Аэропорт столицы Перу Лимы - не самое удобное место для споттинга. Но внушительный по континентальным меркам трафик и приличное разнообразие ливрей - хорошая мотивация для преодоления трудностей.
Из Лимы и в Лиму летает больше 30 авиакомпаний по более чем сотне направлений, включая массу местных рейсов, страны континента, Мексику, Центральную Америку, США, Канаду, Мадрид, Париж и Амстердам. Неплохо.
Еще одна привлекательная черта - в отличие от многих других стран в Перу сохранились собственные авиакомпании (и не одна), несмотря на доминирование континентальных компаний-альянсов - «ЛАТАМа» и «Авианки».
Но на все эти плюсы есть один большой минус. В Лиме негде фотографировать. Немногочисленные фотоотчеты о споттинге в Лиме (общим числом 2) в испано- и англоязычном интернете изобилуют перечислением опасностей, проблем с охраной и местным населением и сетованием на отсутствие хороших точек.
Но мы не привыкли отступать, не правда ли? Так что этот большой минус был минусом лишь до момента визита автора этого блога в столицу Перу. Его потрясающая любознательность, завидная настойчивость и высочайший интеллект вкупе со знанием нескольких слов по-испански и здоровым скпсисом сделали невозможное. Теперь в Лиме есть где снимать самолеты.
Международный аэропорт Лимы расположен в Кальяо, портовом городе-спутнике Лимы и носит имя пионера перуанской авиации Хорхе Антонио Чавеса.
В аэропорту одна ВПП (15/33), один старый и переполненный терминал, через который в 2017 году прошли 22 млн пассажиров, что делает аэропорт Лимы одним из крупнейших на континенте.
В аэропорту имени Хорхе Чавеса базируются перуанские филиалы «ЛАТАМа» и «Авианки», а также местные небольшие компании - «Перувиан Эйрлайнз», «LC Peru», «Стар Перу» и колумбийская «Вива Эйр». Но даже скучные LATAM и Avianca представлены в Лиме массой своих суб-брендов, хоть и в одинаковых ливреях.
Где же все это увидеть? Начнем с того, что Кальяо, рабочее-портовый пригород Лимы, считается городом небезопасным. Западного туриста там легко могут обидеть и ограбить, отобрать если не жизнь, то фотоаппарат и кошелек.
Но мы же не изнеженные жители парижей и стокгольмов, а кондовые русские из Сибири, и нам эти путеводительские стенания не указ. Кальяо, действительно, не самое приятное место - убогие кирпичные заборы, промзоны и пустыри, запахи канализации, чадящие грузовики и угрюмые люди. Но мы все это видели не раз и в России и много где еще. Народ там пролетарский и вполне спокойный и, если придерживаться элементарного здравого смысла, то ничего неприятного с вами не случится. Я провел в окрестностях аэропорта несколько часов в одиночку с большой камерой наперевес и, кроме неприятных запахов и пыли, других проблем не имел.
Где снимать? Да, в Кальяо очень мало мест, откуда можно снять самолеты в приличном ракурсе и в достаточной близости. Я проехал и прошел вдоль всего восточного периметра порта (по свету) и нашел только одно реальное и одно потенциальное место. Реальное место - пустырь у северного торца аэропорта.
Вот оно. Кирпичный забор, пустырь, грязь. Сам пустырь охраняется службой безопасности аэропорта и туда не пустят, но можно найти хорошую точку на проходящей рядом оживленной улице - Авеню Элмер Фаусетт. Лучшее место - заправка Grifo слева по улице прямо перед пустырем.
Кстати, про охрану. Я подошел, спросил разрешения на съемку на ломаном испанском, мне сказали, что с пустыря нельзя, а вот хоть в метре от его границ - пожалуйста. Примерно в двух метрах, у стенда заправки я и расположился. Охранники периодически проходили мимо и кивали мне как старому знакомому.
Как туда добраться? Лучше на такси. Указания для водителя - Ovallo 200 millas - площадь по соседству, от которой, если вы едете из центра, нужно вернуться назад метров на 100 и перейти дорогу к заправке.
Еще одно потенциальное место - холм Серра ла Регла примерно в 800 метрах к северу. Оттуда видно всю ВПП, но уже далековато от торца. В тот день был сильный туман, и снимать с холма было бессмысленно.
Ну а теперь - по порядку представители разных компаний и вариантов ливрей.
Avianca Central America (бывшая «Авианка Эль Сальвадор», бывшая TACA Airlines). У колумбийской «Авианки» есть 6 региональных компаний (Бразилия, Аргентина, Перу, Эквадор, Коста-Рика и Сальвадор). Самолеты всех подразделений имеют одинаковую базовую ливрею, а определить их принадлежность к суб-бренду можно только по национальным флажкам и регномеру. «Авианка Сентрал Америка» - одно из крупнейших подразделений альянса (25 самолетов). Базируется в Сальвадоре, соответственно несет сине-бело-синий сальвадорский флаг.
ЛАТАМ-Чили. Ливрея ЛАН, чилийская регистрация.
«Вива Эйр» - относительно небольшой авиаперевозчик из Колумбии (14 самолетов). В этом году открыл подразделение в Перу и начинает летать под брендом «Вива Эйр Перу» с ноября 2018 года.
«Авианка Перу». Перуанский флаг на борту.
Собственно, колумбийская «Авианка». Флаг Колумбии на кокпите. Ливрея Star Alliance.
«Авианка Эквадор». Эквадорские флаг и регистрация. Ливрея Star Alliance.
LC Peru - первый местный перевозчик. Во флоте 4 «Боинга 737» и 4 Dash 8.
Еще родная «Авианка» из Колумбии в базовых цветах.
«Перувиан Эйрлайнз» - местный перевозчик. Его 13 коротких «Боингов-737» (200, 300, 400, 500) летают только по местным направлениям внутри страны. Перуанский регномер.
«Авианка Коста-Рика». Один из 12 аэробусов компании с коста-риканским флагом на борту.
Avianca Central America в цветах Star Alliance.
Еще Viva Air
LATAM-Chile в новой ливрее компании.
LATAM-Brazil в цветах TAM.
«Перувиан»
«Антонов» на службе перуанских ВВС.
Еще один большой LATAM (ex-LAN Chile).
И мексиканцы, снятые из терминала.
InterJet.
Aero Mexico.
Частный Beech B300 Super King Air 350.
TUI Fly, B 757-200 (G-OOBE).
Еще один старый перуанец на ремонте.
Ну вот, открытие споттинг-направления в Перу состоялось. Не благодарите. Тем более, что это еще не все.
Etc…
Еще про
Южную Америку