт - на 4%, импорт - на 9%, внутриреспубликанские перевозки - на 20%.
Один из наиболее перспективных и динамично развивающихся сервисов - перевозка грузов ускоренными контейнерными поездами. По итогам 2018 года ими перевезено 474,3 тыс. ДФЭ, или 126% к уровню 2017 года.

Белорусская железная дорога по организации контейнерных перевозок в сообщении Север - Юг и Восток - Запад участвует в ряде проектов.

Одним из стратегических направлений является развитие экспортно-импортных перевозок грузов белорусских предприятий, в том числе в Китай. В сентябре 2018 года был реализован проект совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Беларуси. Из Беларуси в Китай по маршруту Колядичи - Туаньцзецунь (город Чунцин) был отправлен первый полносоставный контейнерный поезд с молочной продукцией белорусских предприятий, в составе которого организована перевозка 41 сорокафутового контейнера. В 2019 году в планах БЖД реализация новых проектов по экспорту продукции отечественных предприятий.

При развитии коридора Север - Юг БЖД вместе с российскими и азербайджанскими коллегами прорабатывается вопрос о курсировании контейнерного поезда по маршруту Минск - Баку. Этот проект позволит в кратчайшие сроки (7 суток) и по конкурентным тарифам доставлять грузы, производимые в Беларуси, в Азербайджан, пояснили в БЖД.

Для повышения привлекательности контейнерного бизнеса Белорусская железная дорога развивает инфраструктуру и увеличивает перерабатывающие способности станций на белорусско-польских погранпереходах.
В 2018 году дополнительно задействованы погранпереходы Брузги - Кузница Белостокская и Свислочь - Семянувка.
В настоящее время реализуется инвестпроект по модернизации станции Брест-Северный. Это позволит повысить среднесуточную перерабатывающую способность станции по переработке контейнеров, сократить время на их обработку и ускорить пропуск. Завершить все работы планируется до конца 2019 года.
В этом году Белорусская железная дорога планирует открытие движения и передачу грузов по колее 1435 мм через железнодорожный погранпереход Высоко-Литовск - Черемха.

транзит, экспорт, РБ

Previous post Next post
Up