ага, ретроспектива, но непреднамеренная:) посмотрел "Мушетт" и пошло-поехало - не смог остановиться, пока не посмотрю все фильмы Брессона. чего и вам советую
Тоже люблю Листопад Иоселиани, возможно один из лучших его фильмов. Но вот столько Брессона за раз посмотреть был бы не в состоянии - предпочитаю его дозировать :)
Разделяю Ваш восторг перед Брессоном, этот режиссёр инкапсулировал, концентрировал метод «объективного кино», который и до и после него широко использовался, Брессон этот метод абсолютизировал и достиг в нём совершенства.
В пару к шедевральному «Листопаду» просится «Жил певчий дрозд».
Терри Гиллиама с его выкрутасничаньем я решил пока не смотреть, слова в простоте сказать не может, или не хочет.
«Я - Куба» - фильм изощрённый, но, мне кажется, только лишь в части формы, содержательно - он … а я даже уже и не помню - о чём он.
Re: Видел 14 из 30espyatenMay 3 2010, 18:48:29 UTC
да, он, как я понял, был очень принципиальным и строго придерживался своей кинофилософии. и то, во что он верил, у него очень хорошо получалось реализовать в съемке. на меня он сильно повлиял и многие другие фильмы сразу утеряли ценность. но все-таки считаю, что можно снимать хорошее кино, необязательно следуя пути Брессона. главное - иметь четкие принцпы и понимать их при создании фильма.
"ЖПД" смотрел раньше, тоже очень люблю, наверное, даже больше чем "Листопад".
"Я - Куба" смотрел давно и люблю этот фильм. в этом месяце его пересматривал, получил немного более блеклые впечатления, но формальное мастерство там нельзя не признать. а фильм состоит из 4 поэтических историй, связанных с революцией на Кубе. кстати, это неважно, даже диалоги, наверно, можно выкинуть, а фильм будет смотреться так же хорошо.
Re: Жил певчий дрозд ИоселианиjeanixMay 5 2010, 06:49:42 UTC
«Листопад» и «Жил певчий дрозд» две высочайшие вершины в кинохребте Иоселиани . С «Дроздом» связана одна загадка: Вы смотрели фильм Живоина Павловича «Когда буду мёртвым и белым», фильм 1967 года? «Дрозд» - 1970. Любопытно видел ли этот фильм Иоселиани? Дело в том, что «Жил певчий дрозд» является вариацией фильма Ж.Павловича, тот же герой, только другая у него профессия и в другой среде обитает. Возможен ещё вариант, что эта идея витала в те времена (стык 60-х и 70-х) в воздухе и материализовалась почти одновременно в двух странах, двумя разными режиссёрами.
Re: Жить певчему дрозду своей жизньюespyatenMay 5 2010, 08:12:32 UTC
слышал про этот фильм, но еще не видел. а вот мне немного Гия из "Дрозда" напомнил Нану из фильма Годара. у них обоих вроде бы есть в жизни радостные моменты - он играет музыку, она танцует, - но и найти место в жизни они не могут. не могут расставить правильно приоритеты. ну, финал соответствующий - ожидаемо-резкая смерть. как хорошо, когда режиссер делает финал неожиданным, но в то же время не отходит от ожиданий зрителя. т.е. вся эта обыденность, жизненная рутина и монотонность с повторами дают понять, что героям скучно по жизни и они не определены, не вовлечены в жизнь. а если скучная жизнь и герой находится вроде как на ее границе, значит жизнь бессмысленная, а смерть - логическое завершение, с одной стороны. с другой стороны, за время хорошего фильма зритель "сживается" с ГГ, начинает ему в какой-то мере сопереживать и тоже, как и герой, находится на пограничном состоянии, только не жизни и смерти, а между реальным и воображаемым - в кино. определение места героя одновременно с концом фильма определяет и место зрителя, перенося
( ... )
"Вероятно, дьявол" - думаю, ниже 9-ки. "Дневник сельского священника" сложен; не меньше 9,5. А где нашли "Четыре ночи мечтателя", если не секрет? "Река" для меня гораздо выше, хоть и дамский, скорее, фильм.
"Река" показался немного скучноватым, другие ренуаровские фильмы я больше люблю, ранних много смотрел.
