Начало
здесь,
здесь,
здесь и
здесь.
Напомню, что началась эта история в апреле 1989 г. со статьи экономиста Д.Булатова в «Коммунисте», где были сформулированы основные вопросы по поводу целесообразности зернового импорта Советского Союза и проблемы его организации:
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Reply
А. Улюкаев Мы сошлись на том, что хотя и есть примеры удачных зерновых соглашений, они носят в принципе более политический, чем коммерческий характер. И исполнитель-«Экспортхлеб», например,- мог бы вполне обойтись без них.
О. Климов. Да, кроме последнего американского зернового соглашения, все остальные носят не коммерческий, а больше торговополитический характер. Это как бы жест доброй воли с нашей стороны.>
Reply
Reply
Сорняки, говорите ?
А вот у Станислава Лема была другая версия:
Как же было на самом деле? На самом деле, ответил он, мы делали для кливийцев все, что могли. Из-за неблагоприятных климатических условий у них часто случался неурожай, мы снабжали их продовольствием (так же, впрочем, как и Курдляндию), а они, то есть их власти, по-прежнему морили народ голодом, накапливая стратегические запасы на случай войны, которую они собирались против нас развязать; и даже если в экспортируемые продукты добавлялись субстанции, делающие невозможным их длительное хранение, с нашей стороны это была элементарная предусмотрительность, не более того.
Хотя конечно Егор Гайдар больше любил Стругацких...
Reply
Спасибо!
А перевод на русский, как пишет Википедия, был сделан только в 1990. )
Reply
А на английский язык "Осмотр на месте" вообще не переводился (согласно Википедии).
Роман писался с 1979-го по 81-ый:
http://www.e-reading.co.uk/chapter.php/104141/53/Lem_18_Moii_vzglyad_na_literaturu.html
Процитированный фрагмент представляет официальную версию чиновника Люзании, поэтому неточен (Лем: "каждое крупное энцианское государство имеет свою версию их истории, а сверх того, существуют «спецверсии» для посторонних").
Как мы знаем, в реальности в СССР неурожаи не были хроническими.
Но меня заинтересовало "добавление субстанций, делающих невозможным длительное хранение". Знал ли про это Лем, или придумал? Не было ли это теми "сорняками" и "некондицией", на которые жаловались в советской прессе?
Reply
- Сжигать и топить зерно, - говорил он, - процедура довольно дорогая и хлопотная, а мое средство делает все за десять секунд: четверти стакана достаточно на шесть мешков зерна или овощей; побрызгали - и готово. Кто попробует съесть, сковырнется на месте.
Меня это так поразило, что я спросил, является ли у них уничтожение продуктов питания игрой или же народным обычаем?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment