Дружбан сказал: «Бери!», - и вложил мне в руки гитару. Старую потрепанную гитару Черниговской музыкальной фабрики, казавшуюся мне инструментом на миллион долларов. Отец сказал: «Да нахрена она тебе надо? Играть все равно не научишься…», - и для острастки показал мне мой первый аккорд - до диез минор. Я полюбил его и при возможности употреблял в каждой песне. Песен же, к слову, было не так и много ввиду нехватки информации в условиях пересеченной сельской местности.
Из музыкального образования у меня был полугодовой опыт ударника по тарелкам в духовом оркестре, пианино дома и колоссальная мощь 15-ти поколений славянских предков. Все это помогло мне разучить «Сказочную тайгу» Агату Кристи и спеть ее в коляске мотоцикла на скорости около 60 км/час. Остальные 6 человек, как могли, подпевали, но в основном мешали брать мой любимый до диез минор.
Но вообще репертуар расширялся пропорционально стертым о струны пальцам и состоял преимущественно из легенд русского рока. Я неистово брал все более страшные аккорды, отец посмеивался и назидательно говорил, что «нихрена у меня не получится», а друг снова и снова заправлял мотоцикл, и мы мотались эдакой музыкально-механической бандой, доказывая себе и всем остальным великие смыслы бытия. Этот этап я для себя называю балагурным, предварительным к чему-то большему…
…В прокуренном коридоре общаги я шел, как сталкер по Чернобыльской зоне. Женские этажи закончились, и дальше начиналась территория хаоса, непредсказуемости и студентов с мутными взглядами. На 4 этаже слышались звуки гитары, и ноги мои свернули туда, как кот на валерьянку. Парень с виду неприметный играл не совсем так, как привыкла моя заблудшая душа - соляки Металлики он играл. «Мастер оф паппетс», если уж говорить начистоту.
«Как..? Ты же можешь поломать инструмент», - визгнул мой внутренний голос, а незнакомый гитарист доказывал обратное. Залхопнув челюсть, я отправился смотреть ночные кошмары, а утром побежал в интернет-центр. Так я узнал, что такое табулатуры, и начал копить деньги на гитару с узким грифом. Отец понял, что отныне баре меня не испугать, засукал рукава, связал мне руки и начал пичкать знаниями по теории музыки. Через полгода я купил акустическую гитару…