Пару лет назад, мой муж сообщил мне, что племянник, который на год младше Киры (той было около трех лет), уже буквы показывает и называет. Я покивала головой, но червячок начал грызть. Тут же повилась у нас Азбука, камушки расписанные акриловыми красками, тоже были выложены в центре комнаты и начался наш путь. Надо сказать, что какие-то буквы Кира уже знала, и я придерживалась мнения (да и до сих пор так думаю), что в том возрасте, что буквы, что дорожные знаки, что иероглифы - все это равнозначно картинке с животными, просто тренировка памяти. Но начали учить и закреплять знания более активно. Сейчас Кире без пары недель четыре года, и обучение чтению, по нашей с ней договоренности - один раз в день, не менее 5 минут. Захочет больше - рада заниматься, нет - ну и ладно.
Что у нас в ходу? Вот что!
Первое, с чего мы начинали - камушки, на которых я рисовала буквы. Перебирали их, закапывали в кинетический песок, раскладывали и называли. Фото не прилагаю, они достаточно были в ходу и уже показывать их не хочется.
Потом была Азбука.
У нас "Азбука превращений" Дарьи Герасимовой.
Отличная азбука, красивая, яркая. Картинки приятно смотреть, а еще их можно показывать всем телом, что очень нравилось ребенку около трех лет. К книге прилагается кармашек с распечатками букв, их можно раскрасить, что тоже отлично.
Дальше был первый букварь.
Букварь Надежды Жуковой рекомендуют на многих ресурсах, книга реально стоящая. Иллюстрации ясные, составление из букв слогов показано так, будто буква бежит к другой букве, даны практические рекомендации по обучению и советы по логопедии. Но этот букварь Кире не очень пошел, не знаю почему. Было принято решение купить следующий букварь.
На этот раз Логопедический букварь Олеси Жуковой. Вот этот букварь пошел у нас очень хорошо. Смысл такой же, как у Надежды Жуковой (которую очень хвалят), картинки похожи, но в этом букваре есть милая обезьянка Чита, которая "помогает" ребенку заниматься. Моя дочь прониклась к Чите и теперь занимаемся только по этому букварю.
На данном этапе обучение идет медленно, сначала была проблема слияния согласных и гласных, дочь радостно их называет звуками по очереди, но никак не общим слогом. Попробовала произносить вместе с ней быстро-быстро звуки, вроде прогресс пошел и теперь иногда у нее получается. На самом деле, стоит один раз ребенку понять смысл операции и дальше все становится проще.
НУ и для закрепления знаний, ну и забавы ради. "Зверобуквы" от Банды умников.
Правила простые, есть карточки с рисунком и подписью к нему, есть буквы - составляем слова из этих букв. Развитие памяти (особенно если буквы класть вверх рубашками и открывать по очереди, запоминая во время игры где какая), совместная игра с ребенком, эстетическое удовольствие от картинок и расписных букв гарантировано.