Споттинг в Южной Америке. Обзор аэропортов

Nov 21, 2018 20:10

Недавно я вернулся из поездки в Южную Америку, где мне удалось пофотографировать самолеты в 13 аэропортах 7 стран. Это был любопытный опыт. Я вернулся домой с тоннами фото, впечатлений и воспоминаний. Когда я готовил поездку, ни в интернете, ни в книгах мне не удалось обнаружить достаточно полезной информации о споттинге и авиаперевозках на континенте. Пришло время заполнить этот пробел. Сегодня я представляю общий обзор аэропортов, где я был, ориентированный на споттинг. Обзор авиакомпаний и краткие споттинг-путеводители по каждому из аэропортов будут позже.





Прежде всего, не ждите огромного трафика и большого разнообразия авиакомпаний в Южной Америке. Авиатранспорт на континенте находится на умеренном уровне развития по сравнению, например, с Европой или Азией - по причинам экономического, политического и иного характера. Полеты в Южную Америку из других частей света относительно редки и дороги, да и внутриконтинентальные рейсы - недешевое удовольствие. В авиаперевозках в Южной Америке доминирует пара больших игроков - ЛАТАМ и «Авианка» , которые поглотили большое число более мелких компаний. И лишь очень немногие страны еще в состоянии поддерживать на плаву своих собственных национальных перевозчиков. А сегмент рынка бюджетных перевозок находится на очень ранней стадии развития и представлен лишь несколькими небольшими компаниями.

Ни один из аэропортов континента не присутствует в списке 50 крупнейших аэропортов мира. Самый загруженный южноамериканский аэропорт - Гуарульос в Сан-Паулу со своими 37.8 млн пассажиров в 2017 году находится на 54 позиции в этом рейтинге. Я составил список 20 крупнейших аэропортов континента (см. таблицу). Пассажиропоток только 10 из них превышает отметку 10 млн человек в год, а порог попадания в двадцатку составляет лишь около 5 млн пассажиров. Для сравнения, в Азии более 100 аэропортов с годовым потоком пассажиров более 5 млн, в Европе - 76, а в США - 42.

Крупнейшие аэропорты Южной Америке по числу пассажиров (млн, 2017)



Аэропорты, которые я посетил, выделены жирным

В ходе моей месячной поездки я побывал в 13 аэропортах - в 4 из топ-5, 7 из топ-10 и 9 из топ-20. Хорошая и репрезентативная выборка, как мне кажется. См. карту аэропортов. Голубые - порты, где я фотографировал, серые - остальные из двадцатки крупнейших.



Чтобы сравнить возможности для споттинга в этих аэропортах я ранжировал их с помощью простой, но иллюстративной системы, используя 3 самых важных для успешного споттинга критерия - интенсивность полетов, разнообразие авиакомпаний, а также наличие и удобство мест для споттинга. Баллы для каждого критерия варьируют от 1 до 5, и максимально возможный суммарный балл - 15.

Имейте ввиду, что критерий интенсивности авиатрафика принимает во внимание не только номинальный трафик (число рейсов), но и трафик относительно споттинг-позиции. Например, если 2 аэропорта имеют одинаковое номинальное число рейсов, но один из них использует одну взлетно-посадочную полосу, а другой 2, то балл за интенсивность трафика для первого аэропорта будет выше из-за более высокой интенсивности операций (взлетов и посадок) в пересчете на ВПП, т.е., на споттинг-позицию вблизи полосы.

Оценка вариабельности авиалиний тоже основана не столько на числе авиакомпаний, представленных в аэропорту, сколько, скорее, является оценкой относительного разнообразия авиаперевозчиков с учетом частоты рейсов каждого из них. Например, если 2 аэропорта имеют равное число рейсов, выполняемых равным числом авиакомпаний, например 10 рейсов в день двумя авиалиниям, но доля авиакомпаний различна, например 5/5 в аэропорту 1 и 9/1 в аэропорту 2, то относительное разнообразие в аэропорту 1 будет 0.5, а в аэропорту 2 только около 0.2. Вы можете интерпретировать эти значения просто как вероятность увидеть новую компанию на каждом следующем рейсе по сравнению с предыдущим. Если вы хотите получить точную оценку разнообразия авиалиний, то расчеты будут чуть более сложными (разнообразие авиалиний = 1 - [сумма квадратов доли рейсов каждой из авиакомпаний]), но сейчас для ранжирования я применял свою примерную «экспертную» оценку, а не утомительные расчеты.

Ну а третий критерий, наличие и удобство мест для споттинга, полностью субъективен и основывается на моем собственном опыте и разведке на местности.

