(Untitled)

Jan 30, 2010 20:51


И еще припомнилось старенькое:

***

Где младость, радость, сладость - как их там?

Нет, ты, мил-друг, распробуй редьку с хреном:

Оно пользительней. «Несбывшимся мечтам»

Веди реестр, пока не надоело.

Когда б средневековье на дворе -

Мы б точно знали, что это за звери

Грызут нам печень, почки и т ( Read more... )

стихи мои, смыслы, психология

Leave a comment

solitaryclown January 30 2010, 19:32:27 UTC
Нечаянно изничтожила ответ. Но не трудно воспроизвести похожий.
Что Ваша знакомая психотерапевт скажет о болезнях животинок (не только домашних)? А о болезнях рыбок? растений? Болеет на Земле всё живое.Потому что живое и подвержено... И причины далеко не только психосоматические. И у коров случаются заболевания крови, как и любых других систем и органов. А у их соседок, содержащихся в тех же условиях - нет. Я не против психосоматики, совсем нет. Но есть куча более прозаических и понятных причин для самых разных заболеваний, в том числе и для тех, которые привычно считают психосоматическими. Всё и проще, и сложнее. Я бы так не упрощала и не сводила бы причины к описанным по ссылке. И наследственность со слабостью или ненужно гипертрофиронной силой отдельных систем тоже бы не заменяла этой самой "психо-". И ещё я очень против самодиагностики, особеннно в серьёзных вопросах. Ну нельзя шутить с заболеваниями крови, правда, нельзя.
Хочу Вам и Вашим близким максимально возможного в ваших обстоятельствах здоровья и внимания к себе, и только. Извините, если невпопад.

Reply

solitaryclown January 30 2010, 19:33:34 UTC
Да, забыла написать, что стихотворение очень понравилось, и что определилось - оно Ваше. Спасибо.

Reply

esper_godmade January 30 2010, 19:55:50 UTC
Еще раз спасибо, я рада:)

Reply

solitaryclown January 30 2010, 19:34:53 UTC
Гипертрофированной, конечно.

Reply

esper_godmade January 30 2010, 19:55:00 UTC
Безусловно! Я, наверное, нечетко выразилась, не в том дело, что нужно сводить все заболевания к психосоматике - это глупость, просто я изначально рассуждала здесь именно об об этом "секторе" заболеваний, как мне показалось, тому же посвящена и статья по ссылке. И психотерапевт моя знакомая, конечно, задавала этот вопрос людям с уже большой психосоматической "историей", склонным к телесному отреагированию душевных проблем, а не каждому встречному-поперечному с бухты-барахты:)
Определяют же психосоматические заболевания (может, Вы прекрасно знаете, и я зря пишу:) ) методом исключения, когда обследования либо не подтверждают соматический характер заболевания, либо когда симптоматика выражена несоразмерно ярко по сравнению с выраженностью органического заболевания. Конечно, всегда есть опасность роковой врачебной ошибки, и надо быть исключительно осторожным.
А так - конечно, все страдает и болеет в падшем мире, и конкретные причины и поводы у этого самые разные. "Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти...".
Спасибо за пожелания, они очень актуальны.
Жаль, что редко пишете в последнее время, с удовольствием Вас читала.

Reply

solitaryclown January 30 2010, 20:16:20 UTC
Я вот об этой самой исключительной осторожности и хотела сказать: очень стало страшно, что Вы в силу особенностей характера нечаянно спишите органику на психосоматику. И по ссылке не всё ладно в этом отношении. Мне кажется, я немного могу судить, т.к выросла в сплошном врачебном окружении, с детства была погружена во врачебную атмосферу и литературу, да и сейчас постоянно ищу, нахожу и, естественно, прочитываю для селекции информацию, требующуюся маме и брату для определения в их вопросах.
Мне что-то давно стало мешать писать. Постараюсь выложить картинки картинки сделанного руками, вот только обработать их никак не соберусь. Спасибо.

Reply

esper_godmade January 30 2010, 20:28:44 UTC
Огромное спасибо за заботу:))
э-хм... мне как раз казалось, что среди особенностей моего характера - трезвенный подход к разным явлениям действительности. Оччень раздражает "разруха в головах" разнонаправленная, но одинаково бестолковая. И я тоже постоянно читаю врачебную литературу:)
И это все не имело никакой практической направленности, типа, на психосоматику можно наплевать и растереть... более того, на практическом уровне я не раз убеждалась, что психические процессы вполне могут запустить и вполне серьезные органические нарушения, которые нужно и соответственно лечить, вне зависимости от их причины. Просто мне интересно осмыслить это И в таком вот, культурологическом аспекте...

Reply

solitaryclown January 30 2010, 20:31:35 UTC
Спасибо за ссылки. Пока из Люиса я прочла только "Любовь". Уже нашла и об утрате, и Чистякова. Сейчас мне такое нужно. Спасибо.

Reply

esper_godmade January 30 2010, 20:33:46 UTC
Да, это замечательные вещи. А Франкла читали?

Reply

solitaryclown January 30 2010, 20:43:20 UTC
Конечно, правда, уже давно. Но основное, мне кажется, помню. Может быть, это только для меня основное.

Reply


Leave a comment

Up