Первая красавица советского кино - Эугения Плешките (1938 - 2012).

May 27, 2015 11:00

Сегодня имя этой актрисы знакомо разве что любителям советского кино и истинным поклонникам её таланта и красоты. Но тот, кто однажды увидел её на экране, не сможет забыть эту великолепную красавицу-блондинку, с королевским взглядом, гордой осанкой, безупречными аристократическими жестами, изысканным прибалтийским акцентом и бездонной глубиной голубых глаз, в которых мечтал утонуть каждый мужчина в СССР. Её имя Эугения Плешките.
Выдающаяся литовская актриса Эугения Плешките родилась в обычной крестьянской семье в 1938 году. Остаётся только гадать, каким образом в семье необразованных крестьян, в нищете, в условиях самой страшной войны в истории выросла одна из самых прекрасных женщин, в которую был влюблён весь Советский Союз. С детства девочка мечтала о сцене, и судьба подарила ей этот шанс: в 1956 году блестяще певшая и танцевавшая Эугения поступила на актёрский факультет Государственной консерватории Литовской ССР.
В 1961 году она получила диплом и все пути в театр были для неё открыты, но случилась беда… Её старший брат Йонас Плешкис, командир подводной лодки, увёл своё судно в Швецию и потребовал политического убежища. Лодку, конечно, Советскому Союзу вернули, но её командир получил гражданство в Швеции и навсегда остался героем на Западе и предателем в СССР, приговорённым заочно к смертной казни. С этого момента жизнь его семьи была «под колпаком» КГБ. Под особым надзором была единственная и любимая сестра Йонаса - Эугения.
Из-за предателя-брата актрису ограничивали в ролях и долго не пускали в кино, заставляя томиться тесных для её таланта образах травести и инженю. С трудом преодолев этот барьер, Эугения Плешките всё-таки добилась серьёзных ролей в Государственном академическом театре драмы Литвы в пьесах Артура Миллера, Джона Осборна, Антона Чехова, Тенесси Уильямса и других авторов. Добившись успеха на сцене и сумев пробиться в кино (хоть только и на литовский экран), Эугения Плешките, тем не менее, не могла устроить свою личную жизнь. Любые связи и знакомства безупречной прибалтийской красавицы были под контролем КГБ.
Коренной перелом в судьбе этой восхитительной женщины произошёл в 1970-е годы. Знаменитый режиссёр Марлен Хуциев заставил худсовет киностудии «Мосфильм» утвердить Плешките на главную женскую роль в его фильме «Был месяц май» (1970). Картина получила высшую награду кинофестиваля в Праге, а игра Эугении Плешките вызвала целую бурю восторга как зрителей, так и критиков. Отныне литовская актриса стала звездой всесоюзного масштаба, и таить её дальше в Вильнюсском ТЮЗе было невозможно. Последовавшие за этим фильмом роли в картинах «Камень на камень» (1971), «Раны земли нашей» (1971), «Геркус Мантас» (1972), «Весёлые истории» (1973) и «Садуто туто» (1974) принесли Эугении Государственную премию и закрепили её звёздный статус. Именно с этого момента 35-летняя актриса стала объектом воздыханий всех мужчин Союза и советским вызовом рафинированным киногероиням Голливуда.
1974 год принёс актрисе самую известную её роль и самую большую и самую горькую любовь в жизни. Роль хладнокровной убийцы леди Карстерс в фильме «Чисто английское убийство» вознесла актрису на пик популярности и надолго сделала созданный ею образ идеалом безупречной и в то же время порочной английской аристократки. В то же время в Каунасский театр, где работала Плешките, пришёл 20-летний балетмейстер Борис Моисеев, с первого взгляда влюбившийся в примадонну театра и заваливавший её цветами и признаниями в любви. Сердце 37-летней красавицы дрогнуло, и между примой и молодым дебютантом начался страстный роман, который настойчиво скрывало руководство театра. Спустя некоторое время Борис открыл Эугении свои амбициозные планы завоевания Москвы с весьма неординарным танцевальным проектом. В основе проекта лежал недвусмысленный намёк на гомосексуальность Бориса Моисеева. Это проект шокировал сестру «врага народа», и так находившуюся под подозрением спецслужб. Осмыслив всё, Эугения Плешките отказалась ехать с любимым человеком в Москву, и Борис Моисеев, оставив любимую женщину в Литве, отправился покорять столицу. Чтобы не разрушить карьеру любимого человека, Эугения скрыла от Бориса свою беременность, и тайком от него родила в 1976 году сына, которого назвала сыном неизвестного отца и дала ему звучное имя Амадеус.
Пути Эугении Плешките и Бориса Моисеева навсегда разошлись. Эугения осталась в Литве, где по-прежнему была национальной актрисой № 1 и получила звание народной артистки Литовской ССР. Она сыграла много великолепных ролей в театре, которые неизменно приносили ей овации публики. Она вырастила замечательного сына, занималась воспитанием внука и внучки. И за все эти 36 лет человек, которого она беззаветно любила всю свою жизнь, ни разу не вспомнил о ней.
Блистательная актриса и неподражаемая красавица Эугения Плешките ушла из жизни в 2012 году в возрасте 74 лет… И тут же Борис Моисеев «вспомнил» о «главной любви своей жизни». Он дал множество интервью об их связи с Эугенией, попытался познакомиться с сыном и внуками, посвятил Эугении Плешките свой новый клип и внезапно заявил, что его давнишняя песня «Глухонемая любовь» посвящена их общему сыну Амадеусу, который от рождения был глухонемым.
Печально, когда выработавшийся и ни на что не годный артист таким образом строит свой пиар на людях, которые искренне и преданно любили его всю жизнь…
Вечная память одной из самых блистательных актрис советского театра и кино!







Previous post Next post
Up