Новый интересный материал - предложения по развитию трамвайных депо и системы ремонта подвижного состава. Авторы предлагают отойти от современной советско-российской модели ремонтно-эксплуатационных депо к европейской модели с разделением на отдельные ремонтные и отдельные эксплуатационные депо:
Основная картинка, где предлагается переоборудовать все четыре существующих депо основной сети в эксплуатационные, добавить к ним два новых эксплуатационных депо (Северное и Кировское), а местом главного ремонтного депо определяется Угрешская. При этом два удалённых депо - Строгинское и Бирюлёвское, а также обособленное депо на Новых Территориях планируются ремонтно-эксплуатационными, так как вывод ремзон из них может привести к определённым эксплуатационным проблемам:
Предложения для первого этапа:
Разбивка депо по типам ремонтов на первом этапе и на перспективу:
В целом эта идея очень здравая и непротиворечивая. Я бы её дополнил тем, что при планировании на дальнюю перспективу следует использовать все возможности для устройства первых полноценных ремонтно-эксплуатационных депо в новых ареалах развития трамвая - в северных районах и на Новых Территориях. Северное депо будет располагаться на огромной, ныне пустой территории, где можно разместить и большие отстойники, и ТПУ, и ремзону, а мощности депо хватит на достаточно большой куст перспективных линий на севере Москвы. Новомосковское депо будет первым депо на Новых Территориях с перспективой обширного трамвайного строительства линий, рассчитанных на двухсторонний подвижной состав, что в условиях весьма нескорого (если вообще возможного) соединения этой системы с городской потребует наличия своей мощной ремонтной базы. Поэтому в рамках, если не первых, то как минимум вторых очередей строительства оба указанных депо - Северное и Новомосковское - должны ремонтной базой обзавестись.