Экспериментаторы кино Штрауб и Юйе начали свою работу над фильмом в 1958 году. Жан-Мари обратился к Роберу Брессону с предложением снять фильм об Иоганне Себастьяне Бахе. В это время величайший режиссер французского кинематографа работал над «Карманником» и посоветовал Штраубу снимать фильм самому. Через десять лет работа была готова.
Кино, которое получилось, даже не с чем сравнивать, оно находится вне кинематографического пространства и времени, как будто Штрауб применил киноаппарат задолго до Люмьеров, в веке этак 18-м, под впечатлением от концертов Баха. Фильму не идут ярлыки «стиль» и «атмосфера» Эпохи Просвещения, потому что они подразумевают под собой качественную фальсификацию, которой здесь ноль. Формально, конечно, все это фикция, и Анна Магдалена на самом деле даже не вела дневник, но при этом если другим фильмам мы хотим верить, погрузившись в их пространство, прочувствовать реальность кино (неважно, правда показана или нет), что не всегда получается, то здесь эта театральная концепция отбрасывается - фильм априори натуралистичный и даже сюрреалистичный в первородном значении слова; наоборот, хочется НЕ верить происходящему, и кино это наизнанку - когда не показанное изображение пытается состыковаться с реальным миром зрителя, а зритель перестраивает свои модели восприятия действительности, чтобы попасть туда, в сверхреальность.
Естественно, фильм визуально минималистичен - здесь лишь камерная съемка игры Баха и оркестра, за исключением нескольких сцен с участием его супруги Анны Магдалены также в стенах помещений - и наполнен аудиальными (музыка) и текстовыми (якобы записи Анны) сообщениями, которых здесь огромное количество, а несмотря на поверхностный минимализм, фильм нагружает максимально информацией, становясь сложной конструкцией, от тяжеловесности которой можно получить необычное удовольствие.