По вглядам на роль небесных сил в земной жизни людей можно разделить на четыре типа.
A. Бога нет.
B. Бог есть, но он никаким образом не вмешивается в земную жизнь.
C. Бог вмешивается в земную жизнь тогда, когда считает нужным.
D. Бог определяет земную жизнь целиком и полностью.
Лично мне представляется наиболее предпочтительным вариант "В", потому что
(
Read more... )
извините, что влез
Reply
http://ignaty-l.livejournal.com/128891.html
Reply
Я не уверен, что тут или/или. Неужели свобода невозможна в рамках добра?
Reply
Речь НЕ идет о выборе между бесконечными благими возможностями, ибо благо внутри себя, разумеется, бесконечно разнообразно.
Reply
Reply
Мы - это кто? Лично мне Творец не рассказывал, что свобода - это ТОЛЬКО выбор между добром и злом. А все посредники стоят к Творцу ничуть не ближе меня, и тоже вряд ли общались с Творцом лично :)
Reply
Именно что: апостолы общались с Творцом лично, в лице Единородного Собезначального Его Сына, Иисуса Христа.
Следовательно, можно говорить и о том, что и носители Апостольского преемства, т. е. православное духовенство, также располагают достоверными сведениями об устройстве мироздания, полученными непосредственно от Бога. Послания апостола Павла - сведения из первых Рук, например. И святоотеческое наследие - тоже.
Другое дело: насколько современное духовенство действительно несёт апостолькое преемство. Но это вопрос скорее технический, социальный и т. п., к предмету разговора отношения не имеющий. Я вообще не про это.
Reply
Reply
Reply
спасибо за беседу!
Reply
Reply
Внутри божественной воли полно всякой свободы, - но я не о ней. Никто не говорит, что «свобода - это только выбор между добром и злом». Просто ЗДЕСЬ мы говорим только об этом выборе, а не о каких-то других.
Reply
Reply
Reply
Reply
бррр
просто - гармония, порядок
если уж термодинамическую модель использовать
но не люблю я этого:) непоэтично и как-то все это от головы
а по-настоящему знание о Боге приходит через сердце, простите за высокопарность
ибо интеллект даже в своих высших проявлениях по самой природе своей не способен привести к полному Бого-осознанию, -
но лишь к само-созерцанию в лучах Божественного света. По теореме Гёделя даже просто.
у арх. Софрония (Сахарова) про это хорошо написано, почитайте.
Reply
Leave a comment