В
первой части я рассказал про сам аэропорт и про 5 мелких корейских авиакомпаний. Сегодня - Korean Air и Asiana. И в конце - самая секретная информация!
Korean Air
Национальная авиакомпания Республики Корея создана в 1946 году под названием Korean National Airlines. В 1962 компания сменила название на Korean Air Lines, а в 1984 - на Korean Air. До 1962 года компания была государственной, а затем перешла под контроль «Ханджин Транспот Групп», крупнейшего корейского транспортного конгломерата, занимающегося морскими контейнерными перевозками.
Сейчас Korean Air - одна из крупнейших азиатских авиакомпаний, стабильно входящая в мировую 20-ку по числу перевезенных пассажиров в год.
Во флоте Korean Air - 153 самолета, в основном «Боинги» различных моделей. «Эрбас» же представлен только дальнемагистральными лайнерами - у Korean Air 23Airbus A330, 8 A380 и 2 транспортных А300.
«Эрбасов» в голубых цветах Korean Air в Гимпо мы не увидим - они используются исключительно на длинных международных рейсах из аэропорта Сеул-Инчхон.
B747-400 (HL7491) на стоянке у 2-го международного терминала на фоне сеульских пригородов. (1)
B737-800 (HL7785) на взлете. (2)
А этот 737-й (HL7560) щеголяет в ливрее Sky Team. (3)
Еще пара 737-х на летном поле. 737-800 (HL7786)… (4)
…и 737-900 (HL7569). (5)
B747-400 (HL7498) порулил… (6)
… и полетел. (7)
Снова Sky Team. B737-800 (HL7568). (8-9)
И опять 737-е. HL7565. (10)
B737-900ER (HL8242). (11)
B737-800 (HL7786). (12)
Asiana Airlines
Конкурент Korean Air был создан в 1988 году частными компаниями во главе с «Кумхо Групп». По размеру флота (83 самолета) и числу пассажиров Asiana примерно в два раза уступает Korean Air, но попадает с этими показателями в топ-50 авиаперевозчиков в мире.
В отличие от своего корейского конкурента, Asiana ориентируется на «Эрбасы» - в ее флоте 49 европейцев и 34 «Боинга».
«Боинги» у Asiana только дальнемагистральные - как этот B767-300 (HL7528). (13)
Дальние «Эрбасы» тоже есть. A330-300 (HL7793). (14)
Но большая часть представлена среднемагистральными лайнерами семейства A320.
A321 (HL7789). (15)
A321 (HL7729). (16)
A321 (HL7767). (17)
A321 (HL7594). (18-19)
A321 (HL7763). (20)
A320 (HL7737). (21)
A320 (HL7745). (22)
Гражданские и военные
Как и почти в любом большом аэропорту, в Гимпо кроме пассажирских самолетов можно увидеть разнообразные частные самолеты и, если повезет, застать что-нибудь из военной техники. Мне удалось запечатлеть несколько «Гольфстримов» и «Сессн», редкий «Боинг» USAF и самолет береговой охраны Кореи.
Вот Gulfstream G550 (HL8288) томиться на стоянке. (23)
А этот его собрат (M-ARDI) приписан к острову Мэн. (24)
И еще один Gulfstream G550 - американец (N523AC). (25)
А это Cessna 208 Caravan I (HL5111) разгоняется по ВПП. Борт принадлежит корейской компании Chung Ang Aero Survey. (26)
Cessna P206E Super Skyline (HL1102). (27)
Пара корпоративных лайнеров. B737-700 (HL7227) принадлежит химической компании Hanwha Chemical Corp. (28)
А его собрат (HL7759) - собственность Samsung Techwin Aviation. (29-30)
А вот одна из модификаций «Боинга 747» для военных - B747 E-4 “Nightwatch” («Ночной дозор»). Это воздушный командный пост для высших чинов американской армии - главнокомандующего (президента) и министра обороны. Всего на службе ВВС США состоят 4 таких самолета. Экземпляр на снимке имеет номер 40787. (31)
Самолет береговой охраны Республики Корея - испанский легкий турбовинтовой самолет Airtech CASA CN-235 (B706). (32)
Как найти смотровую площадку?
Ну и наконец - обещанная «секретная» информация. Про смотровую площадку в Гимпо информации нигде практически нет, в аэропорту вы про нее не узнаете и из терминалов никаких указателей не найдете. Площадка находится на крыше здания корейской аэропортовой корпорации (KAC - Korea Airports Corporation). (33)
Чтобы попасть на площадку нужно доехать из Сеула на метро до станции “Gimpo International Airport”
Выйдя из метро нужно двигаться под землей по указателям к терминалам аэропорта. (34)
Затем повернуть направо в длинный переход по указателю к KAC (и к магазину eMart). (35)
В конце перехода поднимаемся вверх по эскалатору. (36)
Попадаем на уровень земли. Прямо - eMarrt, нам - направо по указателю к KAC. (37)
Выходим на улицу из выхода, на котором написано eMart и поворачиваем направо (на снимке это налево). (38)
Видим здание КАС и проходим вдоль него до конца. (39)
У дальнего торца здания обнаруживаем отдельный вход на смотровую площадку. Заходим и поднимаемся на 6 этаж. (40)
Выйдя из лифта видим вход на площадку. (41)
Заходим внутрь и оказываемся в закрытой части площадки. На входе нужно записаться в журнал у бабули, дежурящей на площадке (видите тетрадку на стойке слева?). Вход бесплатный. (42)
В конце зала с правой стороны - неприметная дверь на открытую часть площадки, которая занимает всю оставшуюся часть крыши здания KAC. (43)
Удачного споттинга!
Etc…
Еще про авиацию:
![](http://ic.pics.livejournal.com/etceterini/21480740/1174361/1174361_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/etceterini/21480740/1174718/1174718_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/etceterini/21480740/1183304/1183304_original.jpg)
![]( http://ic.pics.livejournal.com/etceterini/21480740/1300116/1300116_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/etceterini/21480740/1320837/1320837_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/etceterini/21480740/1342632/1342632_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/etceterini/21480740/1387365/1387365_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/etceterini/21480740/1387537/1387537_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/etceterini/21480740/1388301/1388301_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/etceterini/21480740/1388623/1388623_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/etceterini/21480740/1389044/1389044_original.jpg)