Ждановский радиус: станции Текстильщики, Кузьминки и Рязанский проспект (1966)

Feb 18, 2014 01:30

Безымянная статья "Станция Текстильщики" из журнала "Метрострой" №1 за 1967 год:



Станция "Текстильщики" находится с правой стороны Волгоградского проспекта, перпендикулярно Люблинской улице и одноименной станции Московско-Курской железной дороги. Конструкция - типовая из сборных железобетонных элементов; станция залегает в водонасыщенных песках. Большая часть станции (около 110 пог. м) с наклонным эскалаторным тоннелем сооружена на открытой незастроенной поверхности коллективом строителей участка И.Григорошвили - СМУ-3.

При разработке котлована применялось водопонижение иглофильтровыми установками ЛИУ-5 в два яруса и крепление выработки металлическими сваями с установкой расстрелов в два яруса. Наличие такого крепления создавало некоторые трудности при разработке грунта: приходилось устанавливать экскаваторы на бровке котлована и транспортировать к ним грунтовую массу бульдозерами. По мере выемки грунта вели монтаж железобетонных элементов козловым краном грузоподъемностью 7.5 т. На сооружении этого участка станции хорошо потрудились бригады И.Костенко и А.Орлова, выполнявшие нормы до 180%.

Меньшая часть станции (около 50 пог. м) с наземным вестибюлем, наклонным ходом и большим подземным вестибюлем явилась трудоёмким участком: строительную площадку здесь пересекал действующий люблинский канализационный кирпичный коллектор, который сдерживал темпы строительных работ. После того, как коллектор был заменен на металлическую трубу, строители получили возможность работать широким фронтом. Сооружали этот сложный узел бригады товарищей В.Швецова, Н.Акульшина и др., выполнявшие более полуторы нормы выработки.

Расположение станции и подземного вестибюля на трассе позволяет пассажирам делать пересадку с одноименной станции Московско-Курской железной дороги на электропоезда метрополитена. Это уменьшает пассажиропотоки на Курском вокзале и помогает быстрее попасть в центр города. Из наземного вестибюля, расположенного параллельно Люблинской улице, пассажиры по трёхленточиому эскалатору попадают в большой подземный вестибюль, где размещаются кассы и телефоны-автоматы. В этот же вестибюль попадают и пассажиры, совершающие пересадку с железной дороги. Из подземного вестибюля широкий лестничный спуск ведёт в зал станции.

Со стороны жилого массива Кузьминок по лестничным спускам, перекрытым легкими остекленными павильонами, пассажиры проходят по пешеходному переходу под Волгоградским проспектом и далее эскалаторами спускаются на станцию.

Колонны станции облицованы мрамором "Уфалей", светло-серого цвета, а путевые стены - впервые новым оригинальным материалом светло-серым и красным стеклом - стемалитом. Полы выложены из гранитных плит красного и черного цветов. Люминесцентные лампы, размещённые в колоннах, дают ровное освещение станции.

Статья руководителя группы конструкторского отдела Метрогипротранса Н.Шмитовой "Станция Кузьминки" из журнала "Метрострой" №1 за 1967 год:



Станция "Кузьминки" построена у 116-го квартала Волгоградского проспекта. Конструкция станции типовая колонная, аналогичная ранее применявшейся на Калужском и Горьковском радиусах, с шириной платформы 10 м. Станция сооружалась открытым способом. Вестибюли подземные, совмещены с пешеходными переходами под улицей.

Особенность станции состоит в том, что одновременно с её строительством проектом было предусмотрено сооружение пересадочного узла на перспективную линию Большого кольца. Строительство осложнялось тем, что конструкция пересадочного узла выполнена из монолитного железобетона, так как применить сборные конструкции не представлялось возможным. Пересадочный узел до строительства линии Большого кольца используется для размещения служебных помещений метрополитена.

Восточный вестибюль с эскалаторами ст. "Кузьминки" впервые на Московском метрополитене выполнен полностью из сборного железобетона. В результате были механизированы все строительно-монтажные работы и использован тот же кран, что и для монтажа станции. Это дало возможность сооружать вестибюль в зимнее время и позволило значительно ускорить сроки его строительства.

Архитектурная отделка и монтаж технологического оборудования были в основном закончены к 5 декабря и получили хорошую оценку рабочей комиссии.

Преимущество применения сборного железобетона при строительстве вестибюля полностью относится к таким сложным технологическим узлам, как тягово-понизительные подстанции, которые тоже впервые на Ждановском радиусе выполнены полностью в сборном железобетоне.

Статья руководителя группы конструкторского отдела Метрогипротранса Н.Шмитовой "Станция Рязанский проспект" из журнала "Метрострой" №1 за 1967 год:



Станция "Рязанский проспект" построена с платформой шириной 8 м против 10, принятых на остальных станциях радиуса. Конструкция станции рамная, колонного типа, с шагом колонн 6 м, аналогичная станции с шириной платформы 10 м. Перекрытие ребристое. Средний зал подшит плоским декоративным потолком. Станция строилась открытым способом. Её сооружение было осложнено двумя обстоятельствами.

Под лотком станции действующий кирпичный канализационный коллектор диаметром два метра находился в неудовлетворительном состоянии. Поэтому проектом было предусмотрено усиление коллектора на участке станции без прекращения его эксплуатации, а затем возведение над ним конструкции станции.

Для сооружения участка станции под Рязанским проспектом необходимо было отвести автодорогу, соорудить участок конструкции станции и снова восстановить дорогу над ней.

Наземные вестибюли выполнены из стекла и армоцемента. Лёгкое армоцементное складчатое перекрытие изготовлено на заводе ЖБК Метростроя. Высота армоцементной складки 750, толщина стенок 20 мм, пролёты складок 12.8 и 13.7 м. Опорами для перекрытия служат монолитные железобетонные рамы, стены выполнены из витражей. Перекрытие вестибюля утеплено пеностеклом.
 

пересадочные узлы, Таганско-Краснопресненская линия, Московский метрополитен, метро

Previous post Next post
Up