По мере поступления, по моему хотению, новая партию выпусков и новая партия изученных и просмотренных да прочитанных.
Кулак Большой медведицы
Считается как сенен, но на самом деле сейнен. Про брутального и маскулинного героя который МСТИТ. МСТИТ за всех, против всех, кто осмелиться делать хоть что-то гадкое в этом постапокалиптическом мире. Первые тома - прекрасны. Ибо Кен - брутален. Выпускает кишки, ломает шеи, скурчиает кости, дрет сфинктеры и заставляет сожрать собственные тестикулы.
Но чем дальше читаешь тем сильнее начинает работать тревожный звоночек. Арки построены так - появляется антигерой, который станет другом и суперзлодей, которого Кен отметелит. В процессе мести друг - умирает. В процессе же умрет ещё некоторая партия иных нпс и друзей. И всё это должно было закончиться на битве с Рао.
Потому что до него это повторяли уже раз эдак 5. А после него... ЕЩЁ раз повторяют. Много раз. Ещё жирнее злодей и ещё один антигерой умирает, и так до конца. И это чертовски раздражает. Никакого развития персонажей, никаких тренировок, никаких альтернативных арок или чего-то ещё - Кен просто идёт избивать очередного злодея и всё.
Увы, какое шедевральное начало, да и ещё и в духе голливудских боевиков, есть даже великаны в одеждах латексах, викинги с рогами-шлемами, бойцы в трико. Но даже это потом выветривается.
Увы Кен оканчивается уже просто измором и читал уже почти проматывая.
Остров самоубийц
Правительство отказалось помогать людям с самыми разными проблемами в жизни, которые толкнули их на сведение счетов. И кинули их прямо на остров, оставив самих себе. Большая часть умерла уже в процессе. Но ГГ Сей встречает оленей. И в неём пробуждается новая искра. А вместе с ним, пробуждается у других. Так люди находят новый стимул жить.
Итак плюсы:
Зачетная психология. Есть люди с банальными проблемами, а есть одна с легким пограничным расстройством, а есть даже та, что была затравлена семьей. Очень много жизы, и очень актуальных тем.
Сам Сей становится аш лукарем-охотником (эх, Юлию бы это заинтересовало) и постепенно он начинает крепнуть, возвращаясь из пустотной жизни.
Очень ОЧЕНЬ много интересной и полезной инфы (эх, Юлию бы это ещё больше заинтересовало) от ирл выживальщиков, полученные самого мангаки.
Есть забавная, но по своему ироничная сцена с проституткой, которая спасла жизнь главным персонажем, поцеловав неудавшегося убийцу девственника. Это маленький момент, а очень актуальный, когда школьники-девственники частенько получают психо-болячки на почве отсутствия положенной пары. И простая проституция уже может прочистить голову от большинства комплексов.
И наконец очень крутая концовка.
Но есть два существенных минуса. Первое - банальные мотивации для жизни. Вроде "давай-рожай", "живи чтобы защищать" и их клише фразы вроде "просто старайся из-за всех сил". Такая заурядность просто уровне школьного сенена. Особенно огорчает ближе к концу. Весь смысл жизни - передавать эстафету жизни. То есть заурядная цепь эволюции. Это на столько плоско, что как-то обесценивает их проблемы.
Маленький минус в бонус - одинокий фермер, как неуклюжее ружье Чехова, появляется ближе в начале... а потом появляется уже только в предпоследней главе, чтобы помочь Сею. Будто мангака вспомнил о нём в последний момент.
И последний - нытье. Очень много нытья. Особенно по части убийства. Да, конечно персонажи здесь обычные люди, и убивать им даже животное не каждому под силу, но это растягивают слишком сильно. Сей бы решил большинства проблем за половину манги от нынешней, если бы убил всего двух местных злодеев. И всё. Но, вместе этого, они все как фоном вопят "имеет ли мы право убивать?" и потом страдают от последствий. Мех.
