Тернистый путь в Молнии МакКуины

Nov 26, 2012 19:05

Весной меня вдруг осенило, что я уже давно живу в месте, где водители на дорогах взаимовежливы, соблюдают правила и что категоричность моего нежелания садиться за руль уже не обоснована. «Почему бы тогда не научится ездить самой?», - подумала я и пошла искать себе инструктора.


В Британии для того, чтоб только начать учиться ездить, необходимо получить ученическую лицензию. Для этого надо заполнить подробную анкету на сайте direct.gov.uk и там же оплатить услуги государства в размере 50 фунтов. Они прям сразу предупреждают перед началом заполнения анкеты, мол, убедитесь, что кредитка у вас под рукой. При наличии британского паспорта, заполненной анкеты достаточно для получения лицензии - через неделю придет по почте. В моем же случае онлайном не обошлось, надо было еще предъявить паспорт и пару фотографий для полной идентификации личности. Паспорт нужно отправить, не стесняясь, в обычном конверте обычной почтой. Когда я отдавала его болтливому кассиру, меня не покидало ощущение какой-то обреченности:)

Через неделю прислали только лицензию, без паспорта, заставив немного понервничать, но на следующий день вернулся и он, целый и невредимый, ура Королевской Почте.

Имея на руках лицензию, можно начинать договариваться о занятиях. Я довольно быстро нашла себе подходящего инструктора и вскоре раз в неделю-полторы на дорогах в нашей местности становилось не так безопасно и спокойно, как обычно. Училась я в неспешном режиме и поначалу даже не задумывалась о том, что когда-нибудь решусь сдавать экзамен. Время от времени инструктор спрашивал меня, не записалась ли я на сдачу ПДД, я искренне считала это шуткой и продолжала развлекать водителей непредсказуемой игрой моих поворотников.

К осени я наездила около 30 часов и поняла, что пути назад нет - надо сдаваться. Процесс получения прав последовательный и состоит из двух этапов. Вначале надо сдать теоретический экзамен на знание правил и внимательность. В случае успеха выдают сертификат - пропуск на экзамен по вождению. Если и там благополучно выступил, получаешь бумажку, позволяющую сесть за руль в тот же день, не дожидаясь официальных прав (если страховка позволяет, конечно же).

Все теоретические экзамены принимаются в независимых государственных центрах, стоимость на данный момент около 30 фунтов. Записаться можно онлайн, заполнив анкету в соответствующем разделе direct.gov.uk, а можно обратиться в частное агентство, которое сделает это за тебя и возьмет дополнительные 30 фунтов - как ни странно, но клиенты у них находятся.

На экзамене дают 50 вопросов и почти час времени. В принципе, ничего сложного, если до этого внимательно почитать Правила. На половину вопросов можно легко ответить, если логически подумать, вторую половину надо запомнить: всякие ограничения скорости, размеры штрафов, дорожные знаки и разметку. Моим любимым был вопрос о том, что делать с пострадавшим в аварии, если он находится в шоковом состоянии. Варианты ответов: накормить сэндвичем, напоить кофе, дать сигарету или поговорить:) Многие вопросы касаются велосипедистов и всадников, которых в нашей местности миллионы.

Времени на вопросы дается более, чем достаточно. Я успела дважды пройтись по ним для проверки и все равно оставалось еще 25 минут до конца. После вопросов наступает самая сложная часть экзамена - тест на внимательность. Проигрывается 14 коротких видеоклипов подряд, снятых с лобового стекла едущего автомобиля - как-будто ты за рулем и наблюдаешь дорожную ситуацию. Твоя задача высмотреть потенциальные опасности, которые могут привести к изменению твоего движения, и кликнуть в этот момент мышью. Сложность в том, что кликать надо не тогда, когда опасность уже начинает развиваться, а заранее, то есть надо предугадать ее появление по косвенным признакам. Чем позже заметил опасность, тем меньше баллов дают, вплоть до нуля, но впадать в крайность и начинать кликать на все подряд тоже нельзя, закончится дисквалификацией. Макисмум за этот тест можно набрать 75 баллов, но засчитывают сдачу уже за 44, так что при определенной доли внимательности сдать вполне реально. При всех моих переживаниях я умудрилась набрать 68 баллов, за что была торжественно поздравлена персоналом центра и вывешена на доску почета.

Результат теста объявляют сразу же, выдают сертификат и желают успехов в дальнейшей борьбе за свое место на дороге. Имея номер сертификата, уже можно регистрироваться на экзамен по вождению и начинать усиленно готовиться. Тут важно выбрать правильный экзаменационный центр, которых по стране довольно много и сдаваться можно в любом из них. У нас поблизости расположено 2 центра, в Честерфилде и в Букстоне, но считается, что в первом сдать сложно, а во втором почти все сдают с первого раза. Зависит это от дорожной инфраструктуры в радиусе действия этого центра: в маленьком Букстоне дороги проще и сложных ситуаций возникает меньше. Конечно же, я зарегистрировалась в этом втором центре и теперь с ужасом жду 8 декабря - это будет суббота, рождественнские базары, что означает толпы людей и машин... Правда, еще может случится туман или выпасть снег, тогда мой экзамен перенесут, даже если снега будет сантиметр, - такие правила.

со знаком "У"

Previous post Next post
Up