Вменённый гендер или Какова природа мысли?

Nov 05, 2012 01:35


Начало и продолжение здесь.




Продолжая поиск и наблюдение за целостными и гендерно недетерминированными пространствами и процессами в нашей жизни, внутри которых могло бы произойти естественное объединение людей, я вижу не только музыку и информацию, но также дружбу, радость, труд, любовь, сердечность и многое другое как целостные и самодостаточные поля, позволяющие людям объединяться внутри себя вне гендерной обусловленности. Более того, именно гендерные проявления в данных полях часто вносят элементы борьбы, которые могут разгореться в конфликт. Здесь я могу привести в пример интернет-пространство как универсальное поле для тренировки сознания через возможность действовать из обоих полюсов своей энергии без жесткой гендерной обусловленности. Мы видим, как человек легко проявляет себя в интернете не только через свой, но и через противоположный своему пол, действуя в этот момент из своей, противоположной проявленному гендеру, части сознания. Это можно назвать уходом от решения своей гендерной задачи и виртуальными играми, а можно увидеть в этом миниатюризированный механизм перевоплощений с накоплением разнополого опыта. Возможно, сознанию на данном этапе своей эволюции требуются ускоренные методы...

Одним из самых сильных и гармоничных полей для объединения, на которое указывали Рерихи, является Культура, которая не может быть гендерно-ориентирована, хотя и дает человеку как представителю своего пола возможность максимально выразить себя. Иначе говоря, в поле Культуры человек может позволить себе быть просто целостным человеком, реализующим свои лучшие качества вне своей гендерной принадлежности.

Если мы включим в систему наших представлений о мире, эволюции и взаимодействии начал понятие изначального единства (можно найти любой другой термин, если андрогинность вызывает нежелательные ассоциации), то становится понятным, почему существуют такие нейтральные и универсальные понятия как нравственность, человечность, милосердие, сострадание, радость, труд, боль, страх, ревность и пр. Я намеренно беру всю шкалу проявлений, чтобы мы почувствовали, что речь идет о некоем универсальном виде энергии, которая делится на полюса, оставаясь при этом неделимой по сути. Блаватская говорила о том, что одна и та же энергия бросает мать в огонь на спасение своего ребенка и заносит руку убийцы с ножом над жертвой. Именно мы присваиваем ей полярный знак.


Нравственность и человечность не могут быть гендерно обусловлены, но могут быть гендерно осуществлены. Есть ли здесь разница? Я думаю, что да. Если мы сможем допустить (!) нейтральное энергетическое пространство, где мы все равны - мы сможем выстроить диалог и найти выход, если нет - эта война полов продлится до естественного эволюционного разрешения. А можно сделать это осознанно и красиво, не ограничивая человека в его творческих проявлениях гендерными рамками. И тогда мир будет любоваться красотой мысли не только мужчин, но и женщин-мыслителей, не испытывая раздражения от их гендерного несоответствия и посягательства на мужской вид творчества. И тогда мы не будем стыдится любоваться мужской утонченностью и танцем, усматривая в этом извращенность и мужскую неполноценность. Мы перестанем ужасаться собственным эротическим вспышкам по отношению к представителям своего пола, понимая, что они происходят в пространстве души и сознания, не нарушая биологических законов, но давая прекрасные творческие плоды. Без этого единства мы не поймем (а в худшем случае, это вызовет у мужчины реакцию отвращения), как женщина-мыслитель (гетера мысли в другой моей терминологии) изливает семя своей мысли в лоно восприятия мужского сознания, которое ассимилирует эту мысль и через понимание дает ей родиться и утвердиться в пространстве. Как бы не скромно это ни прозвучало, скажу, что лично я участвую в таких актах на протяжении всей своей жизни, совершенствуясь в этом процессе только благодаря постоянному взаимодействию с моими партнерами. Их присутствие в моей жизни и доверие, уважение ко мне как к мыслителю есть самое великое мое счастье. Именно благодаря им я поняла универсальность мысли как энергии и право женщины владеть мыслью и транслировать ее вовне.

«Считаю, что женщина должна быть даже образованнее и культурнее мужчины, ибо именно она закладывает первые понятия о значении знания, культуры и государственности в своей семье», - пишет Елена Ивановна Рерих. Но она же пишет: «Пусть каждая женщина раздвинет пределы своего очага и вместит очаги всего мира. Эти бесчисленные очаги укрепят и украсят ее собственный очаг».