Всё же я впервые за долгое время нашел столь толковую мангу для чтения. Жаль что она так несовершенна.
Огонек Огниво
Попытаться сравняться с миром медии через диснеевский мир - задача для русских достойна уважения.
Но даже имея лишь шероховатости вроде резких сменов кадров и потерей плавности, этот мультфильм сложно принять положительно.
Банальная тема жадности, которая лечится любовью к животным. Персонажи, кроме Огонька как девочки-пацанки, мечтающей стать спасателем, не особо яркие. Прошлое не раскрывается, биографии нет, что это за ведьма-королева в башне, которая жила всё это время среди деревни, но всем было насрать - неизвестно. Узнают о проклятии огнива совершенн о случайно и Огонём при этом ничего не рассказывает несостоявшемуся королю.
Анимация? Да, красивая. Местами. Сюжет? - очень банальный. Музыка? ....брехня. Только злодейская песня Королевы ниче такая.
Что они расчитывали окупиться, если не то что пиар, а обзорщики уже будто бы жалеют этот мультфильм. Да, для этой страны - он очень хороший. Но всё ещё не достиг общепринятой планки качества.
Легенда о Волках
Томм Мур. Как нарисовал прекраснейший Тайны Келлс и Песнь Моря, так ещё более божественным и прекрасным нарисовал этот, всем ответив на вопрос "может ли 2D рисовка вымерла?" А то, что он сотворил, никакими 3D полигонами пиксаровскими или диснеевскими не передать. И главное СКОЛЬКО всего он нарисовал, сколько красивых эмоциональных моментов, которые заставит своей рисовки чувствовать... даже несмотря на то что сюжет упростил. Раньше мы имели дело с библией, или оборотнем-тюленем из сказок. Такое ведь не каждый ребенок поймёт. И Томм Мур это смекнул, решив сделать всё более простым. Нет, ну как иначе серьезно воспринимать момент когда отец вот так просто отказывается слушать дочь, резко отрицает существования вольфвокеров, а дочь даже не пытается рассказать против воли отца о своей новой подружке. Ну а очень заурядный инквизитор-злодей совсем заставляет ощучтить привкус диснея.
Это после Тайны Келлс где смотритель тоже запер маленького героя, но он никогда не был злодеем, он просто следовал своим убеждением, от которых потом отказался.
Это после Песни Моря, где сама колдунья принимает детей, когда те открывают ей сердце.
У Томм Мура был запутанный сюжет с большим акцентом на Ирландскую мифологию, о которой мало кто знает. Но он никогда не вводил такой банальщины с битвом столь клишированного антагониста. И от этого даже концовка выглядит... с одной стороны ОЧЕНЬ диснеевской. С другой стороны у меня слезы ручьем лились. Потому что это мультфильм по прежнему Томма Мура. Он ПРЕКРАСЕН. Рисовка тут просто зашкаливает красотой узоров, карандашных фигур, мазни красок, анимация персонажей и фигур. СКОЛЬКО тут всего. Томм Мур постоянно меняет стили от угловатого мира, до плавности природы.
Ты постоянно нажимаешь на паузу, закрываешь рот и охаешь от шока. Охаешь от потока Искусства, охаешь то какой цветастой красотой, он сделал один лишь запах и слух волков. Как он играючи жонглирует карандашными детскими рисунками на простом черном фоне! Как он сделал эмоции волков. Волкков, Карл! Он просто заставляет смеяться от порывов эмоций. Тебе уже насрать на привкус диснея. Потому что если это и дисней, то в его лучшие годы. И этому доказывает даже милейшая и прекрасная музыка о крепкой женской дружбы волчиц и титры.
Смотреть всем, особенно детям. Потому что на фоне пиксаровских и диснеевских 3D этот мультфильм становится ещё более драгоценным самородком, описывающий всю бурю и красоту рисованной графики.