Решил я сделать сегодня вечером выходной. Не буду ничего писать, прочь работа, пиво - ко мне. Впервые за много месяцев воткнусь в телевизор. А вам сегодня покажу очень понравившееся мне интервью Юрия Шевчука, данное им 14 октября накануне концерта в Воронеже корреспонденту NewsMuz.com. Надеюсь, вы простите мне этот кратковременный плагиат...
- В прошлый ваш приезд в Воронеж, в 2011 году, вы говорили, что каждый концерт программы «Иначе» обходится в полтора миллиона рублей. А с «Сольником» как дела?
- Спонсоров не появилось, но «Сольник» дешевле, программа более камерная, хотя света тоже много. Мы два года играем ее, потому что песни туда заходят, выходят, гуляют. И я думаю, мы ее долго будем играть, она все время меняется.
Программа «Иначе» была дорогая - там мы поставили на карту все. Я даже квартиру заложил. Там риск был полный и окончательный. И долги потом долго отдавали. Но зато программа получилась, на нее люди идут. И она до сих пор современно звучит. Кто не рискует, тот не пьет воды колодезной.
- У «ДДТ» скоро начнется запись нового альбома. Расскажите подробнее. Будет ли у песен новое звучание?
- Осенью проедем по России, закончим гастрольный тур а Калининграде, где надеемся дать «Иначе». А потом считайте зима вся наша - творческая. Очень хочется весной выпустить альбом. Он другой совершенно. Мне кажется, он будет легче и не такой хриплый. У нас много незаписанных песен и новых. В августе штук шесть написал. Около 15 песен будет - думаю этого достаточно для альбома. Названия еще не знаю. В общем, неважно это все. Главное - работать, не останавливаться, не заниматься чесом.
- Юрий Юлианович, вы сделали доброе дело, перечислили 250 тысяч рублей на «Ночлежку». А почему такой выбор сделали?
- Мы и в прошлом году туда перечисляли. Там очень хорошие ребята работают, это самый большой фонд, который занимается бездомными. …Там хорошие волонтеры. Это серьезный фонд, я туда одежду сдавал, иконы, целый иконостас. Заходил пару раз туда.
И на больных детей собираем деньги, мы с фондом Чулпан Хаматовой работаем постоянно. Хотя об этом грех говорить громко. Потому что пусть правая рука не ведает, что дает левая, как в писании сказано. Но с другой стороны мы иногда говорим об этом, чтоб привлечь внимание общественности.
- Олегу Гаркуше недавно выделили здание под арт-центр, в котором он планирует открыть музей русского рока с экспонатами от известных музыкантов. Какие вещи сможете туда отдать?
- Подарю туда свое чучело, когда ласты склею. Пускай меня надуют. Будет лучше, чем у Мадам Тюссо. И БГ туда поставить, и Кинчева тоже - всех! Представляете, мы из кожи - в общем, комната ужасов! Дай бог всем долгой жизни.
- Какое-то время вы жили отшельником и восстанавливали творческий потенциал. Как считаете, такие вещи полезны творческим людям?
- Абсолютно полезно быть отшельником для творческих людей. Одиночество - праздник мой, как спел Макаревич. Это важно - чтобы суеты не было. Ты становишься глубже, тоньше. Вообще чудес очень много. Для творческой концентрации, безусловно, необходимо одиночество. Суета, грохот жизни, реалии - после них нужен покой.
- Вы подчеркиваете, что вы человек не попсовый, не понтовый. А что вы чувствуете, когда вас называют патриархом русского рока?
- Я умиляюсь. Какой я патриарх? Патриарх сейчас на Первом канале сидит в программе «Голос» - Градский. Вот он - да, он стоял у истоков, у него была одна из первых рок-групп в стране - «Скоморохи», серьезная, продвинутая группа, они играли этнический рок.
- Вы смотрите программу «Голос»?
- Одну посмотрел. Там участвует Тина Кузнецова, которая поет с нашей Аленой Романовой. Они раньше вдвоем были приглашены в группу «ДДТ», Тина здорово поет, но она пошла другой дорогой, Алена выбрала андеграунд и нас, а Тина - «Голос».
Передача неплохая - там живые голоса, поэтому она так популярна у народа. И неплохие ребятки судят, они как-то по-человечески подходят к делу. …Правда, там очень мало людей, которые сами пишут песни. То есть маловероятно, что из какой-нибудь там певицы выйдет Земфира. Земфира сама себе пишет. Ей не нужны продюсеры, композиторы - вся эта сволочь попсовая. Это я так мило говорю. Ей не нужно никому платить, никому отдаваться. Земфира - свободный человек, что хочет то и творит. А этим девочкам тяжело. Если ты сам не пишешь песен, или их тебе не написал народ, то сложно. А победы на конкурсах ничего не значат. Ну, увидели по телевизору мама, папа, знакомые. Слезу пустили. И все!
- В последнее время муссируется две новости - Алла Пугачева стала мамой двойняшек, и убийство парня в Бирюлево… Что-то слышали?
- Очень много насилия сейчас, и оно растет - это чувствуется. И глаза у людей на улицах нерадостные. Вот, например, идешь ты вечером по улице, навстречу парень. Ты ему улыбаешься и говоришь: «Здрасьте!», и он страшно напрягается. Кошмар, до чего мы дожили! Ну что это такое, куда мы катимся? А двойняшки - бог с ними! Пускай у них будут еще и тройняшки, потом неведомы зверушки, богатыри земли русской - пускай рожают! Но нельзя же закрывать серьезные темы, жить без диалога в обществе.
- Почему у вас всегда такие долгие концерты?
- Это верно. Вчера в Рязани почти 3 часа, позавчера в Нижнем тоже 3 часа. Нас публика не отпускает - это раз. А во-вторых, мы не те музыканты, которые дают полтора часа музыки, типа получите хиты и все.
Я и сам долго думал, почему у «ДДТ» такие долгие концерты. Потому что задачи другие! Не дать хиты, а - достучаться до человека, до сердец, чтобы возникло чувство сопереживания. Иначе смысла нет, иначе мы как манекены в витринах показываем там какую-то свою одежку, сшитую из хитов на скорую руку. Надо достучаться здесь и сейчас, и тогда начинается настоящее искусство, когда люди уходят с другими глазами. Они приходят в плену своего полного одиночества, каждый сам по себе, а выходят другими, и жить хочется.
И все не так уж и скверно, несмотря ни на что. Процесс достаточно непростой, важно установить контакт, которым славен русский театр, хорошее кино, хорошая литература. На это и нужно работать.
Источник