Статьи по
истории установления мирового рекорда скорости проходки при строительстве перегона "Удельная" - "Пионерская" Московско-Петроградской линии Ленинградского метрополитена в 1981 году:
1.
Подготовка скоростной проходки2.
Из опыта строительных рекордов3.
Организация работы горизонтального и вертикального транспорта4.
Резервы роста производительности трёхклетьевого подъёма5.
Как работала сквозная бригада6.
Взаимодействие инженерных служб7.
Эффективность участкового подряда8. Оперативное руководство автохозяйством
9.
Перспективы комплексной механизации Статья начальника автотранспортной конторы Б.Олейника "Оперативное руководство автохозяйством" из журнала "Метрострой" №4 за 1981 год:
Наш коллектив должен был обеспечить бесперебойную вывозку породы с действующих шахт в отвал грунта. Мы рассчитали необходимое количество автотранспорта. Составили график работы водителей из расчёта 11 большегрузных машин ("Татра"-148 и КрАЗ-256). Учитывая, что объём кузова на автомобилях КрАЗ-256 не позволяет полностью использовать их грузоподъёмность, удлинили борта на 18 см.
В скоростной проходке участвовали 45 водителей (на 22 автомобиля) при скользящем графике.
До начала работ был тщательно прохронометрирован маршрут следования автомобилей на место отвала с тем, чтобы установить напряжённое задание водителям самосвалов. Учитывая вопросы безопасности дорожного движения и сезонные условия, на некоторых участках установили маршруты с односторонним движением, что исключило задержки автотранспорта. На весь период скоростной проходки обеспечили круглосуточную работу бульдозерой на месте отвала. Дорогу постоянно поддерживали в безопасном состоянии. В целях ликвидации потерь рабочего времени водителей при пересменках организовали отстой автотранспорта, участвующего в скоростной проходке, на шахте №321, и смена водителей происходила непосредственно под бункером. Машины заправляли на шахте. Для их ремонта оборудовали специальный пост, работавший круглосуточно. Оперативное руководство автотранспортом и выдачу путевой документации осуществляли четыре диспетчера. Водители работали по сдельно-премиальной системе. В каждой смене был назначен бригадир из числа водителей, имеющих опыт работ на скоростных проходках.
Кроме перевозки породы, наш автотранспорт обеспечивал бесперебойную поставку железобетонных изделий с завода ЖБКиД. Бригада работала с продлённой на 2 часа рабочей сменой, включая субботник дни. Коллектив с честью справился с поставленной задачей.