Mar 16, 2018 00:30
С 17.03.2018 (UPD: дата изменения сдвигается вправо на неделю - 24.03.2018) обменяются своими конечными в Перове-Новогирееве трамвайные маршруты 34 и 36: 34-й будет укорочен до 3-й Владимирской улицы, а 36-й будет продлён до платформы Новогиреево.
С этим разменом придёт конец самому долго существующему и неменявшемуся трамвайному маршруту в Москве - тридцать четвёртому. По ныне существующей трассе он проездил более 65 лет! Правда, в 1953-1954 гг. 34-й и 36-й ненадолго уже обменивались конечными, но, как показала практика, ничего хорошего из этого не вышло: 34-й вернули в Новогиреево, а 36-й укоротили до 3-й Владимирской улицы.
34-й ещё с 1941 г. начал работать на линиях в Измайлове и по проспекту Будённого, в 1943-м был завёрнут вместо центра в город Перово, а с 05.12.1952 первым направился по новой линии в г. Перово от прежней конечной Перово Поле до платформы Новогиреево. Годом ранее, 08.10.1951 этот же маршрут был первым на продлённой линии в Измайлове, где конечная станция переехала от 11-й Парковой улицы до ныне действующей на 16-й Парковой улице. Так 34-й замкнул собой с трёх сторон Измайловский лесопарк.
36-й маршрут в своём виде от Метрогородка до 3-й Владимирской улицы тоже ветеран: сообщение района Преображенки с Владимирским посёлком он обеспечивает с 1936 года, вид близкий к нынешнему - от Метрогородка до 3-й Владимирской улицы - имеет с 1960 года, а по современной трассе работает с 17.02.1964.
Какой трамвайный маршрут теперь будет самым долго неменяющемся? Одна из достопримечательностей московской трамвайной сети и единственный из ныне существующих кольцевой маршрут по Сокольникам - №4 - по замкнутому кольцу работает с 04.04.1960. И на него пару лет назад наши "маршрутные оптимизаторы" уже успели разинуть свой рот...
Москва,
история,
трамвай