Иван Васильевич в театре Станиславского: 'Фарс-мажор' mode on

Nov 20, 2012 19:54


- Вам бы дома сидеть, внуков нянчить, а вы целый день бродите по дому с засаленной книгой.
- Это домовая книга. У меня нет внуков. И если я перестану ходить, то произойдет ужас.
Спектакль по комедии, которую наизусть знает большинство взрослого населения страны, - это challenge для всей труппы.
«Эту пьесу Булгакова, в которой, как и во всех его произведениях, соединены комедия и боль, смех сквозь слезы, мы старались прочитать через ее болевые точки. А сегодняшняя боль - это во многом и ностальгия по хорошему прошлому. Мы хотели сделать основной упор на психологическое ощущение ситуации, на любовь и власть - темы, пронизывающие время и пространство».
Александр Горбарь, режиссер.


Актерский состав приятен, некоторая ходульность игры, которую сложно простить в серьезных вещах, оправдывается жанром и заданной эмоцией.
Иван Васильевич очень ровен и профессионален - в обеих "версиях программы". Ностальгично-драматичен в роли Бунши ("Ах, отчего я опоздал родиться! Отчего я не родился сто лет назад?")
и прогрессивно-любопытен в роли царя. Хотя - грозности ему не хватает, уххх, рррраз - и сварить толмача в кипятке! И очень просто. Это, кстати, совершенно нормально. Не верю в опричный террор, не докипятили.
Милославский мил. Шпак не запомнился. Ульяна Андреевна очаровательна - селедкой, габаритами и тонкой душевной организацией.
Зине, пожалуй, было сложнее всего, ее роль пряма и однозначна, ей приходится действовать в заданных рамках образа ломающейся кокетки, и иногда ей не хватает тонкости, легкости и очарования, ее жеманством гвозди в бетон можно забивать, но в этом случае она ударяется в гротеск - и вытягивает этим роль.
Да, Федор великолепен, это фейерверк и праздник на сцене. Я бы чуть уменьшила пламя под котлом его эмоций в этой роли, одеяло действа перелетает к нему моментально, как только он появляется, даже тянуть не надо, что не всегда уместно: роль второго плана.
Из раздела "личные ассоциации": изобретатель Николай отчетливо напоминает Dee Курцмана - и игрой, и манерой держаться, особенно в красной рубашке :) Те, кто в курсе - нет,ну сами посмотрите. Картинка маленькая, но ощущение передает.


Отсутствие пошлых шуток стоит выделить отдельно. Штампуем: проверено.
Спасибо, спасибо за ненавязчивость политического контекста. Атмосферу создали, дровишек в адский костер подкинули, но на первый смысловой план не выдвинули. Понятное дело, на фразе "Воры, воры! Они же крадут, они же царями притворяются" зал с энтузиазмом похлопал.
Игра света, декорации, которые, по сути, ограничиваются четырьмя кубическим стойками и люком в полу, музыка - на "отлично", "Дубинушка" в три горла на первых секундах по энергетике сравнима с киберпанковским паровозом "Франкенштейна", нагоняет ужаса и дурмана.
К чему надо быть готовым: спектакль несколько затянут, возможно, впечатление создается оттого, что в привычной нам версии сюжет мечется от прошлого к настоящему, что в условиях сценической постановки реализовать сложно.

Общий вывод: в активе - целая охапка положительных эмоций.
Саша, огромное, непередаваемое спасибо за вечер!:)))

А еще я после спектакля прочитала пьесу. Это гениально. И теперь - пересмотреть Гайдая, непременно пересмотреть.


картинки с выставки

Previous post Next post
Up