"Вы только вдумайтесь. Религия смогла убедить людей, что есть невидимый мужик, который живёт на небе и наблюдает за тем что вы делаете, каждый день, кадждую минуту и у невидимого мужика есть список из десяти вещей, которые он не хотел бы чтобы вы когда-либо делали, и если вы сделаете хоть одну из этих десяти вещей, у него есть специальное место полное огня, дыма, жара, страданий, боли, куда он отправит вас, чтобы вы мучалсь, горели, задыхались, кричали и плакали, на веки вечные, до скончания времён...Но он любит вас!" /Джордж Карлин
Редко касаюсь этой темы в виду людей, с общением которых это тема не может обойтись без эмоций. И каких ещё эмоции.
Я помню как некоторые из моих родствеников лабзали иконы, говорили, что молитва "Отче наш" спасет нас от многих недугов, крестились, охали да ахали узнав, что я не хожу в церковь.
Я помню что и меня в детстве сначала отправляли в религиозный лицей, крестили, отправляли ко всяким бабушкам-целителям, которые якобы меня исцеляли, лабзая кресты, впитывая ароматы кадил и слушая унылые хоры.
И я помню как сам в детстве из-за их мозгового внушения некоторое время верил в Бога.
Но моё здравомыслие, на ряду с личными принципами, пошли против этой странной веры.
Когда у меня были жизненные проблемы я не молил "отче наш", по той простой причине что мне просто было лень.
Походы в церокь занимали бы моё драгоценное время, на которое я бы хотел потратить по своему.
Бабушки-целители якобы исцелили меня от страха перед хоррор-фильмами, которых я случайно посмотрел и испугался...Но мне сложно представить чтобы это воплощения христианской святости исцелил меня так чтобы я не то что не боялся, но меня бы ещё дико вставляло от кровища и мясища перед экраном. %)
Но должен признать аромат кадил довольно занятный.
И помню, что логика Господа была действительно мне неисповедима, когда я например просто терял какую либо вещь, то мои молитвы, никак её не возвращали, зато возвращали мои изнурительные поиски. Но если и поиски не помогали, то лишь само стечение обстоятельств случайным образом эту вещь могло вернуть.
Так я перестал верить в сомнительного невидмого мужика, который утратил всю свою актуальность в связи в своим рандомным поведением в особенности при попытки контакта с ним.
И потому буду честен. Нет. Никакого. Бога. В частностности христианского-иудейского-еврейского-ещё-какого-то-там. Возможно есть некая божественная сущность, которая создала Вселенную, но сомневаюсь что подобная сверхсущность способна уложиться в наш примитивный разум. Думать о подобном бессмысленно, но этот фанатичный бич людей, которые моляться какому-то невидимому мужику, который решает как жить и строят храмов больше чем университетов - надо пресечь.
Нет нет нет, я не говорю о той религиозгной толератности или то что каждоый верит в то во что хочет.
С одной стороны да, каждый может верить во что хочет и в кого хочет до тех пор пока это касается только лично его и никого другого. Нет ничего плохого в вере, если она не нарушает личное пространство другого человека и существует лишь для мотивации в жизнидеятельности. Не каждому хочется верить, что вся его жизнь это набор химических реакций между наборами его клеток, которые после смерти никуда его не отправят. Он просто умрет, уйдя в забвение, ничего не оставив после себя став кормом червей.
Невольно хочется верить и тешить себя надеждами, что после смерти хоть что-то после себя останется и ради этого ты хочешь стараться жить наиболее достойно, иначе смысл тогда вообще жить? Чем не повод надеяться и верить?
И коли касается это только его, то, будучи никак не касаясь других, другие никак не коснуться его. Личная вера никак некому никогда не мешает, пока он её не оглашает и не трахает мозги другим.
НО. При любых других обстоятельствах я скорее бы за то что публичную религию надо оскорблять. Смеяться над ней, поливать грязью, стебаться, угарать. Ну и просто доносить здравомыслящие факты конечно. Потому что то что пытаются оскорбить - приносит сомнительные результаты, забивает не теми вещами голову и представляет собой сомнительное существование. И чем раньше это сделать над гипотетическим верующим тем для него лучше, так как над взрослыми и пожилыми это может кончиться фатально для них, в связи осознанием потраченной жизни почем зря, а вот юного человека ещё можно спасти от пустой траты времени над молитвами или ещё какими-либо обрядами, толку от которых полный ноль.
В конце концов, если ты верующий соизволил внушить своей верой, то тебе, как верующему, должно глубоко насрать, что там глаголят о твоём боге. А если это может поколебать твоей вере, то получается она далеко не так прочна, чтобы ты ею обладал? Или может ты вообще внушаешь свою религию с целью исключительно своей выгоды?
Может тогда её сменить? На что-то более прочное и фундаментальное и то что оскорбляй-не оскорбляй, она от этого никудане денется. Например более материальные вещи как науку? Например интернет сей великий дар его, и за это не просит ничего в замен, не молитв, ни жертвоприношений, ни воин, только шевеление парой извилин в твоём полушарий и немного финансов. И никакое оскорбление не способно его осквернить, миллиарды просмотров роликов на Youtub-е подтвердят сие, зато дары реальны для всех и не вносят сомнение.
Ибо Наука по сути даже не религиния, а настоящие законы реальности, по этому в него верить кажется более здраомысляще, чем в бога в связи с разностью их результатов.
А вот благословений в виде чистого света, воскрешений и прочего я что-то, кроме как в играх, не встречал. Результаты как бэ.
Так что, в обществе не должно быть никаких внушений в неизвестно кого, который ничего толком не приносит кроме сомнительных благосвений, которые срабатывают рандомным образом.
И всякий кто посмеет внушить верой в каких гипотетических ангелов и демонов, который лишь морочит голову, должно быть снесено на корню. Интернет для меня как-то более важнее, чем людской фанатизм, который называют верой.
К сожалению с этим не все согласны и готовы ради веры по сей день внушать её другим даже мотодом войны, даже когда сами противоречат религии, даже когда это ведет лишь к деградации. Что остается делать с бешенной собакой, кроме как не усыплять её? А иногда это просто деньги.
Потому в обществе я предпочитаю атеизм, хоть и с небольшими оговорками. Я верю во всё то что приносит благо человеку, в особенности эту самую науку и саморазвитие. А саморазвитием иногда может быть результатом религии. Например я в отчасти верю и уважаю этот тибетский буддизм. Хоть я и не знаток и не любитель, но мне приятна речь далай-ламы о толерностности, миролюбии, мудрости, ведь это приносит положительные результаты для общества и мотивирует и учит контролю над собой. Отчасти и в сатанизм (нет, не тот который мы знаем), в особенности в индивидуализации, свободы самовыражения и самостоятельности.
Но так же я верю в личных богов, которые являются личными идеалами. Я не озвучиваю их, потому что это исключительно мои боги, мои идеалы и мои принципы, которые касаются только меня и никого другого.
И я же верю тех псевдо-богов, которые есть на самом деле, но мало кто о них хочет упомянать. Например Смерть. Та сущность, что однажды нас просто убивает. Своё присутствие и свои результаты она доказывала неоднократно. Её постоянно стараются победить, но пока её сила выше науки.
Верю в отчасти в Судьбу, так как многие обстоятельтства жизни у некоторых людей складываются столь причудливым образом, что невольно хочется думать, что это вмешательство некой сторонней силы. Одни с раннего детства находят своё призвание, другие просто родились и просто живут. Одни сливают тонны денег в казино, другие выигрывают миллионы. Одним везет другим нет и это касается не только конкретного человека и отдельных наций, народов и всего человечества. Возможно именно она и управляла пророками, которых мы знаем.