а "Четыре ночи мечтателя" есть в ужасном качестве, что очень портит впечатление. не советую качать, потому что обещают на т.ру выложить хорошую версию, когда будут готовы сабы.
да, апрель под именем Брессона. не знаю, что еще добавить - просто хочется пересмотреть. фильму "Под крышами Парижа" я бы добавил бал - одно из знаковых кино 20х годов и вообще очень поэтичное тонкое кино. кстати, а чем не понравился "Сон смешного человека" Петрова?
у нас наверно разные критерии оценивания) что значит "не понравился"? если мне не нравится, то я ставлю от 1 до 4 баллов. "Сон смешного человека" мне очень понравился, но меньше других, потому что не так красиво прорисован, как "Старик и море" или "Моя любовь".
нет, я не уточнил на самом деле: чем "Сон" слабее других, то есть не понравился в сравнении. несмотря на это, ответ прозвучал) критерии не уверен тоже, что похожие, но у меня 1 и 3 тоже хуже некуда. от 4 до 6 - посмотреть и забыть. 7 и 9 - оттенки хорошого. 10 - шедевр. хотя это очень условно, если мы имеем дело с таким многоуровневым феноменом как кино. каждый акцентирует на разные аспекты фильма и от этого очень зависит конечное эстетическое отношение.
да, с оценками сложно, со временем старые оценки мне кажутся уже неправильными. сейчас бы я многим давно просмотренным фильмам балл понизил, но некоторым и повысил. вот здесь есть рассуждения на тему оценок: http://franz-walsch.livejournal.com/2585.html
Comments 20
Смотрела только один фильм - "Монти Пайтон и священный Грааль".
Reply
Reply
Reply
Reply
В пару к шедевральному «Листопаду» просится «Жил певчий дрозд».
Терри Гиллиама с его выкрутасничаньем я решил пока не смотреть, слова в простоте сказать не может, или не хочет.
«Я - Куба» - фильм изощрённый, но, мне кажется, только лишь в части формы, содержательно - он … а я даже уже и не помню - о чём он.
Reply
"ЖПД" смотрел раньше, тоже очень люблю, наверное, даже больше чем "Листопад".
"Я - Куба" смотрел давно и люблю этот фильм. в этом месяце его пересматривал, получил немного более блеклые впечатления, но формальное мастерство там нельзя не признать. а фильм состоит из 4 поэтических историй, связанных с революцией на Кубе. кстати, это неважно, даже диалоги, наверно, можно выкинуть, а фильм будет смотреться так же хорошо.
Reply
С «Дроздом» связана одна загадка: Вы смотрели фильм Живоина Павловича «Когда буду мёртвым и белым», фильм 1967 года? «Дрозд» - 1970. Любопытно видел ли этот фильм Иоселиани? Дело в том, что «Жил певчий дрозд» является вариацией фильма Ж.Павловича, тот же герой, только другая у него профессия и в другой среде обитает. Возможен ещё вариант, что эта идея витала в те времена (стык 60-х и 70-х) в воздухе и материализовалась почти одновременно в двух странах, двумя разными режиссёрами.
Reply
Reply
"Река" для меня гораздо выше, хоть и дамский, скорее, фильм.
Reply
а "Четыре ночи мечтателя" есть в ужасном качестве, что очень портит впечатление. не советую качать, потому что обещают на т.ру выложить хорошую версию, когда будут готовы сабы.
Reply
Спасибо за информацию. А самый первый фильм Брессона разве жив?
Reply
Reply
фильму "Под крышами Парижа" я бы добавил бал - одно из знаковых кино 20х годов и вообще очень поэтичное тонкое кино.
кстати, а чем не понравился "Сон смешного человека" Петрова?
Reply
что значит "не понравился"? если мне не нравится, то я ставлю от 1 до 4 баллов. "Сон смешного человека" мне очень понравился, но меньше других, потому что не так красиво прорисован, как "Старик и море" или "Моя любовь".
Reply
критерии не уверен тоже, что похожие, но у меня 1 и 3 тоже хуже некуда. от 4 до 6 - посмотреть и забыть. 7 и 9 - оттенки хорошого. 10 - шедевр. хотя это очень условно, если мы имеем дело с таким многоуровневым феноменом как кино. каждый акцентирует на разные аспекты фильма и от этого очень зависит конечное эстетическое отношение.
Reply
Reply
Leave a comment