Споттинг в Корее. Аэропорт Гимпо и корейские авиакомпании. Ч. 2/2

Mar 30, 2014 13:03

В первой части я рассказал про сам аэропорт и про 5 мелких корейских авиакомпаний. Сегодня - Korean Air и Asiana. И в конце - самая секретная информация!





Korean Air

Национальная авиакомпания Республики Корея создана в 1946 году под названием Korean National Airlines. В 1962 компания сменила название на Korean Air Lines, а в 1984 - на Korean Air. До 1962 года компания была государственной, а затем перешла под контроль «Ханджин Транспот Групп», крупнейшего корейского транспортного конгломерата, занимающегося морскими контейнерными перевозками.

Сейчас Korean Air - одна из крупнейших азиатских авиакомпаний, стабильно входящая в мировую 20-ку по числу перевезенных пассажиров в год.

Во флоте Korean Air - 153 самолета, в основном «Боинги» различных моделей. «Эрбас» же представлен только дальнемагистральными лайнерами - у Korean Air 23Airbus A330, 8 A380 и 2 транспортных А300.

«Эрбасов» в голубых цветах Korean Air в Гимпо мы не увидим - они используются исключительно на длинных международных рейсах из аэропорта Сеул-Инчхон.

B747-400 (HL7491) на стоянке у 2-го международного терминала на фоне сеульских пригородов. (1)



B737-800 (HL7785) на взлете. (2)



А этот 737-й (HL7560) щеголяет в ливрее Sky Team. (3)



Еще пара 737-х на летном поле. 737-800 (HL7786)… (4)



…и 737-900 (HL7569). (5)



B747-400 (HL7498) порулил… (6)



… и полетел. (7)



Снова Sky Team. B737-800 (HL7568). (8-9)





И опять 737-е. HL7565. (10)



B737-900ER (HL8242). (11)



B737-800 (HL7786). (12)



Asiana Airlines

Конкурент Korean Air был создан в 1988 году частными компаниями во главе с «Кумхо Групп». По размеру флота (83 самолета) и числу пассажиров Asiana примерно в два раза уступает Korean Air, но попадает с этими показателями в топ-50 авиаперевозчиков в мире.

В отличие от своего корейского конкурента, Asiana ориентируется на «Эрбасы» - в ее флоте 49 европейцев и 34 «Боинга».

«Боинги» у Asiana только дальнемагистральные - как этот B767-300 (HL7528). (13)



Дальние «Эрбасы» тоже есть. A330-300 (HL7793). (14)



Но большая часть представлена среднемагистральными лайнерами семейства A320.

A321 (HL7789). (15)



A321 (HL7729). (16)



A321 (HL7767). (17)



A321 (HL7594). (18-19)





A321 (HL7763). (20)



A320 (HL7737). (21)



A320 (HL7745). (22)



Гражданские и военные

Как и почти в любом большом аэропорту, в Гимпо кроме пассажирских самолетов можно увидеть разнообразные частные самолеты и, если повезет, застать что-нибудь из военной техники. Мне удалось запечатлеть несколько «Гольфстримов» и «Сессн», редкий «Боинг» USAF и самолет береговой охраны Кореи.

Вот Gulfstream G550 (HL8288) томиться на стоянке. (23)



А этот его собрат (M-ARDI) приписан к острову Мэн. (24)



И еще один Gulfstream G550 - американец (N523AC). (25)



А это Cessna 208 Caravan I (HL5111) разгоняется по ВПП. Борт принадлежит корейской компании Chung Ang Aero Survey. (26)



Cessna P206E Super Skyline (HL1102). (27)



Пара корпоративных лайнеров. B737-700 (HL7227) принадлежит химической компании Hanwha Chemical Corp. (28)



А его собрат (HL7759) - собственность Samsung Techwin Aviation. (29-30)





А вот одна из модификаций «Боинга 747» для военных - B747 E-4 “Nightwatch” («Ночной дозор»). Это воздушный командный пост для высших чинов американской армии - главнокомандующего (президента) и министра обороны. Всего на службе ВВС США состоят 4 таких самолета. Экземпляр на снимке имеет номер 40787. (31)



Самолет береговой охраны Республики Корея - испанский легкий турбовинтовой самолет Airtech CASA CN-235 (B706). (32)



Как найти смотровую площадку?

Ну и наконец - обещанная «секретная» информация. Про смотровую площадку в Гимпо информации нигде практически нет, в аэропорту вы про нее не узнаете и из терминалов никаких указателей не найдете. Площадка находится на крыше здания корейской аэропортовой корпорации (KAC - Korea Airports Corporation). (33)



Чтобы попасть на площадку нужно доехать из Сеула на метро до станции “Gimpo International Airport”

Выйдя из метро нужно двигаться под землей по указателям к терминалам аэропорта. (34)



Затем повернуть направо в длинный переход по указателю к KAC (и к магазину eMart). (35)



В конце перехода поднимаемся вверх по эскалатору. (36)



Попадаем на уровень земли. Прямо - eMarrt, нам - направо по указателю к KAC. (37)



Выходим на улицу из выхода, на котором написано eMart и поворачиваем направо (на снимке это налево). (38)



Видим здание КАС и проходим вдоль него до конца. (39)



У дальнего торца здания обнаруживаем отдельный вход на смотровую площадку. Заходим и поднимаемся на 6 этаж. (40)



Выйдя из лифта видим вход на площадку. (41)



Заходим внутрь и оказываемся в закрытой части площадки. На входе нужно записаться в журнал у бабули, дежурящей на площадке (видите тетрадку на стойке слева?). Вход бесплатный. (42)



В конце зала с правой стороны - неприметная дверь на открытую часть площадки, которая занимает всю оставшуюся часть крыши здания KAC. (43)



Удачного споттинга!

Etc…

Еще про авиацию:



























































Сеул, Авиация, Споттинг, Аэропорт, Республика Корея, Путешествия

Previous post Next post
Up