Метростатистика по итогам 2016 года

Jan 07, 2017 07:07

Завершился 2016 год и пора подвести промежуточные итоги метростроя в начале 18 пятилетки и обновить общую метрополитеновскую статистику.

Итоги 2016 года сейчас наглядно демонстрирует строка 18 Пятилетки / 2016-2020 гг:





Специально для ворчунов: в этой таблице используется строительная система подсчёта станций!

Всего за 2016 год было запущено 12.9 км новых линий и 8 станций, в том числе запущена одна новая (3-я по счёту) линия в Баку.

9.7 км и 5 станций пришлись на Москву, 2.1 км и 2 станции - на Баку и 1.1 км и 1 станция - на Харьков.

Принципиальных изменений в моём пятилетнем прогнозе годовой давности пока не предвидится, но начались очень любопытные телодвижения в двух городах - Ташкенте и Днепре - и оба этих города (первый более вероятно, второй менее вероятно) могут обзавестись новыми станциями до конца 18 Пятилетки.

А в 2017 году ждём 18 км и 10 станций:

- в Москве - 16 км и 8 станций Ходынско-Солнцевской линии от Петровского парка до Раменок с вилкой на новую станцию Деловой центр и временным выводом из эксплуатации действующей станции Деловой центр; открытие других участков и станций в 2017 г. маловероятно, но под конец года возможно;
- в Тбилиси - 1.0 км и 1 станцию Государственный Университет (сроки от мая до октября 2017 г.);
- в Казани - 0.9 км и 1 станцию Дубравная (сроки от августа до декабря 2017 г.).

Ещё пару лет назад ожидавшимся к концу 2017 г. пуск южного участка Фрунзенско-Приморской линии в Санкт-Петербурге благополучно съехал во вторую половину 2018 г.

В дополнение к таблицам я решил рассчитать долю Москвы в километраже и количестве вводимых станций как относительно всего бывшего СССР, так и относительно России.

По километражу будет вот так (годы / доля Москвы в СССР / доля Москвы в России):

1951-1955 / 64.9% / 64.9%
1956-1960 / 62.6% / 79.8%
1961-1965 / 65.0% / 75.5%
1966-1970 / 37.2% / 59.5%
1971-1975 / 50.1% / 73.7%
1976-1980 / 28.3% / 63.9%
1981-1985 / 24.8% / 47.3%
1986-1990 / 31.7% / 50.4%
1991-1995 / 32.6% / 53.5%
1996-2000 / 25.2% / 42.3%
2001-2005 / 27.9% / 50.2%
2006-2010 / 45.5% / 60.0%
2011-2015 / 40.8% / 62.0%

А по станциям будет вот так (годы / доля Москвы в СССР / доля Москвы в России):

1951-1955 / 58.8% / 58.8%
1956-1960 / 57.9% / 78.6%
1961-1965 / 58.8% / 69.0%
1966-1970 / 29.7% / 57.9%
1971-1975 / 43.9% / 72.0%
1976-1980 / 25.5% / 70.6%
1981-1985 / 20.9% / 46.7%
1986-1990 / 25.0% / 43.8%
1991-1995 / 24.5% / 43.3%
1996-2000 / 29.4% / 50.0%
2001-2005 / 28.9% / 52.4%
2006-2010 / 36.7% / 55.0%
2011-2015 / 35.7% / 60.0%

Текущая Пятилетка рискует стать самой "московской" после 1950 г.

А теперь перейдём к основным параметрам метрополитенов и скоростных трамваев стран бывшего СССР и Восточной Европы. В прошлогоднем выпуске было несколько вариантов таблицы с сортировками по различным параметрам, сегодня я дам только один вариант с сортировкой по длине линий:



Здесь принципиальных изменений нет. Московская Окружная железная дорога заработала по полной программе, указаны все её текущие параметры, включая ~28 млн перевезённых за неполные 4 месяца пассажиров (производные параметры рассчитаны за полный год). Уточнены количества вагонов и составов по всем метрополитенам, кроме Будапешта, Бухареста, Ташкента и Тбилиси.
 

метростат, Окружная линия, трамвай, монорельс, статистика, метро

Previous post Next post
Up