Прочитал теперь про Олег Бритву. Или Олег Хрен-убьешь. Потому что его хрен убьешь. Шесть рук, 7 пальцев каждая, когтями рубает, что хочет, три глаза что смотрят в темноте и далеко, парные крылья, позволяющие 45 кг весом и + до 70 в бонус (должно быть крылья очень большие, да?), ну и ещё рот полон... серной кислоты (??), которая каким-то образом растворяет всё подряд. Получает ещё сверху имба-силу Направление, которым каким-то образом находит любого, стоит ему лишь представить или знать как он выглядит + паразит-симбионт для транспортировки между мирами.
Буду честен история о монстре-машине само по себе это очень круто. Но на деле задаёт очень наивный и легкий тон, который заставляет морщиться от некоторых не совсем достоверных ситуаций.
Сначала мутант Яцхен очень так легко привыкает к своему телу как и отношение к нему, общается даже с зомби-ученым (что весьма оригинальный типаж). Связано это с его психикой, которая раньше в человеческом виде, но об этом позже. Встречает Палача-машину, с которым отправляются к создателя. Палач хочет стат свободным и избавиться от программы, хотя он уже избавился от него самого факта присутствия такового желания, что мешает ему оставить задачу по геноциду в режиме вечного ожидания?
Тем не менее история с ним резко обрывается и больше здесь не вернется. Яцхен по-глупому впал в ярость на иностранца и его спихивает вездесущий попутчик Серый Плащ. Прямо под поезд, где он чуть не умер. Но чуть не считается, а значит и якобы не поранился вообще. Я уже и не говорю как поезд легко проигнорировал препятствие под колесами.
Ну да пофиг, с пробуждением Яцхен встречает у себя голос в голове - Рабан. Он же симбиот-паразит, что живёт в голове и позволяет путешествовать между мирами.
В дальнейшем вся история Яцхена сначала посвящена путешествию, спасение принцессы, сделки с колдуном, а затем и возвращение к прошлой цели - узнать кто он. Потом всё это обрывается Серым Плащом и ещё больше посвящено мирам.
И вот миры - самая сильная вещь книги. Они разнообразные, прекрасные и необычные. Отдельный мир так вообще без фотонов. Жаль что при этом истории акцентируются на весьма заурядных. Фентези с принцессой, будущее с эльфами-пришельцами и совсем немного на крестоносцев и спасение котика. За котика большой плюс. Никак не раскрыли ни мир с звездами-половинками, мир без фотонов, ни тихий мир, ни-че-го. Обидно.
Но скажу в последний раз - читается просто так же легко как орехи щелкать. Пишет он превосходно.
И тем более обидно, что Рудазов мало погружался в физику и научную фантастику. Никаких газовых гигантов здесь нет, игры с атмосферным давлением тоже. Рабан вот поясняет, что Олег не может случайно, при путешествии, слиться с объектом твердого агрегатного состояния. Ок, а что с плотной атмосферой, которая приближается к твёрдому состоянию? И в насколько плотной он может находиться?
Так и не объясняют каким образом он знает местный язык мира (как и было в Архимаге). А что если местные аборигены говорят на более высоких или низких частотах, которые не сможет воспроизвести Яцхен? А что если лишь часть слов уходит в иные частоты? Почему он не попал к пришельцам? И вообще почему в мирах так много людей и гуманоидов? Mass Effect и то разнообразнее чем местные фауны.
И на добавку - серная кислота. Это просто шаблон лени. Серная кислота известна лишь тем как часто встречается. И она не способна ТАК быстро растворять объект. Химики на ютубе вам подтвердят. Если уж брать смертельные кислоты - берите азотную, карборановую или фосфорную. Последняя даже кости разъедает. Но даже такая кислота может лежать в обычной стекляшке. Так что, если уж брать быка за рога - вперёд прекрасная Гексафтороантимонат водорода. Отсюда и слизни в Терраполисе описаны с ленью. Зачем какие-то там два емкости, которые на выходе образуют кислоту, когда слизни достаточно было просто состоять внутри из того, что выдерживает кислоту, но растворяет хоть кости, хоть стены, хоть Яцхена? А Олегу остаётся лишь плеваться в глаза.
Когда он таки возвращает воспоминания, то концовка это какая-то каша.
Серый плащ оказался богиней Инанной. А Олег - полукровка, который сначала выглядел как уродливый ребенок, ходил к врачам, но никто ничего в крови, получается, не заметил. С возрастом он должен был стать Яцхеном (интересно, кровь бы тоже изменилась?), но Серый Плащь его убивает ради очистки души (WHAT?), а потом ученые его выращивают в теле Яцхена (WTF!?), при этом его мозг остался человеческим и вреден для тела яцхена (ЧОООООО.....) и где он всё равно сохраняет общую злость и раздражительность, становится попросту демоном раньше времени. А Инанна продолжала его зачем-то испытывать и дальше, дожидаясь, когда он обретёт воспоминания.... Чё за...
В общем читается легко и приятно. Миры удивительные и прекрасные, но пока что даже Макс Фрай может похвастаться большими чудесами и даже более достоверными мирами, чем книга, где есть мир без фотонов, звезды-половинки, золотистый котик, но Рудазев расскажет вам про крестоносцев, фентези мир, и занудных ученых в Терраполисе, которые всё ещё пользуются сотовыми, и не раскрыли содержимое кварков, а в канализации обитают Слизни, чей закон дарвинизма пошел не по легкому пути.
Чтож, идём дальше.