Расширяя рамки семьи, мы выходим на космический уровень роли женщины-мыслителя.

«Древнейшие предания, именно, женщине приписывают роль хранительницы сокровенного знания, потому пусть и сейчас она вспомнит свою оклеветанную прародительницу Еву и снова прислушается к голосу своей интуиции, и не только вкусит, но и насадит как можно больше яблонь познания добра и зла. И как раньше она лишила Адама тупого бессмысленного блаженства, так пусть и теперь она выведет его на еще более широкий простор и величественную битву с хаосом невежества за свои божественные права». Е.И. Рерих.

До сих пор мы говорили только о возможности оплодотворения женщиной мужчины для его внешнего пространственного творчества. Женщина среди внешних творцов не рассматривалась. Но мы видим величественные, пусть и немногочисленные, исторические примеры такого творчества. Назову некоторые имена, важные для меня и моей эволюции сознания: Гипатия, Аспазия, Е.П. Блаватская, Е.И. Рерих, Л.В. Шапошникова. Эти женщины не просто вдохновляли мужчин на творчество, подогревая их творчество женской энергией, хотя и это, несомненно, присутствовало, но и рождали, материализовали собственные произведения мысли через внесение той новой информации в массовое сознание, которая кристаллизует, катализирует процессы и рождается как новое мышление.

«Потому так необходимо утверждать в духе Начало Женское. Ибо Знамя великого Равновесия Мира дано поднять женщине. Так настало время, когда женщина должна завоевать право, от неё отнятое и которое она отдала добровольно. Сколько мощных рекордов наполняют пространство достижениями Женского Начала! Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина огненно возвышает мужчину. Потому и вырождение, ибо без истинного рыцарства дух не может подняться». «Мир Огненный»

Безусловно, эта мысль была насыщена духовным Огнем Учителей, но транслировалась именно женщиной. Сейчас это явление становится все более распространенным среди обычных женщин с глубокой интуицией и дисциплинированным мышлением. Возможно, именно наличие интуиции и космически-обусловленного умения женщины транслировать высшую мысль, не преломляя ее ментально, и делает женщину сейчас приемником космической информации. Но космическое распределение энергетических ролей здесь соблюдается, и женщина только в редком случае сама оформляет эту воспринятую мысль. Чаще она, как я уже и сказала, изливает ее в сознание мужчины, который уже преломляет ее ментально и материализует в ноосфере. Прекрасное пространственное сотворчество начал. Вполне красивая гендерность процесса мысленного творчества, если мужчина не стыдится такой иньской роли на этапе принятия и ассимиляции женской мысли. А он стыдится.

И поэтому в нашей повседневной жизни мы видим совсем другую картину. Умные женщины, которых становится все больше, по-прежнему считаются неженственными и спокойно игнорируются мужчинами. Они вынуждены притворяться чувственными, подвизаясь в несвойственных им областях, потому что в те области, где они могли бы быть самими собой и принести немалую пользу, их не пускают мужчины. А чувственные женщины, которые могли бы владеть миром из пространства своей чувственности и творить жизненное пространство мужчины, смягчая и увлекая его за собой, часто занимают места, в которых отказано умным женщинам. Они служат скорее украшением и усладой для глаз мужчины и, будучи спутницами в делах, часто принимают решения, ответственность за которые они нести не могут. Все перемешано, и наведение порядка в этом гендерном пространстве превращается в маскарад или огненный «танец с саблями».
_________________

Небольшое отступление.