И пока никак объяснить это явление кроме как сторонней силой я не могу. Судьба пока сильнее науки. Пока что.
Но Наука уже давно сильнее Господа и давно нашло объяснение всему, что происходило с людьми, которые ранее списывали на божественную силу.
И пользы от неё больше. Единственное, что Господь приносил в своё время это те же многочисленные воины. Хотя он тоже пытался внушить свою мотивацию к процветании жизни, создав законы. Один из популярных явлений как заповеди.
Учитывая то какая тогда царила эпоха "недоразвитых", список заповедей, тогда был нацелен на соответствующую аудиторию.
1) Я тут главный, верь только в меня. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
Оно и понятно, что вера в других богов могла принести ряд неприятных элементов, начиная с поредением стады людей, а люди не хотят чтобы стадо их редело и проявляло индвидуализм, что могло подорвать авторитет того в кого они верят, заканчивая тем что левосторонний божок мог принести более неприятные плоды. Или наоборот менее неприятные.
2) Напоминаю что я тут главный. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Напоминает, что он тут главный.
3) Не беспокой меня по пустякам. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Для внушения величия. Очень хитрая заповедь, на которую можно свалить любые невыполненные действия Господа молитвой, так как понятия "напрсано" у всех своё. Для одних и потерянная горошина уже беда, голодать будет. Для другого беда только если близкий умрет, остальное ерунда. А для третьего на всё пофиг, пока его личная задница цела.
Кому когда взывать Господа, чтобы это не расценивалась как напрасное или ненапрасное, тот ещё казус.
4) 6 дней будни, а 7-ой выходной. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Я слышал ещё в школе, что уже давно изобрели более удобную систему календаря, но христианское внушение до сих пор запрещает его менять.
5) Уважай родных и будешь жить дольше на столько, сколько я захочу. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Интересно то, что моральные дилемы здесь не на первом месте и то методом принудительного внушения от того кто тут главный. Чтобы если прожил недолго, то значит так Господь пожелал, за одно уберает сомнения тех кто в этом усомнился, надо ли уважать предков за это.
С одной стороны это конечно хорошо, что любишь родителей, но не стоит забывать что не ты выбирал какую жизнь тебе подарят, потому будет честным если и тебе выбирать как ты будешь с ней проводить.
6) Не убивай.
Лучше перефразировать теперь как "не делай то чего бы не хотелось, чтобы сделали тебе".
Одна из верных мотиваций в жизни, так как жизнь нынче вещь хрупкая, лишить её легко, а спасти и родить сложно, что сильно повышает её цену. Почем зря этим лучше не разбазариваться.
Но меня умиляет тот факт, что ради Господа устраивали такую резню, что ещё никакой фильм или игра не способна нынче передать. Одна лишь инквизиция до сих пор эхом доноситься в массы как явления Ада на земле. А многочисленные воины и по ныне ради мира столь же абсурдны как трахаться за девственность.
А когда пытаются убить тебя, то в этот что-то не очень хочется противиться инстинкту самосохранения, ради сомнительной и беспричинной заповеди. Лучше убить и не быть убитым. Закон Дарвина звучат как-то более убедительно, из-за научного фундамента.
Чё-то не вышло с соблюдением заповеди этого.
А если это ещё ксается всякого скота и растений что жрем, то эта заповедь вообще за гранью даже игровой фантастики.
7) Не трахайся с кем попало. Не прелюбодействуй.
Огромный букет венерических заболеваний в связи с, мягко говоря, не очень тогдашней развитой цивилизацией, порождало множество прокаженных чьи рожи могли стать отличным вдохновением бестиариев Джона Ромеро.
Простое здравомыслие, с которым можно уже чуть сильнее пренебрегать сейчас. Все соотвествующие меры уже есть.
Жаль только браки христианские и предубеждения сохранились.
8) Не делай, чего бы не хотелось чтобы делали тебе. Не кради.