Споттинг-рейтинг аэропортов



Н один из перечисленных аэропортов не имеет специальных мест, предназначенных для споттинга - никаких обзорных площадок, наблюдательных платформ и т.п. Может быть исключения, в некоторой степени, представляют верхний уровень терминала в аэропорту Карраско в Монтевидео и открытая терраса на крыше терминала в Международном аэропорту Асунсьона. Оба места не предназначены специально для споттинга, но могут использоваться с этой целью с некоторыми ограничениями.

В общем, в аэропортах Южной Америки, как и в воздушных гаванях других частей света, вполне можно найти места для съемки самолетов - либо в терминалах, либо вокруг периметра аэропорта. Последние в некоторых случаях могут быть небезопасны.

Например, в Галеане в Рио-де-Жанейро или в Гуарульосе в Сан-Пауло есть только одна позиция в общедоступной зоне терминалов, где возможен споттинг. С другой стороны, в городских аэропортах, таких как Сантос Дюмон в Рио или Аэропарк в Буэнос-Айресе есть множество отличных и безопасных позиций вдоль периметра аэропортов. Однако направляясь на споттинг в Сантов Дюмон или в Конгоньяс в Сан-Пауло, имейте ввиду, что несмотря на очень плотный трафик споттинг может быстро надоесть из-за довольно ограниченного числа авиалиний в этих аэропортах.

Одним из лучших споттинг-направлений на континенте, несомненно, является Международный аэропорт Сантьяго де Чили имени Артуро Мерино Бенитеса, в котором большое разнообразие авиакомпаний сочетается с наличием множества хороших и безопасных точек для съемки. С другой стороны, возможности споттинга в Лиме или Кито, где разнообразие также высоко, довольно ограничены из-за плохого доступа к ВПП. Небольшие аэропорты, такие как Асунсьон и Монтевидео, дают больше опций с точки зрения позиций для споттинга, как внутри терминалов, так и вне их, но главным ограничением является низкий трафик.

В целом, как вы можете видеть из таблицы рейтинга аэропортов, ни одно направление на континенте не является идеальным для споттинга. С точки зрения мест для съемки самолетов мои фавориты - Сантьяго де Чили, Аэропарк и Сантос Дюмон. В отношении трафика среди лидеров оба аэропорта Сан-Паулу - Гуарульос и Конгоньяс, а также Аэропорт имени Хорхе Чавеса в Лиме, Перу. Наиболее разнообразный состав перевозчиков наблюдается в Гуарульосе, Эсейсе, Лиме и Сантьяго.

Но несмотря на все ограничения и неудобства, каждый из аэропортов заслуживает посещения. Даже такие скромные места как Катаратас в Фоз ду Игуасу и Эль Паломар в Буэнос-Айресе. Помните, что авиалинии Южной Америки представляют собой уникальную часть мирового авиатрафика. Большинство из них невозможно застать за пределами континента, и даже внутри Южной Америки авиалинии из определенной страны могут быть редкостью за пределами родины.

Здесь вы можете найти краткие фото-отчеты из каждого из 13 южноамериканских аэропортов, которые я посетил, плюс отчеты из аэропорта Франкфурта-на-Майне, где моя поездка стартовала и финишировала. Нажмите на маленькую картинку, чтобы переместиться на соответствующую страницу. Текста там немного, в основном - фотографии.

Spotting in the South America
































































Составляя споттинг-обзор аэропортов Южной Америки нельзя не сказать несколько слов о рисках и безопасности, поскольку на континенте это всегда проблема. В общем, опасности поджидающие путешественника в Южной Америке, описываемые на страницах путеводителей и на некоторых веб-сайтах, существенно преувеличены. В том числе и опасности споттинга около аэропортов с большой камерой наперевес. Разумеется, я не хочу сказать, что рисков нет вообще. Определенно, есть. Но сохраняйте спокойствие, прислушивайтесь к интуиции и голосу здравого смысла. Проверяйте текущую ситуацию, прежде чем отправиться в неизвестное место, посоветуйтесь с местными и проведите предварительную разведку по карте. И, конечно, используйте этот обзор. В последующих постах я дам более детальную информацию о споттинге, включая вопросы безопасности, в каждом конкретном аэропорту. В каждом из 13 аэропортов, где я был, мне удалось обнаружить хорошие точки для съемки. Я посетил все эти места, включая районы, которые считаются опасными, в одиночку с большой камерой и набором объективов, я проводил по несколько часов за фотосъемкой самолетов в каждом аэропорту. И я вернулся домой целым и невредимым, со всем оборудованием, и в хорошеем расположении духа. Поверьте, это возможно.

Обзор авиакомпаний континента и краткие споттинг-путеводители по всем 13 аэропортам будут в следующих постах - рано или поздно. Удачного споттинга.

Etc…

Авиация, Споттинг, Южная Америка, Аэропорт, Путешествия

Previous post Next post
Up