eslitak и ночь забот

Mar 05, 2012 00:04

Приспичило мне в ночь на субботу поехать из Питера в Усть-Лугу. В перспективе 157 км.
Выехал в девять с копейками вечера. Погода паршивая, дождь со снегом, видимость так себе. В районе Шундурово (это километров 50 от точки старта), правым передним колесом ловлю ямку, спрятавшуюся под свежим снежком. Машина захромала - зашибись, колесо пробито. Ну что же, ставлю докатку, еду дальше, рассчитывая заехать по дороге в какой-нибудь шиномонтаж. Облом, ночь, на Таллинском шоссе всё закрыто. Ладно, думаю, дотяну до Усть-Луги на докатке, днём решу вопрос.

После Гурлево (~100 км) сворачиваю на Керстово. Летом там проезд нормальный, но сейчас дорога похожа на плохо укатанный грейдер: ледяные кочки размером с крупный гравий. Километра  за два до Керстово (~105 км) докатка такого издевательства не выдерживает и умирает. Пэцэ, приехали, колёс в запасе больше нет. Глушь, пурга, пустая дорога. До ближайшей относительной "цивилизации" - посёлок Котельский, где можно слабо надеяться на круглосуточный ремонт колёс, 12 километров. В задумчивости чешу репу, соображая, что делать.

Тут - о чудо! - вижу фары, кто-то едет в нужную сторону. Голосую, останавливается здоровенный пустой автовоз. Объясняю ситуацию, водитель соглашается подбросить меня с колесом до Котельского. Оставляю в машине трёх пассажиров, сажусь в грузер. Доезжаем - облом, шиномонтаж закрыт. Время уже за полночь, готовлюсь впасть в отчаяние.

Но тут приходит в голову одна мысля: нахожу в интернете (смартфон - полезная штука!) телефон такси в Усть-Луге. Звоню, ни на что особо не надеясь. Но объясняю ситуацию, спрашиваю, чем, мол, можете помочь. Собеседник на том конце сходу просекает проблему, выспрашивает, какая машина, какие колёса и обнадёживает: "Что-нибудь придумаем". Забиваем стрелку у поворота на порт "Усть-Луга", это километров 15 не доезжая одноимённого посёлка. Водитель фуры не против подбросить меня в точку "рандеву". Едем, звоню своим пассажирам, мол, вставайте лагерем, ешьте, пейте, скоро не ждите.

Пока суть да дело, дождь со снегом закончились, температура упала, дорога - голимый каток. На затяжном левом повороте фура съезжает с этого катка прямиком в заснеженный лес. Тут я почувствовал на своей шкуре многократно описанный в книжках эффект: в критические момент время замедляется. Мне показалось, что мы летели в лес очень долго. Я вцепился в поручни и ждал большого встречного дерева. Но, к счастью, на пути оказались кусты и слабенькие деревца. У нас с водилой не царапины, автовоз, кажется, тоже почти не пострадал. Но ушел в лес целиком, вместе со своей двойной автоплатформой.

Водитель реально попал, теперь мои неприятности по сравнению с его проблемами - сущая ерунда. Но держится молодцом. Сочувствую, он пытался мне помочь, а я в ответ ничего не могу для него сделать. Разве что, предложить некоторых денег. От денег отказывается. Звони, говорит,  своему таксисту, пусть сюда за тобой приезжает. "Сюда" - это километров 20 от оговорённой точки встречи.

Надо сказать, что пока я ждал своё такси, ни одна машина не приехала мимо равнодушно. Все проезжающие останавливались, спрашивали, целы ли мы, и не надо ли чем помочь.

Через некоторое время "шашечки" приехали. Желаю автовозу удачи и гружусь в такси со своим пробитым колесом. Едем туда, куда я хотел доехать сам, в Усть-Лугу, это 35 километров. По приезде понимаю, как мне повезло: оказывается, частник не только таксует, но и содержит собственный небольшой автосервис. Там у него есть всё необходимое для шиноремонта. Сначала он пытается починить мою покрышку. Дохлый номер, прокол боковой и слишком большой. Тогда мастер находит у себя резину на замену, летнюю, правда, и чутка лысоватую, но подходящую по размеру. Всё, колесо более-менее залечено, хотя это и заняло около часа.

Садимся в такси, едем реанимировать моего бегемотика. Это 50 с лишним кэмэ в обратную сторону. Частник балагурит: я, мол, с тобой сегодня накатаю, как будто в Питер съезил. Время - пятый час, я уже засыпаю на ходу, а ещё ехать полста километров по узкому извилистому катку. По дороге проезжаем место аварии, там уже работают гайцы. Пострадавший автовоз, конечно, так и лежит в лесу, на обочине стоит ещё один, видимо, приехал для моральной поддержки.

Наконец приезжаем. Мои пассажиры сытые, пьяные и весёлые, греются в машине. Рассчитываюсь. Но таксист - предприниматель не спешит уезжать, говорит, ставь колесо, некоторое время буду ехать за тобой, подстрахую, если что. Ставлю колесо, поехал. После того, как сам побывал в аварии, еду медленно, больше пятидесяти очкую. Мой спасатель действительно, километров пять шел за мной. Потом позвонил, узнал, что всё в порядке, обогнал. Минут через 20 звонил ещё раз, молодец, парень. Вот для него я могу кое - что сделать.

http://ust-luga-taxi.ru/taxi/index.html

Это его сайт. Если вам понадобится такси или какая автопомощь в районе Усть-Луги - пользуйтесь, не пожалеете.  Телефон на сайте.

В шесть утра мы приехали, куда хотели. Не прошло и девяти часов (обычно этот путь занимает два - два с половиной часа). Всё, ура, сто грамм и в койку. Спасибо всем, кто не дал пропасть в дороге!

автомобили, изнанка

Previous post Next post
Up