Тоже самое что и с 6-ой заповедью только уже не с личной жизнью, а с личным имуществом. Кому понравиться если твой честно заработанный хлеб отбирают?
Как и с ней, ею очень пренебрегают, а то и легко обходят внушая людям самим давать всё что хотят. Хитрый ход так сказать.
Следовало здесь написать тогда "не внушай людям так чтобы они делали согласно твоей выгоде", а общую вразу писать в 6-ом пункте.
9) Врать нехорошо. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Тоже что с 3-ий пункт. Не всегда можно понять где начинается правда у человека, где заканчивается ложь. Хитрый ход с манипуляцией людьми, позволяя говорить ложь и правду когда хотят.
10) Напоминаю, чтоб не делал то чего бы не хотелось, чтоб делали тебе. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Опять повтор уже пройденного. Только уже более масштабного имущества, который уже по более крупной цене. Зависть конечно опасная вещь, которая перидически толкало людей хавать чужое имущество. Сия заповедь велит подавить в себе это на корню, ибо нехрен быть корыстным.
Следовало бы добавить 1-ый и 2-ой соединить вместе, а лучше вообще убрать. 3-ий с 9-ым и поправить, а 6-ой с 8-ым и 10-ым. 4-ый убрать нафиг, ибо неактуален, а 7-ой уточнить.
Думаю написали ровно десять заповедей только потому, что это просто красивое круглое число. Или потому что у людей на руках 10 пальцев.
Так что на самом деле заповеди можно перефразировать теперь так:
1) Господь тут главный. Он решает. Держите свою религию при себе. Фанатизм грейх сей, ибо затуманивает разум твой.
2) Правит умнейший. Развивайте ум.
3) Цени жизнь свою и так же цените своих предков.
4) Не делайте то, чего бы такое сделали и вам.
5) Не внушай людям делать так как выгодно только тебе или тебе в большей степени чем им.
6) При взаимной любви, не забывай предохраняться.
7) Не завидуй. Хочешь такое же получить - заработай так же как и объект твоей зависти.
Вот так имхо лучше. Вдобавок:
8) И никто нами не должен править кроме сами над собой.
Человек должен стать богом, и никто другой не должен управлять им. Ни природа, ни реальность, ни смерть, ни судьба, но ок, это уже более личные взгляды.
Но я не могу скрыть то что и ради даже таких расплывчатых заповедей, создали несколько произведений, которые должны расрыть их смысл. Раскрыли же они?
Десять заповедей (фильм 1923)
Фильм Сесиль Де Милля. Мда я впервые смотрю фильм 20-х годов. Да ещё чёрно-белый. Да ещё немой.
Должен признать для меня куда полезней было посмотреть фильм как просто фильм столь давней эпохи, ежели о передачи его сути.
Как известно заповеди возникли в результате шизофренического общения Моисея с Богом. Моисей сначала освободил изральтян от фараонского рабства, а затем дал им скрижали с этими самыми заповедями, которые должны были нести свет и бобро в массы. Но пребывая в общении на горе, где он эти скрижали крафтил, он малец припозднился. Израильтяне решили тусить без него и без его бога. Потом конечно ситуация начала разруливаться, но это уже без него.
Вообще повесть о Моисее здесь идет лишь четверть основного фильма.
Другая 3/4 рассказывает об одной семье, где есть религиозная мать с двумя сыновьями Дэн и Джон. Джон в меру уважает заповеди, Дэн же смеется над ними и решает их нарушить. ИЧСХ нарушает за что жестоко поплатился, ибо схавал многочисленные неприятности на свою голову. А Джон мало того что остался в шоколаде, так ещё его жену себе вернул, которая сначало убежала к Дэну.
Меня больше поразило то какие фильмы тогда были другими. Они были больше похожи на театр с камерой, ежели фильм. Актеры постоянно театрально циркулируют жестами, преукрашивают мимикой, а сама сьёмка шла с заметно ускоренной анимацией. Были видны резкие движения. А спецэффекты....мдаааа. Там даже видно,, что мертвые актеры дышат, так что спецээфекты бли больше похоже скорее на чистую декорацию.