Интересную иллюстрацию к сказанному я неожиданно нашла в книге «Черубина де Габриак. Исповедь», о мало известной сейчас поэтессе Серебряного века - блестящей мистификации Максимилиана Волошина. Здесь описывается один фельетон, в котором одна известная писательница, «пожилая, низенькая, толстая и плохо одетая женщина», однажды приходит в редакцию, которая печатает с большим успехом ее рассказы, Редактор в недоумении, он знает эту писательницу как хорошенькую молодую брюнетку, которая оказалась подставным лицом. Отчаявшись пристроить свои рассказы, писательница нанимает ее сыграть роль автора, чьи рассказы сразу же берет редакция. «Молодая, очень красивая женщина пишет. Интересно знать, что думает такая красивая головка!.. Всякая мысль получает особую прелесть, если она родилась в хорошенькой головке», - объясняет пожилая писательница.
Этот фельетон затрагивает очень важную тему тех времен. Как оказывается, она актуальна и сейчас, только теперь уже в применении не к поэтессам, а к женщинам-философам. М. Цветаева пишет, объясняя мистификацию Волошина, который создал молодую и красивую поэтессу Черубину де Габриак: «Максимилиан Волошин знал людей, то есть знал всю их беспощадность, ту - людскую - и, особенно, мужскую - ничем не оправданную требовательность, ту жесточайшую неправедность, не ищущую в красавице души, но с умницы непременно требующую красоты, - умные и глупые, старые и молодые, красивые и уроды, но ничего не требующие от женщины, кроме красоты...»

Прочитав фразу: «В статье, посвященной исключительно авторам-женщинам, И. Аненский приветствует появление новых поэтесс и размышляет о женской лирике как таковой...» - я поняла, как необходимо сейчас восприятие мужчиной нарождающейся новой формы женской философии, и как было бы красиво прочесть о необходимости такой философии в статье, например, историка, философа и общественного деятеля Николая Смирнова...Что за новая форма женской философии?! - иронично воскликнет мужчина. И я отвечу, что женщина-мыслитель черпает информацию из глубоких слоев пространства, будучи более интуитивной, нежели мужчина, который часто сам генерирует информацию. Если интуиция женщины достаточно очищена от самостной мотивации (явление редкое, соглашусь), то именно она может, как я уже говорила, транслировать непреломленную умом объективную информацию. Но если ее мысль не будет дисциплинирована - эта информация не обретет свою достойную форму в нашем мире. А дисциплина мысли вырабатывается только тренировкой, которая сейчас, в силу всех изложенных в моем размышлении причин, очень затруднена. Выводы сделать не сложно.
________________

Наглядным примером гендерного решения ситуации может служить ход возникшей по данной теме дискуссии на форуме Нооген. На мою просьбу продолжить диалог, который был свернут, по моему мнению, по неубедительной причине, поступил ответ: «Причина архиубедительная - уже через полтора часа после своего первого сообщения я исчерпал суть диалога...». Большое философское расследование вопроса, которое я проводила в течение недели и размещала в своем блоге, прочитано не было, а на просьбу поберечь единственную женщину, пытающуюся удержаться «на этом чертовом маскулинном колесе любимого форума», была поставлена исчерпывающая гендерная печать: «Так утверждай женское, и все тебя будут беречь :)». Думаю, понятно, что мнение по вопросу, что есть в данном случае женское, может быть только мужское. Вот и весь гендерный диалог. Тогда как в нейтральной информационной тональности он мог бы продолжаться долго и принести радость не только участникам, но и читателям.

Внимательно наблюдая различные этические и культурные взаимодействия людей, я недвусмысленно вижу перевес разобщения и непонимания именно в гендерно решаемых ситуациях, тогда как универсальное по тональности совместное творчество, познавательный процесс, общественный труд приносят немало моментов настоящего, пусть даже и временного пока, единения. Когда знаешь, к чему стремиться, легче достичь этого в трудные моменты. Но это нисколько не говорит о том, что все гендерные проблемы должны быть переведены в области общественного решения. Диалог мужчины и женщины на весах эволюции играет самую важную роль. Я рассуждаю только о методе достижения этого бесценного диалога.

А невозможность на данном этапе эволюции полноценного творческого взаимодействия энергий внутри сугубо гендерного диалога обусловлена, на мой взгляд, именно тем, что он строится из пространства полярности, где, как я уже говорила, невозможно равноправие. Диалог должен осуществляться из пространства единства, то есть гендерно-ориентирован только контекст ситуации, но принципиальное ее решение находится в области человечности или нравственности, где человек является полной голограммой, то есть тождеством двуполярной Вселенной.

«Человечество должно осознать великий Космический закон, закон величия и равноценности двух начал, как основу Бытия. Преобладание одного Начала над другим породило неуравновешенность и разрушение, наблюдаемые сейчас во всей жизни». Е.И. Рерих.

