Болезнь Казуала и YOBA-игры? Почему нынешние игры уже не те?

Apr 23, 2014 20:24

Не однократно поступают ведь жалобы почему игроки ругают те игры, которые находят в топе продаж. Почему, несмотря на многочисленные аргументы "против", находятся таки аргументы "за ( Read more... )

размышления, game

Leave a comment

eternisamael May 12 2018, 02:52:18 UTC
То есть YOBA это та игра в которой всё есть, но она не развлекает, а хорошая игра это та игра, которая, даже с недостатками, может развлечь?

Ну не знаю, я больше склоняюсь к тому, что разработчики часто следуют какой-то особой формуле, при которой они стараются как можно сильнее порезать игру, чтобы сохранить бюджет, но при этом как можно сильнее привлечь игроков, хотя бы на старте продажи. Тем самым игра окупается, несмотря на то что она плохая. А в идеале - она ничем собой не представляет, но в неё продолжают играть. Это значит, что формула YOBA-ы удалась. Такими часто грешат мобильные игры, в которых ещё и донат запиливают.
Отчасти таковыми считаю и все эти онлайн-шутеры и MOBA вроде PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS, Контр-страйк, Доту и даже немного Overwatch, в котором нет на самом деле ничего особенного или нового, но они притягивают игроков, благодаря использованию стандартных формул по удовлетворению инстинкту игрока, начиная с фансервиса, заканчивая собирательством и ачивками, ради которых они застревают в этих играх по сотни и тысячи часов.

Но отчасти ваше теория таки имеет смысл. В большинстве случаев игроки так часто в таких играх прожигают часы без всякого прогресса, так ещё и деньги сливают ради виртуального шмота или скина, и даже удовольствия то особого от этого не испытывают, но формула разработчиков продолжает их сдерживать вызывая самую ни на что на есть настоящую зависимость, на уровне обычных наркотиков. Не удивительно что сейчас довольно таки сильно скандалят по поводу микротранзакций.

Reply

vboychuk95 May 12 2018, 17:23:58 UTC
Вы правильно заметили - игры такого рода притягивают игроков через удовлетворение их инстинктов. YOBA-игры стараются делать так, чтобы потребитель клюнул и купил - а большего от них не требуется. Точно так же как и плохие фильмы. Потому что, как совершенно верно сказал один из комментаторов выше, это не игры. Это ПРОДУКТ. Конечно, любая игра - продукт, но именно в YOBA-играх это всегда бросается в глаза.

А вообще, конечно, да. Играть нынче действительно почти не во что, за редкими исключениями - сплошной онлайн, казуальщина и free-to-play. Всего несколько девелоперов сейчас пытаются что-то реально создавать, а не клепать очередной "симулятор шляп с элементами видеоигры" (с) Лурк. Не только я, например, до сих пор втыкаю в игры, которым по 15-20 где-то лет - но даже если взглянуть на крупнейших летсплейщиков и стрим-каналы Youtube, там большую часть занимают именно старые игры. Всяких там дотеров, конечно, тоже хватает, но тем не менее.

Reply

eternisamael May 12 2018, 20:04:58 UTC
>>но именно в YOBA-играх это всегда бросается в глаза.
Скорее лучше сказать как "преобладает".

Не, ну винить в этом разработчиков я уже давно как перестал. Во-первых: как бы отчасти в этом виноваты и сами игроки, которые часто так податливы и мало требовательны. Во-вторых, кушать всем хочется, и не менее хочется приложить минимум усилий и получить максимум профита, дабы не столько, чтобы купаться в деньгах как современный Скрудж, а просто жить с комфортом и чувствовать себя человеком, а создавать игры это, иногда, ещё больший риск чем делать фильмы.
Здесь лучшее средство - просто не играть в них. :) Заодно и пример подавать.

>>Играть нынче действительно почти не во что
Это "почти" очень здесь заблудшее понятие.
Ведьмак 3, Тирания, Pillars Of Eternity, Hotline Miami, Transistor, Little Nightmares, Inside, Dead Cells, Ori And The Blind Forest, Undertale, Cuphead, Mark Of The Ninja, To The Moon, Pyre, Valdis Story: Abyssal City, Solaris, Total War: Warhammer, God Of War 2018 - Тысяча их!
И не вздумайте мне тут говорить, что они следуют типа старой школы, что они инди, или они консольные, или ещё что - всё это пустое оправдание. Хорошие игры есть! И их много! И так будет всегда, пока есть люди, жаждущие творческой реализации. Даже вот онлайн игры есть хорошие, как, например, Splatoon 1-2, которая принесла много нового в геймплее.
Так что, либо вы просто плохо ищите то что вам по душе (ну или времени нет), либо вы просто выросли из них, и тяга к старым играм просто отголоски ностальгии.

В конце концов, в старые игры сейчас легко переиграть на эмуляторе или на Досбоксе, или на виртуальной машине. И если вы олдфаг, всегда легко победить нынешнюю формулу, просто плюнув на неё, махнув рукой, и скачать что-нибудь своё, благо интернет дал безграничный простор для поиска того что вам по душе, вне зависимости от времени и жанра. Чем я собственно, периодически, и занимаюсь, помимо поиска современных и креативных игр (поисковик в Стиме ооооочень удобный), давным давно забив на всю эту казуальную чуму. :)

Reply

vboychuk95 May 12 2018, 20:30:22 UTC
Я не говорил, что хороших современных игр нет) Кроме действительно эпичного Ведьмака, например, меня стабильно радуют как минимум хорваты из CroTeam (помимо того же "олдскульного" третьего Сэма и HD-ремейков классики, Талос Принсипл у них вышел интересный) и финны из Remedy (Алан Уэйк, Quantum Break). И много чего ещё)

Reply

eternisamael May 13 2018, 02:55:07 UTC
Вот точно, Talos Principle тоже приятно удивил, особенно от тех кто только мясным шутером занимался. А вот третий Сэм не сильно понравился. :( Там первую три четверти игры экшен какой-то вялый, слишком напоминает рельсовые шутеры, только к концу начинает радовать. Финал вообще эпичен.

Reply


Leave a comment

Up