Фильм суть заповедей передал совершенно никак, кроме той главной сути о которой говорил - не делай то, чего бы не хотелось чтобы сделали тебе.
Повесть о Моисее рассказывается уже тогда когда Господь исполнил девять казней египетских, а Фараон всё так же артачился, обрекая на муки израильтянов, и только когда его сын помер, тогда же и очухался. Моисей увел народ, скрафтил скрижали, но опоздал, ибо израилтяне в виде своей свободы решили устроить дикую оргию. Моисей в порыве фрустрации уничтожил скрижали. Стоп, тогда как же о заповедях то узнали? О_о Ээээ...Господь потом кому-то другому сказал? Или Моисей их наизусть выучил? Пф, в библии вообще полно этих сюжетных дыр.
В любом случае на этом фильм обрывается и переходит к другим персонажам.
Неверующий Дэн, потешаясь над заповедями, решил отгрохать церковь из хрупкого цемента, ибо так ему выгоднее, хотя понимал, что церковь хрупкая, развалится от одного чиха и может убить кого-нибудь. И убила его собственную мать, когда та решила посмотреть на результаты строительства. А из-за попытки украсть лишние деньги, он крупно задолжал, что и начало губить его бизнес. Вдобавок он нарушил ещё прелюбодеяние, трахаясь с женщиной из острова прокаженных.
Под конец он убивает самого себя, отправившись в бурю на лодке. А Джон зажил с женщиной Дэна долго и счастливо, доказав ей как молитвы исцелили всякую заразу, что она получила от Дэна.
Такая театральная постановка оказалась полезным как явление фильма далеко прошлой эпохи, но уж точно не как сила сомнительных заповедей. А скорее токак не следует делать глупости и заниматься вредительством себе и другим. 4/10
Десять заповедей (фильм, 1956)
Считается ремейком предыдущего фильма, хотя на самом деле ремейк лишь первой четверти фильма.
Подробный, почти 4-х часовой рассказ о полноценной жизни Моисея. Занимательный фильм, хоть и видну старину 50-х годов когда видишь задний фон, зато спецэффекты, костюмы, постановка - всё сделано круто. Хотя чего я удивляюсь, когда смотрел Бэмби 40-х годов, чья анимация даже сейчас не уступает многим мультфильмам.
Актеры играют так же театрально, особенно это слышно в речах, но уже менее эмоционально. Особенно нравится сам Моисей, который показывает харизму одновременно рабской крови, лидера и пророка в течении всей жизни, даже когда он был ещё царем египетским. И потому суть заповедей подало некоторые достойно.
Например про день субботний - Моисей даровал рабам отдых на 7-ой день.
Не однократно показали что будет, если ты украдешь, захаваешь чужое имущество или даже заглошишь себя завистью.
Господь показал кто тут главный неоднократно, когда фараон пытался обратиться к другим богам или когда израильтяне начали бухать, когда Моисей тусил на горе.
Но с убийством вышла огрешность. Моисей порешил одного охранника, сохранив жизнь одного раба. И? И ничего. Моисей спас жизнь друга, получается он в большей степени совершил хороший поступок? Замочил плохого парня ради хорошего кореша, так почему заповедь сие? Тот ещё вопрос. Как и с ложью и оглашение Господа понопрасно.
Тем не менее фильм толковый и для передачи сути библейских заповедей хорош. Правда не всех и не только с положительной стороны, что в общем то это естественно. И 4 часа это конечно очень круто. 8/10
Принц Египта
Мультфильм от DreamWorks. И честно презнаюсь я обожаю этот мультфильм. И один из самым любимых мной мультфильмов.
