Рекордная скоростная проходка (1981): эффективность участкового подряда

Apr 22, 2012 16:36

Статьи по истории установления мирового рекорда скорости проходки при строительстве перегона "Удельная" - "Пионерская" Московско-Петроградской линии Ленинградского метрополитена в 1981 году:

1. Подготовка скоростной проходки
2. Из опыта строительных рекордов
3. Организация работы горизонтального и вертикального транспорта
4. Резервы роста производительности трёхклетьевого подъёма
5. Как работала сквозная бригада
6. Взаимодействие инженерных служб
7. Эффективность участкового подряда
8. Оперативное руководство автохозяйством
9. Перспективы комплексной механизации

Статья начальника ПТО Л.Чернявского "Эффективность участкового подряда" из журнала "Метрострой" №4 за 1981 год:

Переход от бригадного подряда к участковому при скоростной проходке был вызван производственной необходимостью, так как строительство велось через два ствола. В участковый подряд было решено включить работы двух объединённых горно-проходческих участков:
- проходка перегонного тоннеля диаметром 5.63 м щитовым комплексом КТ1-5.6 Ясиноватского завода (36 чел.);
- гидроизоляционные работы (16 чел.);
- наращивание узкоколейного пути, укладка и перенос стрелочных переводов (12 чел.);
- прокладка временных коммуникаций за щитом (14 чел.);
- профилактические работы по осмотру и ремонту щитового комплекса, подъёмных машин, электровозов, тельферов и лебёдок, а также горного комплекса (45 чел.);
- обслуживающие процессы (откатка породы и её выдача на-горá, подача блоков обделки, рельсов узкой колеи, труб, цемента и других материалов), ведение щита в профиле и плане и т.п. (105 чел.).

Кроме того, на обеих шахтах интенсивно велись и другие работы: укладывался бетон в опорные тоннели, завершалось сооружение камер на пересечении и т.д.

Целью участкового подряда, как и бригадного, является повышение производительности труда, ускорение ввода объектов в эксплуатацию, улучшение качества работ, снижение трудовых затрат.

Перевод участка на новую форму хозяйственного расчёта был оформлен приказом начальника по согласованию с коллективом участка и шахтным комитетом. К договору были приложены следующие документы: линейный график производства работ; графики поставки материалов, обеспечения автотранспортом, а также ревизии щита и других механизмов; объём строительно-монтажных работ по участку; выработка на одного работающего; численность работников; расчётная стоимость работ; фонд заработной платы; суммы премий: за сокращение нормы времени по аккордному наряду (в руб.), за достигнутую экономию (в %), за ввод в действие (после пуска очереди).

Наряду с бригадным подрядом коллектив участка взял на себя дополнительные обязательства: внедрение прогрессивной технологии и передовых методов организации труда на основе комплексных организационно-технических мероприятий, осуществление инженерно-технического руководства всем комплексом работ. Учёт затрат на их производство обеспечивал сопоставимость с данными по статьям затрат, предусмотренными в расчётной стоимости. Коэффициент трудового участия колебался от 0.8 до 1.25. Мы считаем, что здесь была допущена некоторая недоработка, нивелировка вклада рабочих в достижение конечного результата. Амплитуда КТУ должна бы быть гораздо больше: в пределах 0.5÷1.8.

Если говорить об экономических показателях участкового подряда, то фактическая выработка на одного рабочего составила 4308 руб. или 163% к плановой; средняя дневная зарплата - 13.62 руб., с премией - 18.7 руб. (а с учётом премии за экономию, полученную от снижения расчётной стоимости - 19.65 руб.). Экономия, полученная от снижения расчётной стоимости - 80.2 тыс. руб. Размер премии за экономию, полученную от снижения стоимости выполненных работ, составил 24060 руб.

План прибыли выполнен Тоннельным отрядом №3 за этот период на 188.5%, а производительность труда в целом достигла 104%.
 

Петербургский метрополитен, Московско-Петроградская линия, методы строительства, метро

Previous post Next post
Up