Фильмы за неделю

Sep 26, 2012 12:22

Прометей (Prometheus, 2012) 7/10




Группа исследователей отправляется на далекую планету в надежде найти древнюю цивилизацию.
Фильм Ридли Скотта обладает редким для современного кино качеством - смотря "Прометей" ты не знаешь, что ожидать в следующую минуту. Какая тварь выпрыгнет из-за угла, кого первым отправят на тот свет и вообще, выживет ли кто. Жаль только мастерски нагнетая саспенс в отдельных хоррор-сценах (хирургическая операция, момент со "змеями"), Скотт слишком доверяет сценаристам, решившим прыгнуть выше головы, задавая монументальные вопросы. Я решительно не понимаю зачем вместо написания сай-фай ужастика, авторы ударились в этот духовный бред с проотцами и прочей глобальной фигней. Убрать заумную чушь о поисках смысла, оставить одно лишь мясо и вуаля - получился бы идеальный фильм, построенный по лекалам оригинального "Чужого". Но сценарий так и просится быть распятым на кресте.
Спасает картину технический аспект и замечательный Фассбендер. Снято на высочайшем уровне, а Майкл играет так проникновенно, что кажется он и вправду андройд. Это не так много как хотелось бы получить от самого ожидаемого фантастического фильма последних лет, но памятуя о бестолковых поделках вроде "Чужого против Хищника", понимаешь, что не так всё и печально в скоттовском "Прометее".

Быстрее пули (Faster, 2010) 6/10




Вышедший из тюрьмы мужик, начинает разбираться с людьми, которые были замешаны в убийстве его брата.
Когда какой нибудь простите за ругательство Тейлор Лотнер с кирпичным лицом разукрашивает физиономии опытным киллерам в "Погоне", это вызывает лишь саркастичную улыбку. Но когда здоровенный бугай подходит к персонажу Дуэйна Джонсона в "Быстрее пули" и поняв кем тот является на самом деле, в срочном порядке делает ноги, в ситуацию веришь на сто процентов. С Джонсоном по другому никак. Этот харизматичный шкаф настолько мощен и крут, что невольно всплывают ностальгические воспоминания, как в 80х Джон Матрикс направо и налево пачками раскидывал своих врагов.
"Быстрее пули" отвязная бэшка из числа фильмов о мести. И пусть грандиозных сцен как проход по коридору в "Олд Бое" здесь не встретишь, да и до полностью киноманского "Убить Билла" картине Джорджа Тиллмана младшего далеко, фильм всю дистанцию сохраняет бодрый темп, уверенно поставлен и предлагает симпатичное сюжетное дополнение в виде романтичного киллера, идущего по следу героя Джонсона. А Билли Боб Торнтон даже из самой банальной роли предпенсионного копа, умудряется сделать настоящий праздник для души. Приличный улов для незатейливого сюжета.

Без компромиссов (Blitz, 2011) 6/10




Человек под псевдонимом Блиц начинает убивать полицейских.
Фильм Эллиота Лестера, атмосферой косящий под телевизионного "Лютера", что самое забавное, сюжетно так же копирует один из эпизодов британского сериала. Но если в "Лютере" убийца копов расчетлив, аккуратен и вызывает реальный страх, то клоунское поведение героя Эйдана Джиллена в "Без компромиссов" скорее снижает планку напряжения. Даже становится обидно за местную полицию, что те так долго мучаются с поимкой столь безалаберного киллера, безнаказанно творящего полный беспредел.
Типичный стэтемовский образ "сначала бью рожу, потом задаю вопросы" в этой картине всё же выглядит неуместным. Колорита он безусловно добавляет, но махаться кулаками здесь особо не с кем, а чтобы ловить изощренных преступников нужен интеллект, которого у Стэтема не в одном глазу. Внимание при этом фильм держит, необходимая жестокость активна всё действие, а самый правильный финал ставит эффектную точку в истории. Когда за тобой может прийти Джейсон Стэтем, желание убить ДПС`ника выписавшего штраф, как то быстро пропадает.

Средь бела дня (The Cold Light of Day, 2011) 4/10




Отдыхая в Испании, Уилл Шоу после вылазки на берег возвращается на яхту и обнаруживает, что его родные исчезли.
Генри Кэвилл видимо совсем не опасается испортить свою репутацию перед выходом нового "Супермена" или же не прочитал сценарий, простодушно доверившись своему агенту.
"Средь бела дня" словно запорожец без колеса, отказывается двигаться с места, увязнув в безжалостном потоке проржавевших штампов. Да и Брюс Уиллис снимаясь в таких проектах, рискует окончательно потерять доверие. Зачем он здесь, из разряда риторических вопросов, а другие фильм задает на редкость прямолинейно и беспомощно. Ни приличной интриги, ни лихого экшена. Только симпатичные испанские улочки и приятные морские пейзажи, которые и так можно посмотреть в любой программе о путешествиях. Очевидный провал.

кино

Previous post Next post
Up