Смотрел ещё в детстве, когда совершенно не знал, что он о библейской саге. И немного потерял, потому что, несмотря на то что это повесть из библии, рассказывает она совершенно иначе и несколько о других вещах. DreawWorks фактически положили на заповеди и решили передать свой сюжет. Сюжет о братьей между фараоном Рамзесом и рабом Моисеем и о том как их стороны постепенно расходятся в противовес друг другу.
В фильме Сесиля Де Милля братья относились довольно враждебно друг к другу изначально. Рамзес был холоден и хотел трон, а Моисей по всем статьям был лучше его и выполнял все прихоти отца более качественно, и даже в конце Рамзес относился к нему просто с презрением как к врагу. Здесь же они друзья с детства, которые в конце вынужденно становятся злейшими врагами.
В фильме Моисей с достоинством принял то что он рыб еврейский, и с рабами изначально вел себя благожелательно. В мультфильме Моисей же сначала отвергал это и вообще вел себя как эгоистичный подонок, готовивший казнить самого раба и был слеп, считая деяния египта благочестивыми, пока ему не раскрыли глаза.
В мультфильме меньше театральных жестов, зато есть умеренная доза красивого пафоса, годный мюзикл (чего я обычно не люблю в мультфильмах), красивая анимация, включая задний фон и больше эмоциональных моментов. Здесь больше эмоциональных жестов, передачи лицевых анимаций, меньше нудных речей о том что есть плохо и хорошо, больше передавая это общим настроением. Например здесь много моментов, которые в фильме более бледные. Убийство охранником Моисея здесь произошло более трагично, фактически случайно и на глазах у всех людей! Трюк со змеем здесь выглядит качественее, а причина фокуса жрецов с превращением своих посохов в змей получилось более хитрой в виде света и зеркал! Да даже просто воздвижение вод здесь выглядит более эпичным и красочным. А уж 10 казней египетских, на которые поскупились в фильме здесь устроили эпик мюзикл с нашествием огненного дождя, боли людей от нарывов и язв и гибель скота от нашествия саранчи, мошек и жаб.
Естественно это пагубно отразилось в передаче сути заповедей и самой библии. В противовес здесь половину второстепенных персонажей снесли нахрен, сестра Моисея здесь выглядит младше него, сам он вел голос божий когда ещё молодым, хотя в библии был стариком. Не оглашают жену Рамзеса, хотя у него есть сын. Как и то что случилось с матерью Моисея, а сына личного так вообще нема. Моисей здесь более человечный, ежели похож на избранного пророка, это очень круто для сюжета, но не круто для приторной библии. И самый главный недостаток с точки зрения библии - концовка. После путешествия с рабами по Красному морю показывают ролик меньше минуты в котором Моисей просто приносит две скрижали (я честно думал сначала, что он носит надгробие своего брата О_о). Ничего не говоря он просто возносит их над народом. И всё! Никакой оргии израильтянов, никакого описания этих заповедей, никаких общений с богом, абсолютно ничего. Моисей просто приносит скрижали непонятно откуда и непонятно с чем, подносит над толпой и всё. Занавес. Титры. The End. Полный Fail.
Так что с одной стороны DreamWorks с треском провалилась передачи сути заповедей, зато на смену дав нечто другое и более лучшее и качественное. Сюжетное повествование и эмоциональное сопереживание персонажам, наблюдая за их развитием. А так же красивую музыку и графон. И даже то что в библии было второстепенным в виде эмоционального фона, здесь передали более качественно чем в фильме.
Например то что мультфильм очень жестокий. Особенно для мультфильма. Самого начала здесь показывают как рабы страдают, в то время как фильме из-за театральности и дешивизны я ловил себя на том что просто вижу кучку полуголых мускулистых мужиков в грязи, вместе настоящих страдающих рабов. Например старика в фильме, которого убил египтянен говорил и умерал слишком театрально. Я не видел мук в его глазах. Здесь же другого старика не убивают. Его мучают и он со всхлипом орет протягивая руки!
