Они воспроизводят, зачастую в модифицированной форме, различные ритуалы(не только инициатические) связанные с модификацией тела.
Пытаясь это делать не механически, но погружаясь в некий культурный контекст, как они его себе представляют, то есть контекст интерпретированный не в духе оригинальных схем, а, скорее, в духе преломленном new age.
Кроме того, часть из них называет себя "племенами" и воспроизводит "племенную" по их мнению ментальность в рамках современного общества. В частности, есть связи с практиками типа "городского шаманизма" и т.п.
Далее, они видоизменяют практики, так, что эта субкультура становится в некотором смысле источником новых идей для более широкой сферы-- культуры body modification.
Есть важное отличие от тех же воспроизведений, которые пытаются делать в рамках ethnic revival-- там оно связано, с "возрождением"(то есть, на самом деле, конечно, переизобретением) некоей национальной традиции в ее полноте и "неизменности".
Здесь происходит, скорее, некая игра и трансформация имеющая "племенные" культуры в своей основе и попытка конструирования духа новых, ранее не существовавших "племен", однако, основанных на идеях и принципах современного общества, при помощи такого сплава традиций разных культур.
Спасибо. И за статью, и за пояснения. Последний вопрос: это именно светская, игровая субкультура или все-таки религиозная группа, один из вариантов неоязычества?
Для некоторых субкультура более игровая, для некоторых она связана с некоторым элементом саморазвития, но в светских рамках, многие относятся к этому более серьезно, но назвать именно религиозной группой нельзя. Религиозная группа предполагает некую унифицированность взглядов достаточно жесткую-- тут это нет, скорее, некоторые общие и очень нечеткие принципы. Скорее, в "религиозной" своей части, это сообщество, или даже, сеть людей, объединенных некоторым направлением духовного поиска (традиционные практики, "путь тела" etc), а не религиозная группа как таковая, соответственно, направление неоязычества(или, порой, чего-то иного?) будет меняться от микрогруппы к микрогруппе и от человека к человеку.
Существует охватывающий абсолютное меньшинство даже и "религиозных" членов субкультуры проект church of body modification, к которому, например, Факир Мусафар относится весьма отрицательно.
Но его целью является не культивирование некой четкой доктрины а возможность для членов субкультуры пользоваться привилегиями законов о свободе совести, скажем, запрета на дискриминацию при приеме на работу и на рабочем месте, итп.
Reply
Пытаясь это делать не механически, но погружаясь в некий культурный контекст, как они его себе представляют, то есть контекст интерпретированный не в духе оригинальных схем, а, скорее, в духе преломленном new age.
Кроме того, часть из них называет себя "племенами" и воспроизводит "племенную" по их мнению ментальность в рамках современного общества. В частности, есть связи с практиками типа "городского шаманизма" и т.п.
Далее, они видоизменяют практики, так, что эта субкультура становится в некотором смысле источником новых идей для более широкой сферы-- культуры body modification.
Reply
Здесь происходит, скорее, некая игра и трансформация имеющая "племенные" культуры в своей основе и попытка конструирования духа новых, ранее не существовавших "племен", однако, основанных на идеях и принципах современного общества, при помощи такого сплава традиций разных культур.
Reply
Последний вопрос: это именно светская, игровая субкультура или все-таки религиозная группа, один из вариантов неоязычества?
Reply
Для некоторых субкультура более игровая, для некоторых она связана с некоторым элементом саморазвития, но в светских рамках, многие относятся к этому более серьезно, но назвать именно религиозной группой нельзя. Религиозная группа предполагает некую унифицированность взглядов достаточно жесткую-- тут это нет, скорее, некоторые общие и очень нечеткие принципы.
Скорее, в "религиозной" своей части, это сообщество, или даже, сеть людей, объединенных некоторым направлением духовного поиска (традиционные практики, "путь тела" etc), а не религиозная группа как таковая, соответственно, направление неоязычества(или, порой, чего-то иного?) будет меняться от микрогруппы к микрогруппе и от человека к человеку.
Reply
Но его целью является не культивирование некой четкой доктрины а возможность для членов субкультуры пользоваться привилегиями законов о свободе совести, скажем, запрета на дискриминацию при приеме на работу и на рабочем месте, итп.
Reply
Leave a comment