Тем временем, с 6 января 2016 г. самая новая, 4-я линия Будапештского метро
переведена в режим полностью автоматического движения поездов без участия машинистов при отсутствии какой-либо ограждающей инфраструктуры между поездами и платформами. Автоматику для линии поставила компания Siemens. Тестовая работа системы проходила с сентября 2015 г.
Таким образом, технология автоматического метро во второй раз пришла на территорию советских и постсоветских метрополитенов (в первый раз это было несколько десятилетий назад на Невско-Василеостровской линии в Ленинграде, но не прижилось).
Отличительной особенностью обеспечения безопасности пассажиров в Будапештском метро (не только на линии М4, но и на других) является
контрольная световая полоса на некотором удалении
от края платформы, пересечение которой в период отсутствия стоящего поезда автоматически включает громкую трансляцию на всю платформу фразы типа "отойдите за ограничительную линию". Венгров к этому приучили довольно давно, поэтому особого беспокойства за безопасность ожидания пассажирами поезда нет.