Или когда младенцев убивают по приказу фараона. В фильме показали лишь сцену как один египтянен трусцой бегает за матерью с младенцем и как один убивает кинжалом, а рядом мать просто с грустью смотрит на это. В мультфильме египтяне выходили с серпом в дома матерей, когда те рыдали, а во сне Моисея подробо показывают, что детей бросали на корм крокодилам. Самый жестокий момент в мультфильме.
Да даже ту сцену когда Мать Моисея отправляет младенца в корзине, нам показывают как корзинку чуть не сожрали крокодилы, не потопили бегемоты и корабли своими веслами, в фильме же она...просто...плыла себе по речке и всё. -_-'
Потому и убийство Моисея выглядит более жестоким, так как тут он сделал случайно и на глазах у людей, ежели просто задушил и спас кореша-раба.
А сами казни египетские, как уже говорил, выглядят более страшными, ибо здесь показали нарывы и болезни людей, адский огненный дождь, смерть скота из-за нашествия саранчи, мошек и жаб. В фильме же это просто озвучили.
И это в мультфильме за полтора часа в противовес 4-х часов в фильме! Даже общение с богом в виде палящего кустарника выглядит более красивым и таинственным, более атмосферно показывая, что Моисей столкнулся с нечто потусторонним. Особенно забавен тот факт что голос бога здесь озвучивает тот же что и Моисей, что как бэ DreamWorks намекает. ;)
Единственный относительный недостаток самого мультфильма это то что есть и комедийные моменты. Для передачи всей сути трагизма они вроде бы не к месту, с другой стороны и так понятно, что мультфильм делали как мультфильм, а не как библию и в ней должны быть просветы. И например с тем как Моисей нашел себе жену и новый народ среди пустыни выглядело очень радостным..
По этому при всей своей эмоциональной жестокости здесь нету крови. Ну кроме той что Моисей обратил из озера. По этому как мультфильм просто передающий эмоции, суть и настроение из библии про историю Моисея на свой лад он передал отлично. Но о заповедей здесь нету и речи, кроме символичной концовки. И это имхо правильнее.
9/10 При всей своей жестокости можно даже показывать детям...со школьного возраста и желательно с родителями конечно. Он не рассказывает о передачи сути сомнительных заповедей и о силе самой христианской религии. Зато прекрасно передает суть рабства, взаимотношения братьев, где один жаждет освободить рабов, другой же вынужден их держать, во имя египетского долга и отца, который возложил на него эту ношу и то как их взаимоотношение на протяжении серий меняется. О настоящей вере и надежде, о том почему убивать действительно плохо, почему желать плохое ближнего своему - это плохо, а почему хорошее делать - это хорошо. Dream Works поняли что не в заповедях сила, а в человеческих поступках и ответственность, за которую они отвечают и что будет если один станет рабом Господа, другой рабом своей гордости. И позволил сопережевать сему, делая мультфильм менее каноничным, но более качественным. Эмоции передаёт мультфильмов много, а говорить могу не меньше. Лучше один раз увидеть.
Напоследок фильм и мультфильм отлично сравнил Ностальгирующий Критик. Правда он упустил момент, что бог из Принца Египта отжег казнями более визуально, ежели в фильме. И его доброте был предел.
Click to view
Так что, благодаря мультфильму, уже становится понятно что вера в Господа и его заповеди это не более чем манипуляция людьми, принудительно лишая их понимания о плохих и человеческих поступках. Гораздо важнее когда сам готов отвечать за свои поступки. Конечно это не всегда возможно из-за непредсказуемости судьбы, но об этом потом...
А пока что хорошо бы сейчас снести многие лишние храмы к чертям или обратить в другие заведения и побольше уделить внимания научной деятельности, что однажды может сделать богом человека ежели слушать какого-то невидмого мужика, который сомнительно выражает тебе свою любовь.
Спасибо за слова Джордж Карлин и храни его Господь :D