Эта двуполярность Вселенной проявляется на Земле в двух областях: Эрос чувственный и Эрос ментальный. Чувственный эрос определял эволюцию человечества до сегодняшнего времени, когда к нему в качестве эволюционного фактора подключился эрос ментальный. На уровне биологической и социальной эволюции мы видим разные формы проявления чувственного эроса: от самых благородных до самых извращенных. Видимо, то же самое будет происходить и в области ментального эроса, только в значительно более ускоренном темпе. Но одно важное универсальное свойство проявленной энергии мысли мы можем видеть уже сейчас. Это полигамность. Причем как в одну, так и в другую сторону. И это напрямую вытекает из андрогинности Духоматерии. Я поясню. И в биологическом, и в социальном аспекте эволюции существуют примеры как мужской, так и женской полигамии. Яркими иллюстрациями этого могут служить гаремы как примеры мужской полигамии и матрицентризм древних цивилизаций как пример женской полигамии. Единым, пронизывающим эти этапы, полигамным явлением можно назвать институт гетер, который в наиболее полном проявлении мы начинаем видеть именно на этапе эволюции сознания, в пространстве мысли. И если в биологической и социальных областях человечество осознает опасность полигамии из-за тонкого лезвия бритвы между светом и тенью этого явления, то в области совершенствования мысли это явление обязательно необходимо для расширения сознания. Если в реальной жизни множественность партнеров как у мужчины, так и у женщины, явление очень проблемное и скользкое, то восходя в высокий диапазон сознания и теряя явную гендерную окраску, мы неизбежно обретаем качество многоканальности, полигамности и даже многомерности, магнитно взаимодействуя с многими сознаниями и рождая сильные ментальные, а может быть и энергетические, композиции.

____________

Небольшое отступление.

Однажды, в период, когда я позволила себе непривычно для себя окунуться в чувственный эрос и прожила один из самых божественных и драматических опытов своей женской судьбы, я написала стихотворение, которое в каком-то смысле иллюстрирует мое художественное видение красивого взаимодействия мужской и женской энергий в скрытом от пристального взгляда пространстве.




Танго за гранью.

Продолжается Танго на лезвии слов,
словно вдох нескончаемый магии снов.
И смертельного танца протуберанцы
все настойчивей рвутся в чужое пространство,

в телефонный эфир, в электронное поле,
в потайное убежище скованной воли,
царской водкой в душе растворяя замки,
жгут наивные пальцы раскрытой руки -

Осторожно, герой мой, и мой господин!
Эту музыку в руки возьми и веди
через солнечный ветер, в нейтринную даль,
через Логрус изменчивый мысленных стай,

через Эрос незримых мистерий Любви -
всех красавиц ушедших к себе призови,
в хоровод - беспощадный, чарующий круг,
собери, заколдуй этих тайных подруг...

Но на лезвии взглядов и огненных рук
неусыпно сердечный отсчитывай стук,
чтоб смертельного танца протуберанцы
не проникли в священное протопространство,

где живет Тишина, исчезают фотоны,
где Огонь растворяется в глуби бездонной,
и где ты защищен нераздвоенным сном
неколеблемой глади бесстрастных Основ.

Опыт был сильным и разрушительным. Поэтому сейчас я устремляюсь в более созвучное мне пространство мысли и одиночества, где эрос приобретает совсем иное звучание.




В фильме «Трасса-60» (очень актуальном для данной темы) есть прекрасная фраза, которую произносит главный герой, наслаждаясь изумлением второго героя, которому он демонстрирует отсутствие своего ключевого гендерного признака:

«Мир выглядит совсем по-другому, когда исчезает сексуальное восприятие...»
_________________

«Правитель наблюдает мир и знает,
Что путь управления един.
Но единое всегда превращается в двойственность явлений,
А все явления имеют троичную структуру,
В которой соединяется идеальное, материальное и реальное (небо, земля и человек).
А вот из троичности образуется множественность всех событий и предметов...» Дао Дэ Цзин.

