Re: Жить певчему дрозду своей жизньюespyatenMay 5 2010, 08:12:32 UTC
слышал про этот фильм, но еще не видел. а вот мне немного Гия из "Дрозда" напомнил Нану из фильма Годара. у них обоих вроде бы есть в жизни радостные моменты - он играет музыку, она танцует, - но и найти место в жизни они не могут. не могут расставить правильно приоритеты. ну, финал соответствующий - ожидаемо-резкая смерть. как хорошо, когда режиссер делает финал неожиданным, но в то же время не отходит от ожиданий зрителя. т.е. вся эта обыденность, жизненная рутина и монотонность с повторами дают понять, что героям скучно по жизни и они не определены, не вовлечены в жизнь. а если скучная жизнь и герой находится вроде как на ее границе, значит жизнь бессмысленная, а смерть - логическое завершение, с одной стороны. с другой стороны, за время хорошего фильма зритель "сживается" с ГГ, начинает ему в какой-то мере сопереживать и тоже, как и герой, находится на пограничном состоянии, только не жизни и смерти, а между реальным и воображаемым - в кино. определение места героя одновременно с концом фильма определяет и место зрителя, перенося его обратно в реальный мир, а это производит мощный эффект. по крайней мере со мной во время просмотра происходило приблизительно такое.
Re: Жить своей и чужой жизньюjeanixMay 5 2010, 13:41:22 UTC
Согласен, некоторое сходство между иоселианиевским Гией и годаровской Наной есть, но есть и отличие - Нана живёт не своей жизнью, она - как пустой сосуд, в которую вливается та ли другая жизнь, Гия живёт своей жизнью, своей, но - суетной, он сам в себя её вливает.
Reply
Reply
Leave a comment