Можно сказать, что именно изначально присущая человеку андрогинность дает возможность его различных гендерных воплощений, когда энергия легко инверсирует свое состояние и перемещает акценты с иньского на янский и наоборот (чередование мужских и женских воплощений одной индивидуальности, когда дух приобретает опыт обоих полов). Целостные в своей гендерной проявленности воплощения, которые приводит в пример мой оппонент (только женские или только мужские воплощения некоторых Индивидуальностей), есть ни что иное, как демонстрация высокого и сознательного уровня участия в эволюции ее Субъектов, которые на более низких ступенях могут быть по необходимости последовательно проявлены одним из полюсов. Универсальность энергии мы видим на примере одного женского воплощения Вл. М., когда Он был воплощен как девочка Майтри, обучавшая Будду необходимым навыкам.

Внутри аргументации через чередование воплощений есть странная ловушка. Допустим, мы примем версию моего оппонента, что пол ищет свое определение через это чередование и останавливается на одном из полюсов как присущем ему:

«То, что мы проходим через полный опыт, инкарнируя то в мужчин, то в женщин, показывает лишь нашу гендерную слабость, которую необходимо преодолеть, чтобы созревший плод был из разряда определившихся». Н. Смирнов.

«Пол из разряда определившихся» становится таковым только на высоком уровне развития, и тогда требовать от него адекватно-гендерного проявления на пути к этой высоте соответствия не приходится. Здесь же мы видим парадоксальное оправдание внезапно и сильно проявляющей себя однополой любви (не сексуального извращения, а именно любви!), когда идущий через воплощение союз мужчины и женщины на одном из этапов встречается в телах одного пола. Здесь и понимание таких характеристик как «женственный мужчина» и «женщина с мужским характером», которые так страстно разоблачаются моим оппонентом (я намеренно избегаю заведомо отрицательных определений, типа «женоподобный», «мужеподобная» и пр., свойственных явной редукции проблемы). А что, если требования женственности, предъявляемые к женщине и являющиеся критерием отношения к ней, адресованы к определившемуся мужскому полу, находящемуся в данный момент в одном из последних своих женских воплощений?..

Однако, если мы примем утверждаемую мной точку зрения, что дух или индивидуальность, соответствующая целостной монаде, воплощается и накапливает опыт через оба пола, то мы снова приходим к невозможности требовать от человека постоянной гендерной адекватности, так как до накопления достаточного опыта на обоих полюсах человек часто бывает очень несовершенен в своем гендерном проявлении. Сложность перестроения с воплощения одного пола на другой ведома каждому духовно чуткому человеку в нашем мире.

Странной я называю эту ловушку потому, что я не вижу здесь преимущества ни одной из предложенных в дискуссии точек зрения, как не вижу и возможности четкого гендерного определения человека в обоих случаях. Как ни крути, сквозь один полюс всегда может проглядывать другой...

Закончу это размышление вполне гендерной шуткой, которая спонтанно родилась на одной из наших с друзьями-музыкантами репетиций, где также обсуждалась эта животрепещущая тема. Эта шутка вызвала у нас много здорового смеха!

Поэта вдохновляет Муза, а поэтессу - Музык??.. :)

Деликатность превыше всего! - так сказал мне один из моих друзей, наблюдая за моей страстностью в развитии этой темы. И я слышу его. Искусство оставления! - напомнил другой друг. И я слышу его. Сколько дивных мужчин - друзей, оппонентов, единомышленников и взрывателей подарила мне жизнь! Я очень негармонично организована в обычной гендерно-ориентированной жизни. Но в области творчества мысли - я самый счастливый человек, какого только можно себе представить в наше безумное время.

«При рассуждениях о дальних мирах нужно, прежде всего, отрешиться от земных мерил...» «Надземное».

Я слышу и это пространственное предупреждение. Я знаю ответственность перед пространством и людьми за ошибки, искажающие красоту мироздания в сознании людей. Поэтому я усмиряю свою гордыню и ищу целостности внутри себя, чтобы иметь право говорить о несказуемом. Индикатором того, что у меня это получается, будет этот диалог, который продолжит жизнь за рамками конкретных собеседников. И возможно мы об этом даже не узнаем. Чтобы не испытать маленького удовлетворения тщеславия. Но верить в то, что этот диалог продолжается в пространстве, нам не возбраняется. И я с радостью воспользуюсь этим правом...

Продолжение следует...

дискуссия, андрогинность, взаимоотношения начал, гендер

Previous post Next post
Up